Использование интерактивных технологий в ДОУ.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Дубинина Лариса Павловна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" (Обучение грамоте) с использованием интерактивных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_mudroy_sovy.docx8.71 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Конспект НОД с использованием интерактивных технологий
  1. Тема: Задания Мудрой Совы.

        Цель: развивать умение игрового и делового общения со взрослыми и сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

Задачи:

1. Образовательные: упражнять детей в умении составлять слова из последних звуков других слов; в подборе слов с предложенным слогом;

совершенствовать навык чтения слогов и слов; упражнять в составлении предложения из слов; совершенствовать умение читать предложения с разной интонацией.

2. Развивающие:  развивать зрительное и слуховое внимание,  способность концентрировать внимание.

3. Воспитательные:  создавать условия для работы в команде, способность договариваться, выполнять общее дело.

Материал и оборудование: ноутбук,  письмо от Мудрой Совы, мяч, слоги, слова.

Образовательные технологии:
Интерактивные:  «Хоровод», «Карусель», «Аквариум».

Содержание деятельности:

-Какой сегодня замечательный день. Давайте мы с вами подарим друг другу улыбки и наше приветствие.
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: — Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера. 

Звук электронной почты.

- Ребята, мне на электронную почту пришло письмо. Интересно, от кого оно? Посмотрим?

«Дорогие ребята, скоро вы пойдете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я подготовила для вас задания. Если вы справитесь,  значит вы готовы к школе. А если какие-то задания вам покажутся сложными, то тоже не беда. У вас еще есть время до начала учебы в школе и вы успеете позаниматься. Я желаю вам удачи!  Мудрая Сова».

-Вот так сюрприз. Мудрая Сова прислала нам свои задания. Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да).

Интерактивная технология «Хоровод»

-Первое задание – игра «Цепочка слов», для этого нам надо встать в хоровод, Задание: надо назвать слово на последний звук, передавая мяч. Я передаю мяч Кате и говорю слово: школа, Катя на какой звук ты будешь называть слово? (на А).

(дети передавая лист друг другу называют слово на последний звук: школа -    аист -  лист –  тыква — арбуз — заяц –  радуга  и т. д.).

-Молодцы, длинная цепочка слов у вас получилась. Справились мы с заданием?

Интерактивная технология «Карусель»

2. Игра «Составьте слова из слогов».

Давайте выполним это задание «катаясь» на карусели.

Найдите себе пару и договоритесь, кто будет стоять во внешнем круге, а кто во внутреннем.

Дети, которые будут стоять во внутреннем круге, возьмите слог и займите свои места.

Делятся на пары и договариваются, кто будет стоять во внешнем круге, а кто во внутреннем. Дети, которые будут стоять во внутреннем круге, берут слог, занимают свои места.

Дети, стоящие во внутреннем круге показывают слог и говорят фразу «Назови слово».

Образованный детьми внутренний круг стоит на месте, а дети стоящие во внешнем круге осуществляют переход по хлопку.

ма (машина, магазин, мама, мак)

бу (бумага, бусы, букварь, бутылка)

ве (ветер, ведро, велосипед, веник)

ка (карта, каникулы, карандаш, каштан)

ба (бабушка, батон, банан, барабан)

те (телефон, телевизор, театр, тень)

ко (конь, кот, кость, кожа)

де (дерево, дети, день, деньги)

Молодцы, много разных слов вы назвали с предложенными слогами.

Третье задание: «Составь предложение».

Интерактивная технология «Аквариум»

-Соберите слова таким образом, чтобы у вас получилось предложение.

Давайте это сделаем в «аквариуме».

Вам необходимо разделиться на две группы, договоритесь, кто с кем будет в группе.

Договоритесь, какая группа будет выполнять задание, а какая будет находиться в роли наблюдателей.

Составьте слова таким образом, чтобы у вас получилось предложение.

Обсудите и поставьте в конце предложения знак, какой посчитаете нужным.

Выполнив задание, договоритесь, кто прочитает предложение с нужной интонацией.

Наблюдатели, проанализируйте, правильно ли дети выполнили задание, дружно ли они работали.

Птицы улетают на юг.

Осенью идут холодные дожди.

Рефлексия.

Вот мы и выполнили задания.

-Вам понравилось выполнять задания Мудрой Совы?

-Какие игры  вам понравились?

-Что было трудно для вас?

-Как вы думаете, что вам скажет Мудрая Сова?

-Нам пришел ответ на почту, давайте прочтем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.

Вашему вниманию предлагается презентация с комментарием из опыта работы по использованию интерактивных технологий в образовательном процесе ДОУ  Этот материал был представлен на научно-практическ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Использование интерактивных технологий в воспитании здорового образа жизни у детей

Образ жизни дошкольников в детском саду строится с учетом того, чтобы дети росли здоровыми, крепкими, жизнерадостными. Работа педагогов включает в себя все аспекты воздействия на здоровье ребенка на р...

Использование интерактивных технологий в изобразительной деятельности

описание опыта работы с мультимедийными играми в изобразительной деятельности, примерный план....