Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: "Животные и звуки"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Веретина Оксана Валерьевна

Задачи:

  • Воспитательные:
  • воспитывать уважительное, осознанное  отношение к природе
  • Образовательные:
  • продолжать знакомить детей с разнообразным миром животных: уточнить и обогатить представления детей о диких животных нашего леса, том, какой пищей они питаются;
  •  совершенствовать связную речь, через составление сложноподчиненных предложений
  • Развивающие:
  • развивать мелкую и артикуляционную моторику; развивать фонематическое восприятие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_2.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе.

Тема: "Животные и звуки"

Задачи:

  • Воспитательные:
  • воспитывать уважительное, осознанное  отношение к природе
  • Образовательные:
  • продолжать знакомить детей с разнообразным миром животных: уточнить и обогатить представления детей о диких животных нашего леса, том, какой пищей они питаются;
  •  совершенствовать связную речь, через составление сложноподчиненных предложений
  • Развивающие:
  • развивать мелкую и артикуляционную моторику; развивать фонематическое восприятие.

Оборудование: аудиозапись звуков природы, зеркала, панно букв, маски  диких животных и картинки с изображением корма для животных, шифрованные картинки по количеству детей, "ключ" к картинкам, простые карандаши.

Ход занятия.

В: Ребята, помните я обещала вам найти книгу Евгения Чарушина о животных "Большие и маленькие" и прочитать? Так вот: пошла я в библиотеку и взяла там эту книгу, открываю ее, а там лежит такое вот странное письмо и еще карточки с цифрами. Как вы думаете, кто мог оставить в книге письмо?.. А для кого?..

(размышления детей)

В: Думаю, что его оставил для нас библиотекарь, чтобы мы догадались, о ком эта книга.

А сможем ли мы прочить это письмо? А почему? Да, мне кажется это зашифрованное письмо. Поможете мне его расшифровать?

Д: Да

Каждая цифра имеет свою букву. Вы в своих карточках видите цифры. Под ними напишите нужную букву - посмотрим, что получиться.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Б

А

Л

Ц

С

И

Е

К

Н

3

6

5

6

4

2

8

2

1

2

9

1

7

3

8

2

После того, как дети прочитают слова "лисица", "кабан", "белка", воспитатель предлагает назвать их одним словом (животные).

В: Где же живут эти животные? (в лесу) Ребята, закройте глаза и представьте то, о чем я сейчас вам расскажу

Воспитатель включает диск с записью звуков природы:

Мы в лес, словно в сказку,

Поедем, друзья.

Возьмем с собой знанья:

Без них нам нельзя.

Узнаем по голосу птиц и зверей.

Вези, электричка, нас в лес поскорей!

Нас ждут приключенья,

Загадки, успех...

Ведь лес - это чудо

И сказка для всех.

Воспитатель читает стих, выделяя слова со звуком "С":

Мчится заяц от лисы.

Хвост дрожит, дрожат усы.

Встали сосны на пути.

От погони не уйти!

Нет спасения в бору!

Прыгнул к ежику в нору...

— Ну и сон! — сказал косой.

- Я поссорился с лисой

Скрыться где? Кругом песок!

Я – по сопкам и в лесок!

В: Ребята, какой звук вы хорошо услышали в этом стихотворении? (звук "С").

Правильно. Давайте возьмем зеркальце, произнесем звук "С". Посмотрите, что делают губы, зубы, язычок

(дети анализируют артикуляцию звука "С " с опорой на зеркало).

Молодцы. Прослушайте еще раз стих...

(воспитатель читает стихотворение)

В: Мое стихотворение  услышали звери и собрались на поляне. Пойдемте, посмотрим.

(Дети идут на ковер, воспитатель надевает детям шапочки с изображением животных; выясняет, каких зверей видят дети).

В: Первыми на полянку пришли животные, в названии которых есть звуки "С" и "С*"

(дети определяют, что это лиса, рысь, барсук, дети с шапочками этих зверей выходят в круг).

В: Затем пришли животные, в названии которых есть звук "З" (змея, заяц).

А потом пришли и остальные  животные (выходят остальные дети с шапочками этих животных)

В: Звери увидели, что для них приготовлено угощение на любой вкус. Посмотрите, что же здесь есть?

Д: орехи, грибы, ягоды, трава, кора деревьев, различные насекомые.

В: Каждое животное выбрало себе то, что любит есть.

Белка , с какого звука начинается твоя любимая пища?

Белка: со звука «Г» - гриб

Кабан выбирает угощение, в названии которого есть звук "Х" (ребенок выбирает картинку с изображением орехов)

Заяц думал-думал и выбрал корм, в названии которого в середине слова есть звук "Т"(ветка)

В: А как же назвать одним словом вот этих мух, муравьев, жуков?

Д: насекомые.

В: Как вы узнали, что это насекомые?

Д: у них 6 лапок

В: И кто же может угоститься насекомыми?

Д: еж, барсук, змея.

В: Что можно предложить другим животным?

Д: размышления детей

Ребята, вы животных накормили нужной для них пищей. А теперь расскажите о своем животном, что он выбрал и почему. Например, вот так: Белка с аппетитом ест грибы, потому что они вкусные.

Дети называют свою еду и объясняют почему они ее любят

В: Какие же вы молодцы, ребята. Столько разных слов использовали. Посмотрите, мы их даже сможем прочитать.

Дети садятся на ковер и желающие читают:

БЕЛ-

ВЕТ-

ТРАВ-                                      КА

ЗАЙ-

МУШ-

В: А вы сегодня справились со сложным делом - расшифровкой письмо. И мы теперь знаем, что в этой книге  Евгений Чарушин рассказывает о ком?

Д: о животных.

В: Давайте же начнем ее читать.

Далее воспитатель читает книгу. В конце анализ прочитанного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Полёт на звездолёте". Конспект занятия в подготовительной группе (ОНР) на дифференциацию звуков "с" - "з"

Цели занятия:1. Различение и правильное произнесение звуков "с" - "з". 2. Закрепление навыка чтения слов. 3. Повторение считалок, скороговорок. 4. Развитие фонематического слуха. 5. Развитие памяти, в...

Образовательная деятельность в ДОУ. Конспект занятия в подготовительной группе по звукопроизношению. Тема: Звук и буква Ш.

Занятие по закреплению произношения звука Ш. Дети дают полную характеристику звука Ш по акустическим и артикуляционным признакам, определяют позицию звука Ш в словах. Упражняются в образовании относит...

Конспект занятия для подготовительной группы Тема: «Животный мир»

Конспект занятия для подготовительной группы Тема: «Животный мир»   ( знакомство с дикой кошкой « Манул» и семейством куньевых Соболем)...

конспект занятия в подготовительной группе по теме "Автоматизация звука Р, МАГАЗИН"

ЦЕЛЬ: автоматизировать звуки Р,РЬ в  слова и связную речь.Задачи:Коррекционно-развивающая:Закрепить артикуляционный уклад;Автоматизировать звуки Р,РЬ в слова и связную речь;Развивать фонематическ...

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению чтению «Звуки окружающего мира»

Cформировать представление о шумовых звуках; познакомить с понятием «звук»; развивать навык звукового анализа и синтеза;  учить ориентировке на плоскости тетрадного листа; учить прави...

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению чтению «Звуки [П] , [П’] и буква П».

Цель: познакомить с новыми звуками, с буквой П; учить определять первый звук в словах; дать характеристику звуков [П], [П’]; познакомить с графическим изображением буквы П п; учить читать слоги,...

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению чтению «Звук [О] и буква О».

Задачи: познакомить детей с новым звуком [О], учить определять место звука [О]. Закреплять умение определять звук (А, У, О) по артикуляции. Учить читать букву О о. Учить писать печатную букву О о....