ООД "В гости к Дедушке Корнею"
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)

Воронова Екатерина Викторовна

 Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

Цель:

Создание воспитанникам условий для полноценного развития всех компонентов устной речи: грамматического строя, связной речи, формирования словаря, звуковой культуры речи.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять у детей понятие «звук». Совершенствовать звукопроизношение свистящих и шипящих звуков (изолированных в слогах и словах). Расширять и активизировать словарь детей за счёт подбора антонимов, прилагательных, классификации посуды. Развивать грамматический строй речи (образование множественного числа существительных родительного падежа и единственного и множественного числа творительного падежа). Упражнять в выразительном чтении наизусть стихотворений с опорой на мнемотаблицу.

Развивающие:

Развивать умение слушать вопрос воспитателя и давать ответы, образное мышление, логику, быстроту реакции. Продолжать раскрывать творческие способности и воображение. Развивать двигательную активность по средствам игровых двигательных заданий.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к творчеству К.И. Чуковского, его произведениям, чувство коллективизма, целеустремленность, умение видеть результат своего труда. Развивать интерес к родному языку.

Предварительная работа:

Чтение произведений К.И. Чуковского, игры и упражнения на развитие фонематического слуха, произношение изолированных звуков, чистоговорок, знакомство с понятием «звук», разучивание стихов с помощью мнемотаблиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_v_gosti_k_dedushke_korneyu.docx29.28 КБ

Предварительный просмотр:

 Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

Цель:

Создание воспитанникам условий для полноценного развития всех компонентов устной речи: грамматического строя, связной речи, формирования словаря, звуковой культуры речи.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять у детей понятие «звук». Совершенствовать звукопроизношение свистящих и шипящих звуков (изолированных в слогах и словах). Расширять и активизировать словарь детей за счёт подбора антонимов, прилагательных, классификации посуды. Развивать грамматический строй речи (образование множественного числа существительных родительного падежа и единственного и множественного числа творительного падежа). Упражнять в выразительном чтении наизусть стихотворений с опорой на мнемотаблицу.

Развивающие:

Развивать умение слушать вопрос воспитателя и давать ответы, образное мышление, логику, быстроту реакции. Продолжать раскрывать творческие способности и воображение. Развивать двигательную активность по средствам игровых двигательных заданий.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к творчеству К.И. Чуковского, его произведениям, чувство коллективизма, целеустремленность, умение видеть результат своего труда. Развивать интерес к родному языку.

Предварительная работа:

Чтение произведений К.И. Чуковского, игры и упражнения на развитие фонематического слуха, произношение изолированных звуков, чистоговорок, знакомство с понятием «звук», разучивание стихов с помощью мнемотаблиц.

Методы и приёмы:

Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, использование мнемотаблиц, драматизация отрывка из сказки, использование художественной литературы, демонстрация слайдов.

слайд

Ход ООД: Воспитатель приглашает детей стать в круг и взяться за руки: Ребята, а вы любите сказку? Давайте закроем на секунду глаза и представим, что мы это одно большое, доброе и сказочное животное. Послушаем, как бьётся его сердце.

Дети стоя в кругу и держась за руки делают шаги вперёд и назад. Произносят: «тук-тук-тук..» Воспитатель предлагает детям представить как дышит это животное. Дети делают дыхательную гимнастику: глубоко вдыхают и выдыхают.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось превращаться в сказочное животное?

Дети – Да!         

В.:Тогда, я предлагаю вам пригласить к нам в гости сказку. А сказку какого писателя мы сегодня пригласим вы узнаете по портрету. (слайд.)Дети рассматривают портет К. И. Чуковского. Узнают и называют его.

В.: Ребята, давайте вспомним, какие замечательные сказки написал. Дети вспоминают и называют сказки (выскакивающие картинки)

Д.: «Айболит», Муха-Цокотуха, Мойдодыр, Федорино горе и т.д)

В.: Молодцы, ребята! Ну, тогда давате скорее скажем волшебные слова. Дети стоят в кругу.

Сказка в гости к нам пришла,

в мир фантазий позвала.

Всё про сказку мы расскажем

Свои знания покажем.

Раздаётся звонок телефона.

                              слайд             Видеообращение.

Дорогие ребята! Вы меня узнали?(Корней Чуковский) К сожалению, коварный и злой  Крокодил съел не только солнце, но и звуки в моих сказках, и теперь они ни как не смогут к вам попасть. Ой, беда-беда! Помогите восстановить звуки в сказках.

В.: Ребята, вы готовы отправиться в путешествие и спасти любимые сказки? Тогда вам обязательно нужно попасть в Звукоград. Вы готовы отправится в путешествие? (Да!) Давайте скажем волшебные слова «Раз, два, три в Звукоград попади!»

Дети «попадают» в Звукоград слайд

В.: Есть на речке, на Чернильной, город маленький не пыльный, с незапамятных времён Звукоградом звался он. Живут в этом городе не только звуки, но и буквы, которые эти звуки обозначают.

В.: Ну вот мы и прибыли в волшебный город Звукоград. Ребята, чем же различаются звуки и буквы?

Д.:Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем).

В.: Сейчас нам нужно попасть на улицу Поющих звуков. Как вы думаете, какие звуки живут на этой улице? (Гласные).

Правильно, ребята! На этой улице живут гласные звуки. Найти эту улицу вы сможете, посмотрев на цвет домиков. В каких домиках живут гласные звуки?

Д.: В красных.

Дети подходят к красным домикам.

В.: Сейчас предлагаю вам объединиться в пары, выбрать по одному гласному звуку. Дети берут себе по одному звуку.( а, и, о, у, )

Дети называют выбранный звук. Воспитатель предлагает детям посмотреть на слайд и назвать предметы, которые начинаются  с гласных а, у, и, о,  

В.: Молодцы, ребята! Сейчас я открою нашу звуковую коробочку, и каждый из вас положит свой гласный звук в звуковую коробочку.   Вот сколько  звуков мы собрали, они нам очень пригодятся в дороге.

Воспитатель обращает внимание детей на домики, которые окрашены в синий цвет. А как вы думаете, какие звуки живут в этом домике?

Д.: Согласные.

В.: Но только домики пустые, звуки спрятались в песчаных горах.  Чтобы выполнить следующее задание, нужно преодолеть песчаные горы.

 

                Дыхательная гимнастика «Песчаные горы»

Дети подходят к планшету с песком.

В.: Нужно подуть в трубочку, чтобы горы исчезли.

Дети выполняют задание, находят звуки Ж, С, Ч, Ш, называют их и кладут их в «звуковую коробочку».

В.: Молодцы ребята, а теперь скорее на помощь сказкам! А каким сказкам нужна наша помощь, вы догадаетесь по картинкам, которые встречаются в сказке. А чтобы веселее было в дороге, мы с вами будем произносить чистоговорки. Достанем из звуковой коробочки звук «Ш». Итак, вперёд! (Дети идут к изображению Айболита, произнося по пути чистоговорки на звук «Ш»)

Ша-ша-ша – наша Маша хороша

Шу-шу-шу – я бумагами шуршу

Ши-ши-ши- засмеялись малыши

Шо-шо-шо-жить на свете хорошо

слайд

В.: Вот и пришли. Ребята, в какую сказку мы попали? (к Айболиту.) Какой же звук съел крокодил в этой сказке?

                (на слайде картинки Айболит, Африка, Акула)

Дети называют звук «А», произносят слова и  выделяют интонационно звук выскакивает «А»

Воспитатель предлагает детям к столу:

В.: Посмотрите, ребята, какие звери пришли лечиться к Айболиту. Они пришли не одни, а со своими детёнышами. Кто же пришёл к Айболиту? 

- корова с телёнком

- лошадь с жеребёнком

- белка с бельчатами

- лиса с лисятами

- медведица с медвежонком

- коза с козлятами

- волчица с волчатами

- ежиха с ежатами

- гусыня с гусятами

В.: Молодцы, дети, вы всех их назвали. Доктор Айболит обязательно их всех вылечит. А нам пора в путь к следующему герою сказок Чуковского. Пока мы идём, читаем чистоговорку, на этот раз из звуковой коробки мы возьмём звук «С».

Са-са-са – укусила в нос оса

Сы-сы-сы-есть лисята у лисы

Су-су-су – стало холодно в лесу

Со-со-со- покатилось колесо

Дети подходят к Чудо-дереву. (слайд) 

В.: Ребята, что это за чудеса? ( дети отвечают, что это сказочное Чудо-дерево).Давайте рассмотрим что же на нём растёт?

Д.: кроссовки, сапоги, туфли, валенки, тапки, сандалии, ботинки.

В.: Как мы можем одним словом назвать всё это.(обувь) Какой звук мы слышим в середине слова. Воспитатель и дети произносят слово «обувь», интонационно выделяют звук «У» выскакивает картинка «У»

                            Дидактическая игра «Из чего?»

 Ребята, обувь изготавливают из различных материалов с давних времён.

Сапоги из резины – резиновые

Туфли из замши – замшевые

Ботинки из кожи – кожаные        

Тапки из велюра – велюровые

Сапоги из войлока – войлочные и т. д.

Сандали из кожи - кожаные

                           

                 Физкультминутка «Новые кроссовки».

Как у нашей кошки                  

     На ногах сапожки.                    

Как у нашей свинки                    

На новые ботинки.

     Как у пса на лапках

      Голубые тапки.

      А козленок маленький

      Надевает валенки.

      А сыночек Вовка –

      Новые кроссовки.

 Какие вы молодцы! Вот и поиграли с Чудо-деревом, а наше путешествие продолжается.

 А в какую сказку мы пойдём, угадаете сами по отрывку из сказки звук(прослушивается отрывок сказки) Узнали сказку? («Телефон») С собой на этот раз берём звук «Ж». Итак, в дорогу!

Жу-жу-жу – я под зонтиком хожу

Жа-жа-жа – есть иголки у ежа

Жо-жо-жо-стало к вечеру свежо

Жи-жи-жи-ну как фокус покажи

слайд

В.:Вот мы и очутились в сказке «Телефон». Ребята, какой звук съел крокодил? Воспитатель и дети проговаривают слова выделяя звук «о»

                     ( на слайде телефон, носорог, слон)

Д.: «О»        

 В.: Молодцы, ребята! Мы с вами с гостях у сказок, а в сказках кругом одни чудеса. Сейчас мы с вами поиграем в чудесную игру: «Скажи наоборот»

                  Проводится игра с мячом «Скажи наоборот»:

Высокий-низкий, большой-маленький, больной-здоровый, добрый-злой, быстрый-медленный, ленивый-трудолюбивый, горячий-холодный.

- Умницы! Пора в следующую сказку. Отправимся в эту сказку, с собой на этот раз возьмём звук «Ч».

Чи-чи-чи – у солнца тёплые лучи

Чу-чу-чу-молоточком я стучу

Ач-ач-ач – шёл по полю чёрный грач

Оч-оч-оч-наступила уже ночь

В.: Вот мы пришли .слайд Ребята, какая это сказка?

Д.: Мойдодыр.

В.: Какой же звук съел крокодил в этой сказке?

                      (на слайде: крокодил,, пироги, утюги)

Д.: И

В.: Совершенно верно! Давайте произнесем сломанные слова и выделим в них звук «И». Мойдодыр приготовил нам задание.слайд. Мы с вами умеем учить стихи с помощью рисунков. Все эти сказки написал Чуковский. Попробуйте узнать по рисунку сказку Чуковского и вспомнить её. (Дети находят отгадывают сказку и называют ёё).

В.:Умнички, вы очень хорошо справились с заданием Мойдодыра, а нам пора возвращаться в свой любимый детский сад. Скажем волшебные слова:

Раз два три!

Сказка в садик нас верни!

Слайд

В.:В каких сказках мы с вами побывали? Теперь мы будем ждать эти сказки у себя на занятии. Вам понравилось? Дети и воспитатель ведут обсуждение организованной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости к дедушке Корнею»

КОНСПЕКТ  НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ...

Конспект занятия по кружковой работе "В гости к дедушке Корнею"

предлагаю  конспект занятия по произведениям К. Чуковского...

Сценарий игры-викторины «В гости к дедушке Корнею» для младших дошкольников

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитание внимательного чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценк...

Литературная викторина для родителей «В гости к дедушке Корнею»

Литературная викторина для родителей«В гости к дедушке Корнею»...

Конспект занятия в старшей группе "В гости к дедушке Корнею"

                    Конспект непосредственной образовательной деятельности ...

Викторина по сказкам К. И. Чуковского «В гости к дедушке Корнею »

Викторина по сказкам К.И Чуковского " Вгости к дедушке Корнею" Предлагаются задания:1) Из какого произведения данный отрывок2) "Доскажи словечко"3) "Кто есть кто"4) "Найди предметы к своей сказке"...

итоговое мероприятие \'В гости к дедушке Корнею\'.

Итоговое мероприятие по теме \'Знакомим детей с произведениями К.И. Чуковского.\'...