Обучение грамоте в подготовительной группе Тема: «Звуки [К], [К’]. Буква К»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Артюхина Ирина Александровна

Цель занятия: Ознакомление со звуками [К], [К'] и буквой К.

-уточнение артикуляции звуков [к-кь];

-ознакомление с буквой К;

-закрепление образа буквы;

-формирование навыка чтения слогов с буквой К.

- формировать умение делить слова на части - слоги.

Задачи:

Развитие фонематического восприятия, мелкой моторики, координации движений, логического мышления и зрительного восприятия. Развивать способность делить слова на слоги и подбирать слова к заданным звукам.

Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, самостоятельности, активности и взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_obuchenie_gramote_bukva_k.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение грамоте в подготовительной группе

Тема: «Звуки [К], [К’]. Буква К»

Цель занятия: Ознакомление со звуками [К], [К'] и буквой К.

-уточнение артикуляции звуков [к-кь];

-ознакомление с буквой К;

-закрепление образа буквы;

-формирование навыка чтения слогов с буквой К.

- формировать умение делить слова на части - слоги.

Задачи:

Развитие фонематического восприятия, мелкой моторики, координации движений, логического мышления и зрительного восприятия. Развивать способность делить слова на слоги и подбирать слова к заданным звукам.

Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, самостоятельности, активности и взаимопомощи.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Психологический настрой.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Загадка

Ночью совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьет,

Ну конечно же это … (кот)

Кота зовут Кирилл и он приглашает нас с вами в путешествие в удивительный город Звукоград, в котором живут звуки и буквы. Кирилл отправляется в гости к своим любимым звукам и букве и просит помочь найти их.

Ну, что ребята отправимся с ним.

1, 2, 3, 4, 5 –

Путешествие пора нам начинать.

Какие же его любимые звуки?

У него имя начинается с этого звука - Кот Кирилл! Ребята! Догадались, какие это звуки? («К и К*»).

Правильно. Сегодня мы будем говорить о жителях Звукограда звуках «К и К*», и букве «К», познакомимся поближе и запомним их.

Где же мы будем искать звук «К»?

Ребята! Давайте вспомним! В Звукограде живут звуки!

Чем буквы отличаются от звуков? (звуки слышим, произносим; буквы мы видим, пишем, читаем).

В Звукограде есть улица Гласных и улица Согласных звуков.

Подумайте, на какой улице живут звуки «К и К*», (на улице гласных или согласных звуков).

2. Артикуляция и характеристика звуков [к-кь].

Произнесите звук К

При произнесении звука [к] губы приоткрыты, зубы приоткрыты, кончик языка опущен за нижние зубы, спинка языка опущена. А теперь произнесите звук К*

При произнесении звука [кь] губы приоткрыты, зубы приоткрыты, кончик языка опущен за нижние зубы, спинка языка поднимается дугой.

Скажите, легко ли вам произносить этот звук? (трудно).

Верно. Какой же это звук? Согласный.

На картинке изображен (слайды)

«кот».

Давайте произнесем слово «кот»

Как слышится звук [ к ] в слове кот? (твердо). Твёрдый звук [К] обозначим – кружком синего цвета.

Давайте произнесем слово

«кит»

Как слышится звук в слове кит? Мягкий согласный [КЬ] мы произнесём мягко, по-доброму и обозначим — кружком зелёного цвета.

Значит звук [ к ] может быть твердым и мягким.

Ребята давайте мы с вами определим, какой звук [ к ] звонкий или глухой?

(Приложите ладонь к горлышку. Оно дрожит? Нет значит звук К глухой)

Согласный, бывает твердым и мягким, глухой.

А теперь давайте с вами поиграем в игру «Четвертый лишний». (слайды)

Игра Из чего сделана посуда? (слайды)

Из металла – металлическая,

Из стекла – стеклянная

Из пластмассы – пластмассовая

Из глины – глиняная

Из фарфора – фарфоровая

Из золота – золотая

Из дерева-деревянная

3. Гимнастика для глаз

Игра «Назови слова на звук К».

Сядет на стульчик тот кто назовет слово которое начинается на звук К

4. Знакомство с буквой К.

«На прямую палочку справа села галочка.

Там поныне и сидит,

Буквой «К» на нас глядит».

Звуки [ к, кь ] на письме обозначается буквой К. Буква К: состоит из трех палочек, одну большую прямую палочку поставим вертикально, две под наклоном приставляем к середине.

давайте пропишем в воздухе букву К.

5. Деление слов на слоги.

На доске картины посуды, назвать их и сказать сколько слогов в каждом слове.

Кастрюля, чайник, чашка, тарелка.

6. Упражнение в чтении прямых и обратных слогов:

Прочитаем слоги.

КА, КО, КУ, КЫ

АК, ОК, УК, ИК.

7. Физминутка

«Кузнечик» (слайд)

8. Работа в тетрадях.

Откройте свои тетради и запишите букву К.

Кот Кирилл нас благодарит.

Вот спасибо, помогли,

Звук и букву «К» нашли.

Вам я очень благодарен,

Вы, ребята, молодцы!

«1,2,3,4,5-путешествие пора нам завершать, (пальчики по 1, хлопки (ладонь-кулак)

1,2,3,4,5- возвратились в детский сад» (ходьба, руки вверх, хлопок, в стороны)

Вам понравилось путешествие в Звукоград. Что понравилось?

9. Отгадай ребус

Ребята, буква К очень любит разгадывать ребусы, давайте и мы попробуем! (рыба К, К оса)

10. Итог занятия

Какими звуками мы познакомились? Какой буквой обозначается этот звук?

Сюрпризный момент

Молодцы! Мне тоже понравилось, наше занимательное путешествие.

И коту Кириллу тоже, он передал вам одно угощение которое начинается на звук К. Угадали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук [ы] и буква ы

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук [ы] и буква ы"...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук [ы] и буква ы

     Цели:·        Уточнить артикуляцию звука [ы];·        Упражнять детей в образовании существительных мно...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звуки [Б], [Б’]. Буква [Б]»

Конспект занятия по подготовке к обучению грамотев подготовительной группеТема: «Звуки [Б], [Б’]. Буква [Б]» ЦЕЛЬ: Закрепить знание звуков [ Б], [Б’] и буквы [Б]...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.Тема: Звук [ф] и буква [ф’].

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.Тема: Звук [ф] и буква [ф’]....

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук [ы] и буква ы

-Уточнить артикуляцию звука [ы];-Упражнять детей в образовании существительных множественного числа;-Познакомить детей с образом буквы ы;-Упражнять в умении находить местоположение звука в слове....

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук [ы] и буква ы

Уточнить артикуляцию звука [ы];Упражнять детей в образовании существительных множественного числа;Познакомить детей с образом буквы ы;Упражнять в умении находить местоположение звука в слове....