Конспект занятия по обучению грамоте.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Формировать навык слогового анализа слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx14.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ «СЛОГИ», «ОДНОСЛОЖНЫЕ СЛОВА».

Задачи:

• формировать умение слышать, четко и ясно произносить чистоговорку;

• помочь детям осознать рифму и подбирать рифму.

• упражнять в делении слов на части,  закрепить  понятие «слоги», «односложные слова»

 Формировать навык слогового анализа слов.

Пособия: предметные картинки, изображающие мебель, игрушки, овощи; мяч.

Ход занятия

Организационный момент:

Дети стоят возле столов. Педагог даёт задание: сядет тот, кто назовёт ласково назовёт фрукт. Н-р: красноё яблоко - расненькое  яблочко.

1. Игровое упражнение «Послушай и скажи» на проговаривание чистоговорки:

Ба-бу-бы - на дворе стоят столбы.

Бу-бы-ба - из окна торчит труба.

До-ду-да - гудят провода.

Уж-жу-жу - молока дадим ужу.

Жа-жа-жа - есть иголки у ежа.

За-за-за - уходи домой коза.

Му-му-му - молока кому?

Мо-мо-мо - едим эскимо.

Ри-ри-ри - двор убрали, раз, два, три.

Ры-ры-ры - у меня в руках шары.

2. Игровое упражнение «Подели слова на части» (хлопками):

Вспомнить что такое слог, как определить сколько слогов в слове.

ма-ма ры-ба

ма-ла лу-на

ра-ма ли-са

му-ка ру-ка

но-га ту-ча

3. Игровое упражнение « Подбери слова»

Подобрать слова, в которых будет по одной части (слогу).

4. Игра с мячом «Доскажи словечко».

Условия игры: дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч по очереди каждому ребенку и говорит первый слог любого слова - ребенок досказывает слово, например: ма-(лина), (шина), (ма), (ша).

Правила игры: не повторять ответы других детей.

5. Знакомство с односложными словами и проверка усвоенного материала.

Самостоятельная работа детей с картинками: перед каждым ребенком на столе лежит одна картинка оборотной стороной. Ребенок переворачивает картинку лицевой стороной, про себя называет ее словом и делит на слоги, затем считает, сколько в слове слогов, какой из них 1-й, 2-й, 3-й.

Вопросы к детям (по окончании выполнения задания):

1) У кого слово состоит из двух слогов? (Разбор выполнения задания.)

2) У кого слово состоит из трех слогов?

3) У кого слово не делится на части?

Вывод: есть слова, которые разделить на слоги нельзя, они произносятся за один выдох, рот открывается один раз (дом, лук, сок, торт).

 Физкультминутка  «Листья»

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

6. Игровое упражнение «Подбор объектов к действию».

Детям предлагают назвать объекты, совершающие те или иные действия:

• «Кто и что плавает?» - Человек, доска, собака, корабль.

• «... греет?» - Солнце, печь, грелка.

• «... летает?» - Самолет, птица, бабочка, муха, пушинка, воздушный шар, листья желтые с деревьев.

• «... идет?» - Человек, время, дождь, снег.

Итог занятия:

Чем заниманимались на занятии? Что вам понравилось больше всего?

Оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»

Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ЛЕГО для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты» Звук М, Мь. Буква М.

В этой статье автор расскрывает проблему развития у детей  фонематического  слуха и восприятия. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ буквы М, с помощью конс...

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы»....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Грамотеи-путешественники"

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте содержит в себе игровые приемы закрепления и обобщения по темам"Фонетический анализ слова", "Слоговая структура слова"...

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием Лего «Путешествие в Царство грамоты»

Цели: Научить детей характеризовать звуки М, Мь.Задачи:- Развивать у детей фонематический слух и восприятие. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ ...