Снег и лед
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Маринцева Лариса Анатольевна
Уточнить и расширить представления о снеге и льде,
помочь понять изменение их свойств. Учить детей анализировать, делать
выводы. Активизировать словарь (хрупкий, скользкий). Развивать мышление.
Интерес к зимним явлениям неживой природы. Вызвать радость от открытий,
полученных в ходе опытов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sneg_i_led.docx14.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию

во второй младшей группе «Свойства снега и льда»

Цель: Развивать интерес к исследовательской деятельности.

Программные задачи: Уточнить и расширить представления о снеге и льде, помочь понять изменение их свойств. Учить детей анализировать, делать выводы. Активизировать словарь (хрупкий, скользкий). Развивать мышление. Интерес к зимним явлениям неживой природы. Вызвать радость от открытий, полученных в ходе опытов.

Материал:   кусочки льда, салфетки, подносы, чашки, снежок, молоточек, фигурные льдинки на веревке.

-Станем рядышком, по кругу,

Скажем «здравствуйте!» друг другу,

нам здороваться не лень

«Всем привет!» и «добрый день!»

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

- Доброе утро! (сели на стулья. Раздается скрип снега и стук в дверь, заходит снеговик.)

- Привет девчонки и мальчишки. Я так рад видеть вас.

Давайте знакомиться? Я буду бросать свой волшебный снежок, а вы говорить свое имя.

«Игра- знакомство»

   -А как меня зовут?

- Почему меня назвали снеговиком?

- Каким бывает снег?

- Из чего состоит снег?

- Что такое снежинки?

 Стихотворение про снег.

Выпал снег, упал мороз

Кошка снегом моет нос.

У щенка на черной спинке

Тают белые снежинки.

Тротуары замело

Все кругом- белым бело.

- Почему у щенка снежинки тают на черной спинке?

- А на улице мороз. Кто из вас решится в путь дороженьку пуститься? Идем со мной.

Игра «заморожу»

- Не боимся мы метели и не страшен нам мороз!

- Тогда я вас сейчас заморожу!

- Ох, устал, никого я не поймал. Даже жарко стало, боюсь, растаю, пойду-ка я лучше на улицу.

Снеговик уходит.

-Снеговик коробку оставил, не успел нам показать, что в ней.

- Давайте посмотрим?

- Ой, коробка не открывается. Если мы сумеем отгадать загадку, коробка откроется.

-Его полным-полно зимой

 Так скользко - не дойдешь домой.

  На реках и прудах встает

  Прозрачный, хрупкий, лед.

- Посмотрите, тут и правда что-то лежит?

Воспитатель предлагает пройти к столам, на которых лежат салфетки, подносы и раздает детям по ледяному кубику.

- Потрогайте лед, какой он? (холодный).

- Нажмите на него, какой он? (твердый).

- Посмотрите, он выскальзывает из моих рук, мне его тяжело удержать, почему? (скользкий).

- Положите льдинки на поднос, спрячьте руки за спину. Посмотрите на подносе вода, откуда она? (лед растаял).

- Почему, как вы думаете, льдинки начали таять? (в тепле лед тает).

-А, если ударить молоточком, что произойдет со льдом? (расколется он хрупкий).

-Теперь давайте отпустим наши льдинки в миску с очень теплой водой, что же с ними произойдет?

-Ребята у вас руки замерзли. Давайте сядем на стульчики и погреем их.

Пальчиковая игра.

На дворе мороз и ветер,

На дворе играют дети.

Ручки, ручки потирают

Ручки, ручки согревают

Не замерзнут ручки-крошки

Мы похлопаем в ладошки.

- Согрелись руки?

- Ребята, я знаю некоторые дети едят снег. И вот мишка в мультфильме тоже ел снег. Давайте его посмотрим.

и- Можно есть снег?

- А теперь давайте подойдем к столам и посмотрим, что с нашим льдом?

- Что произошло с нашими льдинками?

(Сели на стульчики.)

- Вам интересно было проводить опыты со льдом?

- Чем отличается снег ото льда?

-Снег мягкий, а лед….

-Снег белый, а лед….

-Снег легкий, а лед….

- Так все-таки правильно мы поступили, что отпустили снеговика?

- Почему?

- (Заключительные слова)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Снег, снег кружится.»

Программное содержание.Побуждать детей поддерживать разговор со взрослым, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. Активизировать в речи названия зимней одежды, обуви; обобщающие слова «одеж...

"Снег.снег кружится,белая вся улица"

Рисование "Зеленой красавицы"...

Снег, снег кружится

Развлечение для детей первой младшей группы. В этом развлечении создаем у детей бодрое настроение, учим детей выразительно читать стихи. Знакомим с зимним временем года....

Снег,снег идет!

Ознакомленние со свойствами снега...

«Снег, снег кружится, белая вся улица».

Конспект образовательной деятельности«Снег, снег кружится, белая вся улица»., в которой сочетаются образовательные области: мир природы, художественное творчество, развитие речи....

А снег идёт, а снег идёт. Вот так мы любим отдыхать: и снег покидать и с горки покататься.

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"19344628","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"1040","width":"780"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"1898092...