Конспект занятия в подготовительной группе «Как животные приспособились к зиме»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Горбунова Неля Сергеевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе «Как животные приспособились к зиме»

Цель: Расширить представление детей о приспособлении животных разных классов к зиме.

Задачи:

- учить устанавливать связи между особенностями поведения и условиями среды обитания;

- закрепить знания о том, как зимой животные приспосабливаются к зиме;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: Иллюстрации животных - лисы, волка, лося, зайца, белки. Письмо от Карлсона, фото хвостов - лисы, зайца, лося, белки, волка.

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, нам сегодня пришло письмо, как вы думаете, от кого оно? (ответы детей).

- Верно, от Незнайки! Давайте узнаем, о чем он пишет: «Здравствуйте, ребята! Я сегодня проснулся, посмотрела в окно, а там так красиво, все белым бело. И решил я пойти к своим друзьям - животным и сфотографироваться вместе с ними. Но там я никого не встретил. Я очень расстроился и решил пойти домой, как передо мной что-то хрустнуло, за деревом что-то скрипнуло и сверху что-то хрустнуло. Я очень испугался, но решил все это сфотографировать и вам ребята показать, что бы вы мне помогли в этом разобраться».

- Ребята, давайте расскажем Незнайке почему он не встретила в лесу своих друзей, и попробуем разобраться что же он сфотографировал.

1 фото: хвост зайца

- Ребята расскажите, как же зимует заяц, чем питается, как спасается от врагов, что ему помогает выдержать холод?

Дети: Меняет шерсть, цвет; ест кору деревьев, ветки; от врагов спасают быстрые ноги и цвет шерсти.

2 фото хвост белки

- Ребята расскажите нашему другу, почему и белочку он не смог разглядеть? Где устраивает своё жильё белка? Чем питается? что ей помогает ловко передвигаться по деревьям? Что защищает от холода?

Дети: Находит дупло, утепляет его; с осени заготавливает орехи, грибы; быстро перепрыгивает с дерева на дерево; от холода спасает большой и пушистый хвост.

3 фото хвост лося 

- Ребята, а как же лосю удается пережить суровые времена? Чем питается? Есть ли у него враги? Если есть, то как спасается от них?

Дети: Питается ветками и корой деревьев, у него большие рога, быстро бегает и защищается передними копытами.

4 фото хвост волка

- Волк, а как же этому хищнику удается пережить это суровое время года? Чем он питается? Как добывает пищу? Где живёт?

Дети: Волк - бегает на большие расстояния в погоне за добычей, ведет кочующий образ жизни.

- У волка как называется дом? (волчье логово). Волки охотятся на зайцев, оленей, лосей. Волки зимой живут семьями: волк с волчицей и волчата. Это волчья стая. Днем они спят, а охотятся по ночам.

5 фото хвост лисы

- А что вы можете рассказать о лисе, как она переживает зиму?

Дети: Лиса живёт в норе, охотится за зайцами, ловит под снегом полевых мышей, в суровое время приближается к человеческому жилью.

Физ. Минутка.

«Дикие животные»

(движения соответственно тексту)

Встанем надо отдохнуть

Наши пальчики встряхнуть

Поднимайтесь ручки вверх

Шевелитесь пальчики

Так шевелят ушками

Беленькие зайчики

Крадемся тихо на носочках

Как лисы бродят по лисочку

Волк озирается кругом

И мы головки повернем

Теперь садимся тише тише

Притихнем словно в норках мыши

Ходил медведь по лесу

Толкался и рычал

Хотел он очень меда,

А где найти не знал.

- Как много сделал фотографий Незнайка, а своего большого друга медведя не сфотографировал и маленького ежика тоже не видел.

- Ребята, как вы думаете, почему Незнайке не удалось увидеть ежика и медведя? (они зимой спят)

Дети: Медведь спит в берлоге всю зиму, накапливает подкожный жир, ёж тоже спит в норе под землёй до весны.

- Какие вы все молодцы всё знаете, а теперь давайте поиграем в игру «Кто лишний?»

Слушайте внимательно и скажите, подняв руку, кто из них лишний и почему.

1) лось, заяц, лиса

Лось и заяц питаются травой и ветками, а лиса — мелкими животными.

2) медведь, белка, ёж

Медведь и ёж зимой спят, а белка — нет

3) волк, заяц, белка

Заяц и белка линяют с приходом зимы, а волк — нет.

4) барсук, лиса, медведь

Барсук и лиса живут в норе, медведь живёт в берлоге.

- Спасибо вам ребята большое, что рассказали Незнайке все о том, как животные переносят зиму, я теперь смогу написать ему ответное письмо!

Рефлексия:

- О каких животных мы сегодня говорили? (Заяц, белка, медведь и т. д.)

- А как мы их назовём одним словом? (Дикие)

- Где они живут? (в лесу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной группы Тема: «Животный мир»

Конспект занятия для подготовительной группы Тема: «Животный мир»   ( знакомство с дикой кошкой « Манул» и семейством куньевых Соболем)...

конспект занятия в подготовительной группе на тему:"Все о зиме и о зимних забавах детей"

В своем конспекте использую загадку ; игры с детьми; игровое упражнение; составляем предложения  по картинкам а самое интересное приход зимушки - зимы ....

Конспект занятие в подготовительной группе "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши".

Задачи:Вызвать у детей интерес к окружающему миру.Формировать реалистические представления о природе.Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, повадках, условиях со...

Конспект занятия в подготовительной группе "Дикие животные зимой"

Файл содержит конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе детского сада "Дикие животные зимой"...

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим «Зимующие птицы»

Конспект занятия в подготовительной  группе по ознакомлению с окружающим «Зимующие птицы»...

План-конспект занятия в подготовительной группе по конструированию из бумаги «Зимующие птицы».

Задачи:1.Закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали (базовая форма «косыночка»).2.Продолжать учить детей сгибать по линии назад и загибать вперёд части поделки.3.Воспитывать а...

Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: "Животные и звуки"

Задачи:Воспитательные:воспитывать уважительное, осознанное  отношение к природеОбразовательные:продолжать знакомить детей с разнообразным миром животных: уточнить и обогатить представления детей ...