Конспект логопедического занятия "Звук "С"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Тема: «Звук С» .
Цель:
- Закрепить навык четкого произношения звука «С» в слогах, словах, фразах;
- Практическое обучение согласованию существительных с местоимением;
- Упражнять в делении слов на слоги;
- Учить образовывать сложные слова;
- Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_zvuk_s.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Звук С» .
Цель:
- Закрепить навык четкого произношения звука «С» в слогах, словах, фразах;
- Практическое обучение согласованию существительных с местоимением;
- Упражнять в делении слов на слоги;
- Учить образовывать сложные слова;
- Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.
Ход занятия.
- Оргмомент. Сядет тот, кто
- Назовет слова, про которые можно сказать «мой»
- Назовет слова, про которые можно сказать «моя»
- Назовет слова, про которые можно сказать «мои»
- Выставить на доску две картинки:
«САМОЛЕТ» «ЧАСЫ»
Дети хором называют первую картинку, затем предлагаю им послушать как я скажу это слово: (произнесу по слогам, сопровождая проговаривания хлопками).
Как его произнесла? (правильно по слогам). Значит сколько слогов (частей) в слове «САМОЛЕТ»?(три слога).
Аналогично со словом «ЧАСЫ».
- Выставлю другие две картинки:
«САМОВАР» «ЛИСА»
Предлагаю детям догадаться, какое слово я задумала, подсчитав количество сделанных мною хлопков.
Отхлопываю: «ЛИ – СА». Если дети назовут слово, спрошу:
«Как вы догадались, что задумано слово «лиса»?
Дети отвечают: «Вы хлопнули два раза: в слове лиса две части»
Выставлю 3 картинки:
«сом», «сани», «посуда» - дети угадывают задуманное слово.
Делаем вывод: все слова делятся на части, слоги.
- Уточнение и обозначение артикуляции звука «С».
Какой звук есть во всех этих словах?
Правильно звук «С».
Запомнить правильное произношение звука «С»:
- Зубы – «заборчиком»
- Губы – «улыбаются»
- Кончик языка упирается в нижние зубы («горка», «катушка»)
- Между зубами узенькая щель. По канавке язычка идет холодный воздух.
Запомнить, что звук «С» - согласный, глухой, свистящий, бывает твердым и мягким.
- Повторить слова – потешки:
СА – СА – СА , СА – СА – СА
Ой – ой – ой, летит оса!
Сы – сы – сы, сы – сы – сы – не боимся мы осы.
Су – су – су, су – су – су – видел кто из вас осу?
Сы – сы – сы, сы – сы – сы – мы не видели осы.
СА – СА – СА , СА – СА – СА, отгадайте, где оса.
- Речевая зарядка:
СА – СУ – СЫ СКА – СКУ – СКЫ СМА – СМУ – СМЫ
АС – УС – ЫС СТА – СТО – СТУ СПА – СПО – СПУ – СПЫ
- Игра с мячом «Получи подарок»
Предложить каждому ребенку быть звуком «С» и «получить подарок» - гласный звук (А, У, О, Ы, И). Логопед, кидая мяч, называет только гласный, а тот, возвращая мяч, четко называет слог со звуком «С».
- Образование сложных слов.
Листья падают – листопад
Сады разводит – садовод
Сам летит – самолет
Пыль сосет – пылесос
Снег падает – снегопад
Сам катит – самокат
Сам варит - самовар
- С помощью фишек дети выкладывают слова:
«СУП» «УСЫ» «СОВА»
- Читайте слово!
- Сколько слогов в слове?
- Назовите их.
- Сколько звуков в 1 – ом слоге, во 2 – ом слоге?
- Сколько всего звуков? Назовите их.
10. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ЛОГОПЕДУ».
МДОУ г.БалашоваСаратовской области д/с «Зёрнышко»...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.
Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...