Конспект занятия для подготовительной группы Тема: «Животный мир»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Котельникова Марина Александровна

Конспект занятия для подготовительной группы Тема: «Животный мир»   ( знакомство с дикой кошкой « Манул» и семейством куньевых Соболем) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon manul_i_sobol.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад комбинированного вида №7 «Незабудка»,

Е-mail:   mdou7@mail.ru, http://www.dou7.by.ru/

666671, РФ, Иркутская обл., Усть-Илимск, ул. Романтиков, 10,

тел./факс (39535) 71602, тел. (39535) 71795

Конспект занятия для подготовительной группы

Тема: «Животный мир»

 ( знакомство с дикой кошкой « Манул» и семейством куньевых Соболем)


Конспект занятия для подготовительной группы

Тема: «Животный мир»

 ( знакомство с дикой кошкой « Манул» и  семейством куньевых Соболем)

Программное содержание: Познакомить детей с животным миром. Дать знания о животных, живущих в Иркутской области. Продолжать знакомить с семейством кошачьих  животных . Развивать разговорную речь. Воспитывать бережное отношение к природе. Прививать любовь к животным.

Оборудование: картинки с дикими животными, фишки .

Ход занятия

I. Дидактическая игра: «Угадай, кто в домике живёт»

Цель: закрепить знания у детей о жизни диких животных.

II. Ребята, сегодня я вам расскажу о жизни животных, которые живут в нашей Иркутской области. Какие животные живут в лесу? Правильно дикие. Дикие животные сами добывают себе еду, заботятся о своём пропитании.

А каких диких животных вы знаете? ( Лиса, медведь, волк, белка, заяц, лось, кабан)

Молодцы! Итак, я сегодня вас хочу познакомить с другими дикими животными из семейства кошачьих.  ( показ картинки- дикой кошки и соболя)

Ребята  давайте познакомимся;

 (Показ картинки с дикой кошки )

Манул — хищник из семейства кошачьих.

Манул — животное, не превышающее по размерам домашнюю кошку:

От обыкновенной  кошки манул отличается плотным, массивным телом, стоящим на коротких толстых ногах, очень густой красивой шерстью. Голова манула небольшая, уплощённая, широкая, с маленькими, широко расставленными, округлыми ушами. Глаза у кота жёлтые, его зрачки при ярком свете не становится щелевидной формы, остаются круглыми. На щеках у животного имеются пучки удлинённых волос, напоминающие своеобразные баки. Хвост манула длинный, толстый, оканчивается закруглённым кончиком

Мех среди кошачьих - самый густой и пушистый. Окраска меха - комбинация палево-охристого и светло-серого цветов. Волоски манула имеют белые концы, так что создаётся впечатление, как будто мех слегка припорошен снегом. На хвосте и на задней части туловища имеются тёмные узкие поперечные полоски, по бокам морды идут чёрные вертикальные полоски. Низ тела бурого цвета с белым налётом.

Манул ведёт одиночный оседлый образ жизни. Активен преимущественно в сумерках и ранним утром; днём спит в укрытии. Логово устраивает в расщелинах скал, небольших пещерах, под камнями, в старых норах сурков, лисиц, барсуков.  Сам по себе манул — самый медлительный и неповоротливый из диких котов.

Кормится манул почти исключительно пищухами и мышевидными грызунами, изредка ловит сусликов, зайцев-толаев, сурчат и птиц.
Манул не приспособлен к быстрому бегу. При опасности для него характерно затаивание; он также спасается от врагов, забираясь на камни и скалы. Встревоженный манул издаёт хриплое урчание или резкое фырканье.

Кормится пищухами, мышевидными грызунами. 

Как  называется дикая кошка?

-Чем отличается от домашний кошки?

- Чем питается кошка?

- Когда кошка выходит на охоту?

Физкультминутка:

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли.

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь.

Зарядку делать вместе с ребенком. Исходное положение – ноги на ширине плеч.  Декламировать стихотворение, выполняя движения.

III. Игра: « Будь внимателен».

Цель: Учить детей по отдельным признакам угадывать диких животных.

А сейчас мы с вами поиграем. Я буду вам называть признаки то го или иного животного, а вы должны будете его отгадать. Кто будет самым внимательным, получит фишку.

Итак.

- Это животное маленького размера.

У него длинный, пушистый хвост,

бегает по деревьям, грызёт орехи? ( Белка)

- Животное похоже на свинью,

у него большие клыки, ест жёлуди? ( Кабан)

- У этого животного очень красивая рыжая шубка.

 Это животное хитрое, кто это? ( Лиса)

Воспитатель читает стихотворение

Посмотрите на эту картинку, кто на ней изображён? ( Соболь ).

Про него сложились небылицы,

Он герой веселый, умных басен:

Хоть без крыльев,

Но проворней птицы,

Без клыков,

Но кабана опасней,

У него сейчас невинный вид ,

Потому что он по горло сыт,

В нем проснется сразу хищный зверь.

                                                     В. Киселёв.

Соболь

Тело вытянутое, гибкое и стройное, мордочка заостренная, шея длинная и тонкая. Хвост пушистый, его длина составляет 1/3 длины тела. Мех густой и шелковистый, окраска спины от светло-буроватой до темно-бурой. Голова, уши, бока, брюхо светлые.

Соболь живет в глухой тайге с преобладанием кедра, ели и пихты. Селится он также в горных лесах таежного типа. Везде ведет оседлый образ жизни, придерживаясь определенного индивидуального участка. Днем держится неуверенно, зато ночью очень активен и проявляет большую ловкость.

Питается соболь в основном мышевидными грызунами, нападает также на птиц, лягушек, насекомых, моллюсков. Выходя на охоту, он пробегает по каждому лежащему на его пути стволу упавшего дерева, обследует вывернутые корни, коряги, завалы, где нередко находит норы мышевидных грызунов. Зимой охотится на рябчиков, тетеревов, укрывающихся от холода в снегу.

Соболь обладает превосходным мехом, который высоко ценится. Однако охота на этого зверя разрешена только по лицензиям. Соболя как ценного пушного зверя разводят на звероферма

-Где обитает соболь ?

-Чем отличается от дикой кошки?

Чем питается соболь?

Молодцы ребята: Вот сегодня мы познакомились с новыми дикими животными:

С каким, животными мы познакомились?

А сейчас давайте по играем  …

- « Назовите сказки с дикими животными»

( Маша и медведь, Кот петух и лиса, Гуси-лебеди, Красная шапочка, Зимовье зверей, Теремок. Колобок. Бычок смоленой бочек, Бременские музыканты ,  ….. )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: «Как мышка перехитрила кошку»

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНКАМ     С  ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАЗВИВАЮЩИМСЯ ДЕЙСТВИЕМ                ...

конспект занятия в подготовительной группе.тема: Золотая осень.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТЕМА: « ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»Воспитатель: ВАНИНА. Е.В.Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:1 Учить...

Конспект занятие в подготовительной группе "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши".

Задачи:Вызвать у детей интерес к окружающему миру.Формировать реалистические представления о природе.Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, повадках, условиях со...

Конспект занятия в подготовительной группе "Дикие животные зимой"

Файл содержит конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе детского сада "Дикие животные зимой"...

Конспект занятия в подготовительной группе "Зимующие животные"

Целью данного занятия стало расширение представлений у детей старшего дошкольного возраста о зимующих животных....

Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: "Животные и звуки"

Задачи:Воспитательные:воспитывать уважительное, осознанное  отношение к природеОбразовательные:продолжать знакомить детей с разнообразным миром животных: уточнить и обогатить представления детей ...