Занятие по развитию речи (обучение грамоте) «Звук и бука К»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Макарова Елена Александровна

Занятие по развитию речи (обучение грамоте) «Звук и бука К»

Цель: Формирование понятие о звуках и буквах как строительном материале слов.

Задачи:

1. Обучающие:

- закреплять артикуляцию, характеристику и произношение звука «К» в словах и предложениях;

- продолжать формировать умение выполнять задание в тетради в клетку.

2. Развивающие:

- развивать фонематическое восприятие, внимание и память;

- упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе слов, чтении слогов и слов.    

3. Воспитывающие:

- формировать навыки самоконтроля и самооценки.

- воспитывать усидчивость, терпение, настойчивость, аккуратность, желание заниматься грамотой.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи (обучение грамоте) «Звук и бука К»

Цель: Формирование понятие о звуках и буквах как строительном материале слов.

Задачи:

1. Обучающие:

- закреплять артикуляцию, характеристику и произношение звука «К» в словах и предложениях;

- продолжать формировать умение выполнять задание в тетради в клетку.

2. Развивающие:

- развивать фонематическое восприятие, внимание и память;

- упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе слов, чтении слогов и слов.        

3. Воспитывающие:

- формировать навыки самоконтроля и самооценки.

- воспитывать усидчивость, терпение, настойчивость, аккуратность, желание заниматься грамотой.

Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция

Решаемые задачи

Познавательное развитие (Формирование целостной картины

мира)

Презентация «Поиграем с Мальвиной: Кто что делает»

Развивать внимание, память.

Речевое развитие

Ответы на вопросы.

Общение детей между собой.

Закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом.

Прививать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Обучение грамоте

Звуковой анализ слов.

Графический диктант.

Чтение таблиц.

Формировать умение проводить звуковой анализ слов; читать слова и слоги; ориентироваться в тетради в клетку, умение внимательно слушать и точно выполнять указания педагога

Физическое развитие

Физминутка «Кузнец» (пальчиковая гимнастика), [54, стр.36]

Формировать развивать мелкую моторику, внимание, выполнять движения в соответствии с текстом.

Художественно – эстетическое развитие.

Рисование графических диктантов

Закреплять умение правильно держать карандаш, правильно воспроизводить заданное направление, линии, фигуры

        

Форма организации: подгрупповая

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, художественно-эстетическая.

Методы и приемы: игровой, наглядный, вопросы к детям, художественное слово, словарная работа и активизация словаря, индивидуальная работа.

Технологии:  ИКТ (презентация «Кто что делает»); Здоровьесберегающие (физминутка)

Материалы и оборудование: мольберт, маркер, презентация, телевизор, тетради в клетку, простые карандаши, счетные палочки, таблицы для чтения №12, 13.

Демонстрационный: )

Ожидаемые результаты:

Понимание учебной задачи и умение детей действовать самостоятельно;

проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

развитие мелкой моторики рук;

расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

Ребенок отвечает на вопросы.

Активно участвует в деятельности.

Проявляет самостоятельность, сообразительность.

Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.

Эмоционально реагирует. Проявляет волевое усилие.

План занятия:

1.Вводная часть:

  • -Организационный момент:
  • Привлечение внимания детей звенит колокольчик (слайд).
  • Сюрпризный момент: появление на экране слайда «Мальвина»
  • Создание игровой мотивации: Мальвина занималась с Буратино, он выполнил все задания, теперь она хочет поиграть с вами и узнать «какие вы умненькие, благоразумненькие…». Словесная игра «Кому что нужно»

 2 минута.

2.Основная часть:

  • Игра «Поймай звук К»

(отобрать картинки только те. В названиях которых есть звук К; указать место звука в слове и количество слогов)

  • Игра со счетными палочками «Выкладывание буквы из счетных палочек»
  • Физминутка  (пальчиковая игра) «Кузнец»
  • Чтение таблиц № 12, 13 (в тетради)
  • Графический диктант

 25 минут.

3. Заключительная часть:        

  • Мальвина загадывает загадку (Слайд)
  • Подведение итогов.
  • Самоконтроль и самооценка деятельности детей по образцу.

 3 минуты.

Длительность занятия

 30 минут


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Поиграем с Мальвиной

Слайд 4

Книжечка раскрытая на столе забытая

Слайд 7

Отлично!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия по развитию речи, обучению грамоте и ФЭМП на тему: «Загадки Феи Сказок» для детей подготовительной группы

Коннспект интегрированного занятия с использованием загадок по теме самообразования: «РОЛЬ ЗАГАДКИ В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКА»....

Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) в подготовительной группе

Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте....

8.04.2020г. Видео Занятие по развитию речи.Обучение грамоте. Подготовительная группа.

У 6-летних детей необходимо развивать и совершенствовать устную форму речи, частью которой является работа над звуковой стороной речи, элементами звуковой культуры.Это предполагает:развитие у детей вн...

Конспект итогового открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) "В поисках Азбуки" в подготовительной группе

Конспект итогового открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) "В поисках Азбуки" в подготовительной группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи ( обучение грамоте) звук З- З”.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи ( обучение грамоте) звук З- З”. Задачи:...

Занятия по развитию речи.Обучение грамоте.Знакомство с буквой Ц и звуком[ц]

Тема: Звук [ц]. Буква Ц.Цели: Знакомство со звуком и буквой  «Ц».Задачи:Коррекционно- образовательные:-учить детей давать акустико- артикуляционную характеристику звук [ц] ;- учить об...