Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с буквой «З» и звонким согласным звуком [з]».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Кульчицкая Ольга Александровна

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте  в старшей группе общеразвивающей направленности. 

Цель:  знакомство детей  с буквой «З» и звонким согласным звуком [з].

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote_z.docx1021.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

Тема: «Знакомство с буквой «З» и согласным звуком [з]».

Возрастная группа:  старшая.

Форма совместной деятельности: ООД.

Форма организации: групповая.

Средства:

 Наглядные:  картинка с изображением комара; картинка с изображением буквы «З».

Литературные: загадка о комарах; стихотворение И. Гуриной «Жил да был комар – зуделка»; стихотворение о букве «З».

 Оборудование: предметные картинки: зонт, замок, крот, кот, роза, корзина, платье, арбузы, арбуз; простые карандаши; карточки с практическими упражнениями на каждого ребёнка.  

Цель:  знакомство детей  с буквой «З» и звонким согласным звуком [з].

Задачи:

Познакомить детей  с буквой «З» и звонким согласным звуком [З]; уточнить представления детей об особенности произнесения согласного звука;   упражнять детей в умении находить объект,  в названии которого есть заданный звук;   продолжать формировать умение детей находить заданную букву среди множества букв; формировать умение детей писать букву «З» по точкам; продолжать формировать умение детей находить место заданного звука в слове;      развивать фонематический слух детей.

Ход деятельности:

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационный этап

Минутка приветствия «Доброе утро».

Загадывает загадку:

Что за маленькие злюки

Искусали наши руки,

Покусали наши лица,

Так, что нам теперь не спится?

И, жужжат над нами вьются,

В наши руки не даются!

Летуны ночной поры,

А зовут их ….. комары!

Показывает картинку с изображением комара. Читает стихотворение И. Гуриной:

Жил да был комар-зуделка

Не давал он людям спать

Что ни ночь – опять проделка,

Что ни утро – он опять.

Хлопать мы себя устали

И газетами махать,

Руки-ноги расчесали.

Комару на всё чихать.

Он гундосит носом длинным

Нам с упорством комариным:

- Мне безззз зззавтрака не спится.

А поззззвольте покуситься!

Ззззазевайтесь кто-нибудь,

Разззрешите вас куснуть!

Комарик песенку звонкую пел,

Но всем почему-то она надоела.

Отгадывают загадку.

Рассматривают картинку.

Слушают стихотворение.

Содержательный (деятельностный) этап

Анализ звука.

- Давайте вспомним песенку комара. На

что похож звон комара.

- Сердитый звон комара похож на звук

З. Комары звенят звонко, слышен голос.

- Приложите тыльную сторону ладони  

к шее спереди и произнесите звук З-З-З-

З. Что вы чувствуете?

-Горло дрожит. Голос так звонко

произносит звук, что даже стенки горла

 дрожат. Звук произносится с голосом.

- Что происходит с языком, когда мы

произносим этот звук?

Язык упирается в зубы, губы растянуты

 в улыбке, есть воздушная струя и голос.

- А теперь скажите, звук З, он какой?

Игра «Хлопни – топни».

Показывает детям предметные

картинки: зонт, замок, крот, кот, роза,

корзина, платье, арбузы, арбуз.

Игра «Назови слово».

Анализ буквы З.

Показывает картинку с изображением

буквы З:

Звонкий согласный звук З на письме

обозначается буквой З.

Читает стихотворение о букве З:

На эту букву посмотри –

Она совсем как цифра «три». (С.

Маршак)

В звезде найдёшь ты букву З,

И в золоте, и в розе,

В земле, в алмазе, в бирюзе,

В заре, в зиме, в морозе.

Физкультминутка

Я прошу подняться вас – это «раз»,

Повернулась голова – это «два».

Руки вниз, вперёд смотри – это «три».

С силой их к плечам прижать – это

«пять».

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».

Предлагает детям выполнить

несколько практических упражнений:

  1. «Найди букву»;
  2. «Напиши букву»;
  3. «Найди место звука в слове».

Вспоминают.

Произносят звук.

Описывают ощущения.

Произносят звук.

Описывают ощущения.

Отвечают.

Дети хлопают, если звук    [З] есть в слове, если нет – топают.

Приводят примеры слов со звуком в разных позициях.

Рассматривают букву.

Слушают стихотворение о букве.

Выполняют соответствующие движения.

Выполняют упражнения.

Рефлексивный этап

Подводит итоги ООД.

https://img2.freepng.ru/20180227/zbw/kisspng-mosquito-control-clip-art-vector-mosquitoes-5a95053d300b77.7295965615197156451968.jpg

https://img2.freepng.ru/20171127/bd6/transparent-red-rose-png-picture-5a1bb2564ea539.1544203715117645663221.jpg

https://w7.pngwing.com/pngs/958/119/png-transparent-umbrella-umbrella-s-website-fashion-accessory-free-content.png

https://img2.freepng.ru/20190805/xtu/kisspng-picnic-baskets-camping-food-transparency-5d47dac7b44a66.4026637115649901517385.jpg

https://www.pngjoy.com/pngm/392/7232425_lock-clipart-lock-transparent-png.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Знакомство с животными жарких и холодных стран"

Дать представление о диких животных жарких и холодных стран. ...

конспект занятия в старшей группе. Звук и буква "И"

формирование у детей умения выделять гласный звук "и"...

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство со звуком [И] и буквой И

Знакомство детей со звуком [И] и его акустико-артикуляционной характеристикой.Закреплять понятие «гласный звук», «слог», «слово». Вырабатывать навык четк...

Конспект занятия в старшей группе: "Звук и буква "Р"".

Конспект ООД по обучению грамоте (в старшей группе) «Звук  «Р, »РЬ» и буква» Р». Чтение слогов»...

Конспект занятия в старшей группе "Знакомство с гласным звуком и буквой Ы"

конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе общеразвивающей направленности "Знакомство с гласным звуком и буквой Ы". Цель:  познакомить детей  с гласным звуком [ы] и...

Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с буквами «Ь» и «Ъ» знак»

Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с буквами «Ь» и «Ъ» знак»...