Конспект занятия по теме Гласные звуки А, У, О.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Закрепление понятий звук, буква, слово.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по теме Гласные звуки А, У, О. | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме «Гласные звуки «А», «У», «О». Закрепление пройденного материала.
Цель: закрепление представлений детей о понятиях «звук», «буква», «слово», формируются знания о гласных звуках «А», «У», «О» и их буквенном обозначении.
Задачи:
- Закреплять знания детей о гласных звуках («А», «У», «О») и их буквенном и условном обозначении – красный квадрат.
- Тренировать в умении определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце слова).
- Самостоятельно придумывать слова, находить заданные буквы в алфавите.
- С помощью слияния 2-х звуков, соединять их в слова «ау», «уа».
- Закреплять представление детей о понятиях: «звук», «буква», «слово».
- Продолжать учить детей делить слова на слоги.
- Развивать звуковую культуру речи, фонематический слух.
- Воспитывать доброжелательность, чувство благодарности.
Оборудование и материал:
3 красных квадрата, печатные буквы «А», «О», «У», предметные картинки, фрукты и овощи-муляжи, 3 тарелочки, обручи, кукла, руль, алфавит.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребята, а вы любите путешествовать? А давайте отправимся в страну «Буквоманию». Хотите попасть туда, где живут буквы? Все готовы к путешествию? Нас ожидает автобус.
Кондуктор раздает билеты с изображением букв «А», «У», «О». Каждому пассажиру нужно найти свой стульчик (с такой же буквой). Шофер занимает свое место.
Воспитатель:
- Чтобы узнать первую остановку, назовите первый звук в слове «Автобус». Отправляемся в путь. Звучит песня «автобус». Дети имитируют движения, подпевают.
Первая остановка.
Воспитатель:
Загадка:
Два столбца наискосок,
А между ними поясок
(буква «А»)
- Чей это домик? Какой буквы? Какого он цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: Почему?
Дети: Гласные звуки обозначаются красным цветом.
Из домика появляется буква «А». Дети протягивают звук.
- Какой это звук гласный или согласный (гласный)? Нужно выполнить задание, которое нам приготовила буква.
Игра «Где живет звук?»
Дети находят поочередно фрукты на картинках, в названии которых слышат звук «А» в начале слова, в середине, и в конце (апельсин, банан, груша).
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите буква «А» нам приготовила еще одно задание! Что вы видите в корзинке (овощи)?
Чтобы отправиться дальше, нам нужно выполнить задание.
Игровое упражнение: «Разложи овощи по тарелочкам» (в зависимости от слогов: 1 слог, 2 слога, 3 слога). (Лук, чеснок, капуста, помидор, …)
Дети выкладывают овощи по тарелочкам. Другие дети проверяют с помощью хлопков.
Воспитатель:
- Сколько овощей в каждой тарелочке? Букве «А» понравилось, как мы выполнили задание, и она дает нам эти гостинцы с собой в детский сад. Мы угостим других ребят.
Дети идут к автобусу.
Занимаем свои места, едем дальше. Звучит музыка.
Вторая остановка.
Отгадайте загадку:
В старом дереве дупло
Ну, совсем как буква… («О»).
Воспитатель:
-Домик какой буквы мы видим? Какого он цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: А почему?
- Протяните этот звук.
Выходит буква «О». Она тоже приготовила нам задание.
Игра «В каком слове живет звук «О». Воспитатель называет слова. Дети хлопают в ладоши, если в слове живет звук «О». (Самокат, часы, оса, сани, сапоги, собака, лиса, стул, облако, бусы, слон)
Воспитатель:
- Буква «О» благодарит ребят за выполненные задания.
Едем дальше. Дети занимают места в автобусе. Поехали дальше под музыку.
Третья остановка.
Загадка:
Это кто там по тропинке
Домик свой везет на спинке (улитка)?
- Произнесите первый звук.
Выходит буква «У». Просит детей придумать слова со звуком «У» в начале, в середине, и в конце слова. (Утка, утюг, усы, удочка; сумка, посуда, кукла; кенгуру, сижу)
Воспитатель:
- Какого цвета домик у буквы «У»? Почему?
- Оказывается, в гости к букве «У» пришла буква «А» (буква «А» встает впереди буквы «У»). Что же получилось? Дети читают: «А-У».
- Где вы слышали такие звуки (в сказках).
Показ иллюстрации к сказке «Машенька и медведь».
- Буква «У» приготовила нам в подарок куклу. В слове «кукла» живет звук «У»?
Воспитатель читает четверостишье:
- У меня есть девочка,
Звать ее Аленушка,
Девочка-припевочка,
Круглая головушка.
Целый день: «Уа, уа».
Вот и все ее слова.
- Как плачет Аленушка? Давайте с помощью наших букв сложим эти звуки вместе. Дети меняют местами буквы, читают» «Уа».
Воспитатель:
Буква «У» дарит нам в подарок куклу Аленушку. А нам пора в наш детский сад.
Дети едут в автобусе, звучит музыка.
Остановка «Детский сад».
В какой стране мы сегодня побывали (Буквомания)? У каких букв мы были в гостях («А», «О», «У»)? Какого цвета у них домики? Вам понравились их подарки? Давайте мы тоже отблагодарим их. Мы сделаем для них их фотографии, обведем по точкам цветными карандашами буквы, и нарисуем к ним картинки. Это мы сделаем сегодня в свободное время, а затем в конвертах отправим их в страну «Буквомания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл занятий по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) «Путешествие по стране «Пиши-Читай» Занятие № 2 Тема: «Гласные звуки»
Цель: Формировать понятие «звуки речи» и понятие «гласный звук». Задачи: Обучающая задача: Формировать и закреплять знания детей о звуках речи и гласных звуках. Развивающая задача: Развивать фонем...
Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»
Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель: Уточнять и закреплять артикуляцию гласных звуков; учить выделять гласный звук в начале, середине, конце слова; закрепит...
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Гласные звуки и буквы»
Закрепление гласных звуков и букв...
Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»
Программное содержание :- продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова,- учить различать твердые и мягкие согласные звуки,- учить различить ударные и безударные гласные з...
Конспект занятия по теме: "Гласный звук [а] и буква А,а"
quot;Гласный звук [а] и буква А,а" в ДОУ...
Конспект занятия на тему: Гласный звук [а], буква А в старшей группе.
Цель: Познакомить детей с буквой А, обозначающей гласный звук [а], дать характеристику звук, закрепить правильное произношение звука [а]....
Конспект занятия на тему: «Гласные и согласные звуки»
Конспект занятия на тему: «Гласные и согласные звуки»...