Занятие по обучению дошкольников грамоте в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Кутовая Анна Игоревна

С использованием методики Синквейн

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sinkveyn_podg_gr.odt15.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад 133»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

 по обучению дошкольников грамоте

в образовательной области «Речевое развитие»

на тему: «Звук З, Зь»

Подготовила и провела воспитатель

высшей квалификационной категории

Козлова Галина Эдуардовна

Рязань, 2021


Цель: Познакомить детей со звуками «з», «зь»
Задачи:уточнять артикуляцию звуков [з – з`];

-упражнять детей в определении места звуков [з – з`] в словах, упражнять находить мягкий и твердый звук.

- упражнять в кратком пересказе, упражнять в подборе глаголов и прилагательных.

Развивающие:

 - активизация словаря средствами составления синквейна, закрепление знаний о частях речи.

- развитие внимания, памяти

Воспитательные:

- Воспитывать умение слушать своих товарищей, взаимопощи

Ход занятия
Вводная часть

Воспитатель: Послушайте стихотворение.

Найдем ее мы в звездочке,

И в золоте, и в розе,

В земле, в алмазе, в бирюзе,

В заре, в зиме, в морозе.

  • Какой звук я выделяла в словах? ([з – з`]). Вот вы и назвали звуки, с которыми нам предстоит сегодня познакомится. (показать картинку с изображением звука)
    Основная часть:
    Воспитатель
    : Какой звук [з – з`]? (Согласный, звонкий, твердый мягкий). (Если дети затрудняются ответить, сравнивать на звуке С). Посмотрите на картинки и найдите слова где звук [з – з`] в начале слова? Где звук [з – з`] в конце? Где звук [з – з`] в середине? Найдите, где звук мягкий? Где звук твердый?
    Воспитатель: Послушайте внимательно мой рассказ и запомните как можно больше слов со звуком [з – з`] .

ЗИМА

Разозлилась зима. Задумала всех заморозить. Задула зима холодом, размела листья. Птицам некуда деваться, и полетели они за горы, за моря, где не злой зимы. Другие забились в щели. Не заморозила их зима. Злобно пошла на зверей. Запорошила землю. Приказывает морозам заморозить зверей. Идут морозы за морозами, один другого злее, пугают зверей. Забились звери на зимовье. Злая зима не забыла и рыб. Заморозила реки и озёра. А рыб не заморозила, им подо льдом не холодно. Накинулась зима на людей. Морозы заволокли узорами окна. А люди затопил печки. Заготавливают дрова, везут их на возах и похваливают морозы. Дети и те не боятся зимы. Бегают во дворе. Хватит зима злобно за ухо или за нос кого-нибудь. А тот потрёт – и разгорится лицо. Заплакала зима. Закапали зимние слёзы. Значит, близок конец зимы.

Кто услышал какие слова? (ответы детей).

Воспитатель: Как назывался наш рассказ? (Зима). Предлагаю вам составить синквен к слову «Зима». Что такое синквейн? (стихотворение из 5ти строк) (Дети вспоминают правила составления синквейна, затем составляют рассказ).

Дидактическая игра «Найди предмет со звуком [з – з`]» (Дети находят предмет в группе с заданым звуком и называют положение звука в слове).
Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Волшебный мешочек». В этом мешочке лежат предметы, в названии которых есть наш звук. Ваша задача придумать синквейн к тому предмету, который вам попался.

Работа детей, помощь при необходимости.

Заключительная часть

Воспитатель: Какой звук мы сегодня изучали? Что вы можете о нем сказать? А сейчас я дам вам вот такой звук и вы будете передавать его по очереди и говорить, что вам запомнилось на сегодняшнем занятии. (Ответы детей)


ЗИМА

Разозлилась зима. Задумала всех заморозить. Задула зима холодом, размела листья. Птицам некуда деваться, и полетели они за горы, за моря, где не злой зимы. Другие забились в щели. Не заморозила их зима. Злобно пошла на зверей. Запорошила землю. Приказывает морозам заморозить зверей. Идут морозы за морозами, один другого злее, пугают зверей. Забились звери на зимовье. Злая зима не забыла и рыб. Заморозила реки и озёра. А рыб не заморозила, им подо льдом не холодно. Накинулась зима на людей. Морозы заволокли узорами окна. А люди затопил печки. Заготавливают дрова, везут их на возах и похваливают морозы. Дети и те не боятся зимы. Бегают во дворе. Хватит зима злобно за ухо или за нос кого-нибудь. А тот потрёт – и разгорится лицо. Заплакала зима. Закапали зимние слёзы. Значит, близок конец зимы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе

в этом конспекте собраны задания для детей 6-7 лет, для того чтобы узнать как дети усвоили материал по грамоте....

Итоговое занятие по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе «Аленушка» Тема: Приключения в Школе Волшебников

Программное содержание:-закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.- закрепить умение делить слова на слоги, определять количеств...

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности.

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности....

Занятие по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе «ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ»

совершенствование умения различать на слух и в произношении звукиразвитие элементарного осознания языковой действительности, закрепление с детьми терминов «звук», «буква»формир...

Итоговое занятие по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе

Итоговое занятие по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе...

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

Конспкты занятий по обучению  детей грамоте в подготовительной к школе группе...