Конспект занятия по подготовке к грамоте "Звук и буква У"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Кулагина Светлана Владимировна

Конспект предназначен для детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Звук и буква У22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в коррекционной группе

«Звук [у], буква У»

Цель: знакомство со звуком [у], с буквой У.

Задачи:

1.Уточнить произношение звука [у]; развивать фонематический слух и восприятие.

2.Учить выделять гласный звук [У] и обозначать его буквой.

3. Автоматизировать звук [У] в слогах, словах, предложениях.

 4.Развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику;

5. Развивать умение отвечать полным предложением.

Оборудование:

  • картинки со звуком [у] и на разные звуки;
  • картинка поезда;
  • полоски длинная и короткая;
  • листок с контуром буквы «У», фломастеры, ножницы.

Ход занятия.
 1. Организационный момент:

Умеют все ребятки с носочков встать на пятки.

Присесть и подтянуться, нахмуриться и улыбнуться.

Загадка о поезде.

По стальным дорожкам

Мчит Сороконожка.

Тук-тук-перестук.

Круглый щёлкает каблук.

С развесёлой песенкой

По железной лесенке.

 Выстроить детей в поезд.

Физминутка: Упр. «Вот поезд наш едет, колёса стучат…»

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

У-у, у-у-у-у, бежит паровоз.

Далёко, далёко ребят он повёз.

2. Как гудит паровоз? (у-у-у) Какой звук вы слышите? Звук [у] – гласный, его можно петь, потому что воздух свободно проходит и не встречает преграды. Губы в форме трубочки, язык лежит за нижними зубами, воздух проходит спокойно и плавно. Почему звук «У» гласный? (его можно петь)

Пропеть звук всем вместе.

«у» - мы в дудочку дудим.

«у» - как поезд мы гудим.

«у» - вперед мы тянем губы,

«у» - в узенькую дуем трубку.

Пальчиковая гимнастика: «Едет-едет паровоз»

Едет-едет паровоз - (вращаем кулачки обеих рук во внутр. сторону)

Слышен громкий стук колёс. (стучим кулачками друг об друга)

К морю он везёт ребят - (сжимаем разжимаем кулачки)

Дети парами сидят: (разжимаем кулачки, поворачиваем ладошки друг к другу)

Гоша с Антошей (складываем большие пальцы рук)

Нина с Полиной (указательные)

Миша с Аришей (средние)

Саша с Наташей (безымянные) 

Яша с Дуняшей (мизинцы)

Паровоз вперёд летит - (вытянули руки со сложенными пальцами вперёд)

Всем счастливого пути! (разъединили пальцы, помахали ладошками)

 3. Показать полоски. Они одинаковы? (длинная и короткая) Когда показываю  длинную полоску –тянем звук [у], когда короткую – произносим звук кратко.

4. Упражнение: «Ловим звук «У»

Произносить звуки, слоги, слова, дети «ловят» (хлопком) только со звуком [у]:

- а, о, у, ю, ы, и, у, э, о, у, и, я, у...

        - му, ми, уа, ум...

        - лук, стол, утка, мыло...

Упражнение «Найди картинку со звуком [у]»

На столе картинки на разные звуки. Дети выбирают одну картинку на Звук [у], называя её, при этом протягивая Звук [у].

Физминутка. Игра на внимание. Дети выполняют движения, соответствующие слову, названному воспитателем.  

Утка - (взмахи руками).

                     Утюг - (показывать движения утюгом).

                     Ушки - (показывают на ушки).

5. Игра «Звукомор».

- Злой волшебник Звукомор съедает первые звуки в словах. И слово портится. А когда портится слово, ломается или исчезает то, что этим словом называется. Я буду говорить слово без первого звука, а вы найдёте пропавший звук и скажете слово правильно. Показать на картинку, где изображена утка и произнести –тка, и т.п.

6. Звук [у] обозначается буквой. Показать букву «У».

  • Обвести букву пальцем.
  • На что похожа буква?
  • Выложить букву из палочек.
  • Сколько палочек понадобилось?

Раскрасить букву «У» и вырезать её ножницами.

7. Рефлексия:

  • С каким звуком мы познакомились?
  • Как называется буква, которую вы раскрашивали? (У).
  • Какие слова на Звук [у] вы запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к овладению элементами грамоты с детьми подготовительной группы с ОНР по теме "Звук и буква Ж".

На данном занятии решаются задачи по подготовке детей с ОНР  к овладению элементами грамоты....

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: «Буква [Ч]»

Конспект занятия подготовлен с использованием следующих пособий:Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям : Сб. домаш. заданий для преодоления недоразвития фонемат. строрны речи у ст. дошкольников...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Согласный звук [ш], буква Ш

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группеТема: Согласный звук [ш], буква Ш...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет. Тема «Звук и буква Ж». (первое занятие по теме)

Презентация содержит конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет по теме "Звук и буква Ж"....

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте " Буква п, звуки п,пь"

Конспект занятия по подготовка к обучению грамоте....

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в логопедической старшей группе "Буква для Кузи", на тему "Звук и буква К"

ЗадачиКоррекционно-образовательные:закреплять звук [к];развивать фонематическое восприятиеупражнять в выделении звуков из состава слова;совершенствовать звукобуквенный анализ открытых и закрытых...