Итоговое занятие в старшей группе по обучению грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Клименко Наталья Сергеевна

Закрепить знания детей в течении текущего года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_gramota.docx26.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга»  Кулундинского района Алтайского края

Конспект НОД  по обучению грамоте:

«Итоговое занятие на конец года»

Старшая группа 5-6 лет/

Воспитатель: Клименко Н.С.

Кулунда 2018г.

Цель:

- повторение раннее изученного материала в течение года.

Задачи:

- закреплять навык различия гласных и согласных звуков;

- формировать навык звукового анализа слова;

-  умение различать гласный  ударный и безударный звук;

- закрепить умение делить слово на слоги;

- развивать речь детей;

- развивать логическое мышление, внимание, фонематический слух, усидчивость.

- воспитывать самостоятельность, интерес к грамматике,

- воспитывать бережное отношение общения со сверстниками.

Ход занятия.

Дети встают около воспитателя, приветствуют гостей.

Воспитатель:

Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.

Ребята, тёплые у нас ладошки?

Дети: Да.

Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом. Присаживайтесь на свои места.

Воспитатель:

Ребята, когда я сегодня пришла на работу, то у себя на столе я нашла этот конверт, давайте посмотрим, что там. (Открывает конверт и читает письмо)

Ребята, вы целый год вместе с нами путешествовали по стране фонетики  и узнали много интересного о жителях города.  Сегодня  к вам пришли гости, расскажите им о нас!

Воспитатель:

Ребята, а вы отгадали от кого  это письмо?

Ребята, ну что, поделимся нашими знаниями? (ответ детей)

Воспитатель:

  • Скажите, а кто у нас живет в этой стране? (Звуковички)
  • А какие бывают звуки? (звуки бывают гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие)
  • Как определить гласный звук? (гласные звуки в песенке звонкой могут заплакать и закричать, могут в кроватке ребенка баюкать, но не желают скрипеть и ворчать). А давайте попробуем? Произносим звуки ААА, ООО, УУУ, ЫЫЫ,ИИИ.
  • Как определить согласный звук? (А согласные согласны и  шелестеть, шептать, скрипеть, даже фыркать и шипеть, но не хочется им петь.

  • Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (гласные звуки-красным цветом) А  куда мы поселим нашего гласного  звуковичка? Ответ детей.

Каким цветом мы обозначаем согласные звуки? Синий звуковичок – это какой согласный? А зеленый звуковичок? А давайте их поселим в свой замок?

Задание 1 «Звуковой анализ слова»

Воспитатель: А сейчас ребята мы с вами проведем звуковой разбор слова, а что это за слово, вы узнаете, отгадав загадку:

Посмотрите у ограды,

Расцвела царица сада,

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка….. (РОЗА)

  • Посмотрите на этот яркий цветок как он называется? (Этот цветок Роза)

А сейчас мы с вами выполним звуковой анализ этого слова. Приготовьте свои звуковые полоски и фишки. Вызываем ребенка  к доске.

  • Какой звук в этом слове мы  слышим первым? (звук Р)
  • Какой звук вы слышите? Какой это звук? А почему? (Этот звук согласный, твердый, обозначается синим цветом). Какая фишка у нас будет?
  • А теперь давайте разбёрем второй звук? Ооо
  • Что вы можете сказать об этом звуке? Это какой звук?  А почему? (Этот звук гласный, а каким цветом мы обозначаем этот звук? обозначается красным цветом)
  • Давайте теперь разберем третий звук? Ззз
  • Что вы можете сказать об этом звуке? Какой он?  (Этот звук согласный, твердый, обозначается синим цветом)
  • Какой ещё звук у нас остался? Ааа Что это за звук? Каким цветом мы его обозначаем?
  • Сколько в этом слове звуков? (в этом слове 4  звука). А сколько в нем согласных звуков? А сколько гласных?  А давайте теперь разделим это слово на слоги! Ро-За  2 слога.

Задание 2:  А теперь давайте поиграем в игру: «Волшебные звуки»

Теперь давайте немножко отдохнем.

ФИЗМИНУТКА «Бабочка» ( под музыку)

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) 
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) 
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) 
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) 
Солнце утром лишь проснется, 
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Задание 3 « Найди картинку с нужным звуком»

 А сейчас я вам предлагаю поиграть. Перед вами лежат картинки, выберите и обведите картинки, в  названии которых звук Р стоит первым. Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием.

Задание 4  «Собери, назови  и опиши картину»

Воспитатель:

 Перед вами  лежат пазлы, давайте попробуем их собрать. Что у вас получилось?

Что на ней изображено?

Какое время года вы видите на ней?

Какое время суток?

А  давайте попробуем с вами по этой картине составить небольшой рассказ.

Рефлексия

Ну, вот, ребята наше занятие и подошло к концу.  Что мы сегодня с вами делали?

 Если вам понравилось наше занятие, то поднимите солнышко, а если нет, то тучку.

Наше занятие окончено, всем спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в старшей группе по обучению грамоте "Маша идёт в школу"

Цель данного занятия - обобщить и систематизировать знания детей. Задачи: способствовать закреплению умения проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию, выделять ударн...

итоговое занятие в старшей группе по обучению грамоте"Грамотные ребята"

итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе (закрепление проиденного материала предложение, от слова к звуку, звуковой анализ слов)...

Конспект итоговой НОД в старшей группе по обучению грамоте с использованием ИКТ. «Лесная школа»

Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях за год обучения.Задачи:Коррекционно-образовательные: закрепить понятия «гласный звук» и «согл...

Конспект итогового занятия в старшей группе по обучению грамоте.

В конспекте предложены игры на определения звука в слове,нахождения заданного звука.А также можно просмотреть выкладывание звуковых схем с опорой на картину....

Конспект итогового занятия в старшей группе по обучению грамоте "В гостях у сказки"

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе« В гостях у сказки»ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по...

Итоговое занятие в старшей группе по обучению грамоте "Путешествие в страну знаний"

Итоговое занятие в старшей группе по обучению грамоте "Путешествие в страну знаний"...