Итоговое занятие в старшей группе по обучению грамоте "Путешествие в страну знаний"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Кудрина Наталья Владимировна

Итоговое занятие в старшей группе по обучению грамоте "Путешествие в страну знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_puteshestvie_v_stranu_znaniy.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» п.Малиновский»

«Путешествие в страну Знаний»

(Итоговое занятие в старшей группе компенсирующей направленности с детьми ТНР (ОНР)

Учитель – логопед: Кудрина Н.В.

п.Малиновский,2020г.

Цель: подвести итоги коррекционной работы, подчеркнуть значимость логопедических занятий для речевого и общего развития ребенка.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Совершенствовать практические умения и навыки детей:
  • закрепить навыки пользования исправленной речью, правильно произносить поставленные звуки;
  • закрепить умения на слух выделять гласные звуки из слов, определять количество слогов в слове, дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки
  • усвоить правильное начертание букв.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление
  • развивать грамматический строй речи;
  • развивать быстроту, сообразительность, ориентировку в пространстве;

Коррекционно-воспитательные:  

  • Воспитывать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы.
  • Совершенствовать навыки коммуникативного общения.

Оборудование:

Презентация к занятию, паук, сюрприз, песочница, наборы для составления схем, записка от Феи страны Знаний, кассы букв.

Организационный момент:

Логопед: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Знаний и узнаем, чему вы научились в этом году. А путешествовать мы будем на паровозике.

Логопед: Во время путешествия вам придётся выполнять много заданий, вы должны быть внимательными, сообразительными, и, конечно, вам надо взять с собой хорошее настроение и те знания, которые у вас есть.

Сейчас мы с вами находимся на станции «ЗВУКОЗНАЙ-КА». Я превращаю вас в Звукознаек, которые должны знать все звуки.

Логопед: Давайте вспомним, какие бывают звуки?(Гласные и согласные)

Логопед: Какие могут быть согласные (твердые и мягкие).

Каким цветом мы обозначаем твердые согласные (синим).

Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные (зеленым).

Логопед: Каким цветом мы обозначаем гласные (красным).

Логопед: Молодцы! Вы готовы отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Логопед: Я буду паровозиком, а вы - вагончиками. Паровоз даёт гудок! (Ту-ту!) Чтобы наш веселый поезд тронулся вперед, нам нужно его завести, сказав волшебные слова:

«Чух-чух, чух-чух,

Мчится поезд во весь дух!»

Логопед: «Итак, внимание! Поезд сообщением «Звукознайкино – Ромашково» от 1-й платформы отправляется. (Звучит песенка паровозика)

Логопед: Посмотрите, мы приближаемся к станции, которая называется «ПРОЧИТАЙ-КА». На доске буквы:

П                        М                        М                        Т                        С

А             Р        В        У             К  Б        О             Г  З                Ы              К П        И         Р

С                        З                        Д                        Д                        В

Дети прочитывают слоги.

Логопед: Едем дальше. «Опять несет нас паровоз.

                        Мы слышим звонкий стук колес».

Логопед: Мы подъезжаем к следующей станции: «СЛОГОЗНАЙ-КА». (На столе разложены картинки, дети называют их, определяя количество слогов в словах).

(пылесос, клубок, машина, мяч, конфета, роза, самокат, телевизор, гусеница, чемодан)

Логопед: Итак, в путь!

Дети: «Опять несет нас паровоз.

Мы слышим звонкий стук колес».

Логопед: Посмотрите, мы приближаемся к станции, которая называется (дети читают название станции) «ОТГАДАЙ-КА».

Логопед: Я буду называть слова, а вы с помощью кассы букв выложите первые буквы каждого слова:

ПОЛКА

АБРИКОС                ПАУК

УКРОП

КРОЛИК

Детям предлагается сделать звуковой анализ слова ПАУК:

Логопед: Сколько в слове ПАУК звуков? Какой 1 звук? Назовите второй? Какой третий? Четвертый? Сколько слогов в этом слове? Сколько в слове ПАУК гласных, назовите их. Сколько согласных, назовите их.

Логопед: Какое мы знаем с вами правило о гласных звуках?

Дети: Сколько в слове гласных столько и слогов.

Логопед: Придумайте предложение со словом ПАУК. Составьте схему полученного предложения. Когда дети выполнят задание, с потолка спускается паук с запиской, в которой написано: «Вы добрались до страны Знаний! Здесь вас ждет сюрприз!

Итог занятия:

Логопед: «Уважаемые пассажиры! Поезд сообщением «Звукознайкино – Ромашково» прибыл к конечной станции. А вот и страна Знаний! Смотрите, записка от Феи страны Знаний! (читают).

«Здравствуйте, дорогие ребята. Я рада приветствовать вас в своём замке. Очень рада, что вы прошли все испытания на своём пути. И мне хотелось узнать, что нового и интересного вы узнали в путешествии по моей стране? Что помогло вам в вашем путешествии? Сюрприз в песочнице! (Всем детям за активную работу - сладкие призы). До новых встреч!»

Дети находят сюрприз в песочнице. Звучит песня «Вместе весело шагать», дети выходят из кабинета.

Литература к занятию:

1. .Крупенчук О.И. Уроки логопеда Издательский Дом «Литера», 2008;

2. .Рузина М.С. Страна пальчиковых игр: Развивающие игры для детей и взрослых. СПб., 2000;

3. Картинки сканированы из развивающей игры для детей 5-7 лет «Четвёртый лишний», лото для детей 5-7 лет «Читаем сами» Гаврина С.Е.;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в старшей группе по обучению грамоте "Маша идёт в школу"

Цель данного занятия - обобщить и систематизировать знания детей. Задачи: способствовать закреплению умения проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию, выделять ударн...

итоговое занятие в старшей группе по обучению грамоте"Грамотные ребята"

итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе (закрепление проиденного материала предложение, от слова к звуку, звуковой анализ слов)...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе ДОУ. Тема: «Путешествие в страну знаний»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе ДОУ.Тема: «Путешествие в страну знаний»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное ...

Конспект- развлечения по основам безопасности жизнедеятельности занятия в старшей группе детского сада «Путешествие по стране знаний»

Конспект -развлечения по основам безопасности жизнедеятельности занятия в старшей группе детского сада «Путешествие по стране знаний»...

Итоговое занятие в подготовительной группе детского сада "Путешествие в Страну Знаний"

Итоговое занятие по нескольким образовательным областям имеет форму путешествия и использованием средств ИКТ....