Конспект логопедического занятия "Звук "С"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Цыганок Екатерина Васильевна

Тема:   «Звук  С» .

Цель:

  • Закрепить  навык  четкого  произношения  звука  «С»  в  слогах,  словах,  фразах;
  • Практическое  обучение  согласованию  существительных  с  местоимением;
  • Упражнять  в  делении  слов  на  слоги;
  • Учить  образовывать  сложные  слова;
  • Развивать  фонематический  слух,  внимание,  память,  мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_zvuk_s.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:   «Звук  С» .

Цель:

  • Закрепить  навык  четкого  произношения  звука  «С»  в  слогах,  словах,  фразах;
  • Практическое  обучение  согласованию  существительных  с  местоимением;
  • Упражнять  в  делении  слов  на  слоги;
  • Учить  образовывать  сложные  слова;
  • Развивать  фонематический  слух,  внимание,  память,  мышление.

Ход   занятия.

  1. Оргмомент.                                                                                                                                             Сядет    тот,  кто
  • Назовет  слова,  про  которые  можно  сказать  «мой»
  • Назовет  слова,  про  которые  можно  сказать  «моя»
  • Назовет  слова,  про  которые  можно  сказать  «мои»
  1. Выставить  на  доску  две   картинки:

«САМОЛЕТ»     «ЧАСЫ»

Дети  хором  называют  первую  картинку,  затем  предлагаю  им  послушать  как  я  скажу  это  слово: (произнесу  по  слогам, сопровождая  проговаривания  хлопками).

Как   его  произнесла? (правильно  по  слогам). Значит  сколько  слогов  (частей)  в  слове  «САМОЛЕТ»?(три  слога).

Аналогично  со  словом  «ЧАСЫ».

  1. Выставлю  другие  две  картинки:

«САМОВАР»          «ЛИСА»

Предлагаю  детям  догадаться,  какое  слово  я  задумала,  подсчитав  количество  сделанных  мною  хлопков.

Отхлопываю:  «ЛИ – СА».  Если  дети  назовут  слово,  спрошу:

«Как  вы  догадались,  что  задумано  слово  «лиса»?

Дети  отвечают: «Вы  хлопнули  два  раза:  в  слове  лиса  две  части»

Выставлю  3  картинки:

«сом»,  «сани»,   «посуда» - дети  угадывают  задуманное слово.

Делаем  вывод:  все  слова  делятся  на  части,  слоги.

  1. Уточнение  и  обозначение  артикуляции  звука «С».

      Какой  звук  есть  во  всех  этих  словах?

      Правильно  звук  «С».

      Запомнить  правильное  произношение  звука  «С»:

  • Зубы – «заборчиком»
  • Губы – «улыбаются»
  • Кончик  языка  упирается  в  нижние  зубы  («горка»,  «катушка»)
  • Между  зубами  узенькая  щель.  По  канавке  язычка  идет  холодный  воздух.

Запомнить,  что  звук  «С» - согласный,  глухой,  свистящий,  бывает  твердым  и  мягким.

  1. Повторить  слова – потешки:

СА – СА – СА , СА – СА – СА

Ой – ой – ой,  летит  оса!

Сы – сы – сы,  сы – сы – сы – не  боимся  мы  осы.

Су – су – су,   су – су – су – видел   кто  из  вас  осу?

Сы – сы – сы,  сы – сы – сы – мы  не  видели  осы.

СА – СА – СА , СА – СА – СА, отгадайте,   где  оса.

  1. Речевая   зарядка:

СА – СУ – СЫ                    СКА – СКУ – СКЫ                       СМА – СМУ – СМЫ

АС – УС – ЫС                    СТА – СТО – СТУ                         СПА – СПО – СПУ – СПЫ

  1. Игра  с  мячом  «Получи  подарок»

Предложить  каждому  ребенку  быть  звуком  «С»  и  «получить  подарок» - гласный  звук  (А,  У,  О,  Ы,  И).  Логопед,  кидая  мяч,  называет  только  гласный,  а  тот,  возвращая  мяч,  четко  называет  слог  со  звуком  «С».

  1. Образование  сложных  слов.

Листья падают – листопад

Сады  разводит – садовод

Сам  летит – самолет

Пыль  сосет – пылесос

Снег  падает – снегопад

Сам  катит – самокат

Сам  варит - самовар

  1. С  помощью  фишек  дети  выкладывают  слова:

            «СУП»   «УСЫ»   «СОВА»

  • Читайте  слово!
  • Сколько  слогов  в  слове?
  • Назовите  их.
  • Сколько  звуков  в  1 – ом  слоге,  во  2 – ом  слоге?
  • Сколько  всего  звуков? Назовите  их.

     10.   Итог  занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...