НОД "Знакомство с буквой Мм"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
1. Непосредственно – образовательная деятельность в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования для подготовительного дошкольного возраста (6-7 лет)
«Знакомство с буквой Мм »
- Цель: Создание условий для знакомства с буквой М.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать умения выделять первый согласный звук в слове
- развивать умения детей подбирать глаголы действия к предложенным существительным.
Развивающие:
- развивать зрительное восприятие, оптико – пространственные представления,
- развивать чувство языка, желание говорить ярко, образно, сообразно коммуникативной ситуации;
Воспитательное:
Воспитывать у детей стремление к
Образовательные области:
«Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие».
Активные виды деятельности:
- игровая деятельность: игровые приемы.
- коммуникативная деятельность: беседа
- познавательно-исследовательская деятельность: исследование звука
Материалы и оборудование: Картинки с изображением предметов, в названиях которых есть звуки [м-м`]
Предварительная работа: цикл занятий по обучению грамоте по программе
Ход непосредственно-образовательной деятельности (НОД):
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.24 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Непосредственно – образовательная деятельность в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования для подготовительного дошкольного возраста (6-7 лет)
«Знакомство с буквой Мм »
- Цель: Создание условий для знакомства с буквой М.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать умения выделять первый согласный звук в слове
- развивать умения детей подбирать глаголы действия к предложенным существительным.
Развивающие:
- развивать зрительное восприятие, оптико – пространственные представления,
- развивать чувство языка, желание говорить ярко, образно, сообразно коммуникативной ситуации;
Воспитательное:
Воспитывать у детей стремление к
Образовательные области:
«Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие».
Активные виды деятельности:
- игровая деятельность: игровые приемы.
- коммуникативная деятельность: беседа
- познавательно-исследовательская деятельность: исследование звука
Материалы и оборудование: Картинки с изображением предметов, в названиях которых есть звуки [м-м`]
Предварительная работа: цикл занятий по обучению грамоте по программе
Ход непосредственно-образовательной деятельности (НОД):
№ | Этап занятия (структурные компоненты деятельности) | Действия участников НОД | ||
Деятельность педагога (содержание бесед, дидактических игр, игровых ситуаций, и т. д) | Деятельность детей (действия, примерные ответы) | Время | ||
1 | Вводная часть. | 4 мин. | ||
1.1 | Организационный момент | (играет музыка: За руки скорей возьмись, в круг широкий становись. - Скажите, какие буквы мы уже знаем?
| Дети встают в круг, взявшись за руки и называют по одной букве. | 1 мин. |
1.2 | Мотивация. Организация направленного внимания. Появление героя | В: Ребята, предлагаю вам, зайти в гости к замечательной девочке Маше? (дети подходят к интерактивной доске). (Изображение девочки Маши появляется на экране): Маша любит придумывать для себя разные игры. Сегодня она проснулась и подумала: «Какой первый звук услышу с ним и буду дружить целый день». Маша подошла к окну и увидела корову и кошку. Они сидели друг напротив друга и разговаривали. - Коровы мычала? - А кошка отвечала? - Какой первый звук в песне коровы? - Какой первый звук в песне кошки? «Значит, с какими звуками будет дружить и играть Маша?». |
Ответы детей. - «Мууу». - Мау». Звук [м] Звук [м`] Маша будет играть со звуками [м-м`]. | 1 мин. |
1.3 | Коммуникативная деятельность Погружение в тему Постановка цели. | Маша пошла на кухню, где мама готовила завтрак, и сказала: (изображение мамы на экране). «Ты в моей игре самая главная, потому что в твоём слове есть сразу два звука». - Какие два звука имеет виду Маша? Маша вышла в сад. Она хотела нарвать букет цветов со звуками [м]. (картинки с изображением цветов «маки», «ирисы», «пионы»). - Как вы думаете, какие цветы Маша сорвала? - Почему? Надо помочь маме и приготовить обед. Маша пошла в огород и сорвала морковку для супа и малину для компота. - Какой первый звук в словах «морковка» и «малина». Маша, придя с огорода увидела, что на столе лежат макароны и мясо - Какие звуки слышны в начале слов «макароны», «мясо»? С какими звуками и мы сегодня будем играть вместе с Машей? | Звук [м]. - Маки.
Звук [м]. Звук [м] в начале слова «макароны». Звук [м`] в начале слова «мясо». Со звуками [м-м`]. | 2 мин. |
2. | Основной этап. | 13 мин | ||
2.1 | Игра «чего не стало» | Перед вами картинки: мышка, муха, комары, замок, дом, ком. - Какой общий звук в словах? Покажите место звука [м] на «конструкторе слова» | - Звук [м]. Показывают нахождение звука [м] в начале, середине или конце слова. | 4 мин. |
2.2 | Пальчиковая гимнастика «Мышка» | С какого звука начинается слово «мышка»? Посмотрите, как можно показать пальчиками «мышку» (демонстрация воспитателем). Давайте вместе сделаем упражнение «Мышка». | Повторяют «мышку» за воспитателем. | 1 мин. |
2.2 | Познавательно-исследовательская деятельность: Характеристика звука | Как вы думаете, звуки [м-м`] гласные или согласные? Поднесите ладонь ко рту и произнесите [м-м`]. Как выходит воздух изо рта? Откуда выходит воздух? Что является преградой воздуху? Положите руку на горло. Оно дрожит? | Предположения детей. - Не выходит. - Из носа. - Губы. Звуки [м-м`] согласные - Да. Значит голос есть. Звуки [м-м`] звонкие. | 6 мин. |
2.3 | Коммуникативная деятельность | На письме звуки [м-м`] обозначают буквой М. Как думаете, на что похожа буква М. Посмотрите, буква М похожа на майку.Про букву М есть двустишие: Буква М, совсем как майка, Майку, майку надевай-ка. | Предположения детей. (повторение три раза) | 2 мин. |
Анализ буквы | - Посмотрите, из каких элементов состоит буква М? (демонстрация). Сколько в неё элеметов ? | Из палочек. 4 | ||
Конструирование буквы | Сконструиройте букву М из счётных палочек. | Практическая деятельность | ||
Нахождение буквы в печатном тексте | - Вам нужно обвести букву М, посмотрим, кто не ошибётся. | (работа в парах).Обводят букву Мм в тексте. | ||
Физминутка «Дворник» | ||||
Зарисовка буквы и её графического образа | Зарисуйте букву М и её образ – майку. Буква М может обозначать твёрдый и мягкий звуки. Придумайте слова, чтобы звук звучал твёрдо. Придумайте слова, чтобы звук звучал мягко. Нарисуйте над буквой М два кружка: синий и зелёный. О чём они говорят? | Ответы детей. Синий показывает нам, что [м] бувает твёрдым и мягким. | ||
Игра «Твёрдый- мягкий» | Воспитатель называет слова. | Показывают один из двух квадратов (синего или зелёного цвета). | ||
Работа со слоговой таблицей. | «Постоим слог». «Читаем на букву М» «Придумай слово». | |||
3. | Заключительный этап. | 3 мин. | ||
3.1 | Рефлексия | Появлется Маша. Расскажие Маше. С какой бувкой вы сегодня познакомились? На что она похожа? Что вы интересне сегодня узнали? | Ответы детей. . | 3 мин. |
30 мин. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" Путешествие за пропавшими буквами. Буква И
Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" )Путешествие за пропавшими буквами. Буква И. Цели и задач...

Индивидуальное занятие для детей старшей группы с проблемами запоминания букв на тему: " Буква К """
Цель: закрепление буквы "К". Задачи:совершенствовать навыки звукового анализа, зрительно-пространственной ориентации, развивать зрит. внимание и память, а также закреплять навыки пользован...

Конспект коррекционного занятия «Буква К. Поиск общего в построении букв» для детей с нарушением зрения (подготовительная группа)
Это одно из полного курса авторских занятий по развитию восприятия графического изображения букв для детей подготовительной к школе группы, имеющих нарушения зрения. У таких детей гораздо чаще, чем у ...

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.
Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.Развитие фонетических представлений, навыков звукового и сло...

Звук [б,б`]. Буква Б,б. Звук [п,п`]. Буква П,п. Дифференциация звуков [п,п`]- [б,б`] и букв П-Б
Презентация для занятия на тему: Звук [б,б`]. Буква Б,б. Звук [п,п`]. Буква П,п. Дифференциация звуков [п,п`]- [б,б`] и букв П-Б...
