Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Буквограмма"
рабочая программа по обучению грамоте (подготовительная группа)

В программе «Буквограмма» детям предоставляется возможность в занимательной игровой форме усвоить  такие понятия, как звук и буква, понять их различия и особенности. В процессе освоения программы используются специальные игры, подготавливающие слуховое восприятие, внимание и память дошкольников к работе со звуками речи. Играя, дети знакомится с гласными и согласными звуками, их правильной артикуляцией. Изучение букв по методике проходит через написание символа на лице. Выполняя упражнения на дыхание и кинестетические упражнения, дети могут улучшить работу головного мозга, а глазодвигательные упражнения,  оказывают благотворное влияние на задние отделы головного мозга, затылочные отделы, а также на второй блок головного мозга.

Дошкольники, которые занимаются по данной программе, легче усваивают буквы, приобретают навык чтения, благодаря которому могут получать новую информацию, реже отвлекаются на занятиях, лучше концентрируются, быстрее ориентируются в определение направлений  «право» и «лево». 

Каждое занятие включает в себя:

1) дыхательные упражнения; они повышают работоспособность

2) глазодвигательные упражнения выполняются в различных позициях;

Такие упражнения  оказывают благотворное влияние на задние отделы головного мозга, затылочные отделы, а также на второй блок головного мозга. Именно натренированные глазные мышцы помогут ребенку удерживать внимание как в тетради, учебнике, так и на доске.

3) упражнения на формирование пространственных представлений и координацию движений в виде игры;

Эти упражнения укрепляют ребенка физически, развивают его координацию, крупную и мелку моторику, активизируют все функциональные блоки головного мозга. Способствуют профилактике оптической дизграфии. 

5) игры с буквами и звуками 

Различные интересные игры с использованием букв, а также игры со звуками, в которых надо собрать слово из звуков или слогов, рассказать какие звуки живут в слове. Дети научатся слышать и выделять заданные звуки, определять место звуков в слове, различать звук и букву, выполнять звукобуквенный анализ слова.

6)  чтение детьми

На базе усвоенных букв учимся читать слоги и короткие слова, а также предложении, текст.

В программе представлено 50 занятий продолжительностью  30 мин. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\МетодКабинет\Desktop\Буква.jpeg

Содержание

1. Пояснительная записка

3

2. Учебно-тематический план

9

3. Содержание программы

12

4. Оценочные материалы

24

5. Методическое обеспечение программы

25

6. Список литературы

27

1. Пояснительная записка

Направленность программы. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Буквограмма»  социально-педагогической направленности является практически значимой и соответствующей одной из основных  направлений подготовки к школьному обучению.

Новизна. В программе «Буквограмма» детям предоставляется возможность в занимательной игровой форме усвоить  такие понятия, как звук и буква, понять их различия и особенности. В процессе освоения программы используются специальные игры, подготавливающие слуховое восприятие, внимание и память дошкольников к работе со звуками речи. Играя, дети знакомится с гласными и согласными звуками, их правильной артикуляцией. Изучение букв по методике проходит через написание символа на лице. Выполняя упражнения на дыхание и кинестетические упражнения, дети могут улучшить работу головного мозга, а глазодвигательные упражнения,  оказывают благотворное влияние на задние отделы головного мозга, затылочные отделы, а также на второй блок головного мозга.

Дошкольники, которые занимаются по данной программе, легче усваивают буквы, приобретают навык чтения, благодаря которому могут получать новую информацию, реже отвлекаются на занятиях, лучше концентрируются, быстрее ориентируются в определение направлений  «право» и «лево».

Актуальность программы в том, что овладение навыками чтения становится одним из основных, базисных моментов образования, так как является частью процесса речевого развития. Одновременно чтение выступает одним из важнейших способов получения информации. Обучение чтению, без сомнения, является одним из главных условий успешного развития личности. Ребёнок, который начал читать в дошкольном возрасте, безусловно, имеет преимущество перед своим не умеющим читать сверстником. Этот навык лежит в основе всех занятий, с которыми он сталкивается в жизни.  Овладение навыками чтения до школы сегодня продиктовано потребностями общественного развития. Дети умеющие читать лучше и быстрее адаптируются к школе, легче осваивают новые компоненты школьной жизни.

Педагогическая целесообразность. Программа направлена не только на конечный результат - научить читать, но и пробудить интерес к процессу чтения, читать с удовольствием. Также она направлена на комплексное улучшение работы всех систем головного мозга, на творческое развитие личностных качеств ребенка, его комфортное пребывание в мире, толерантное отношение к окружающим.

Целью программы является системное последовательное обучение чтению дошкольников в возрасте с 6 до 7 лет через комплексное улучшение работы всех систем головного мозга.

Задачи, через решение которых достигается цель:

 Научить работе с полным составом звуков и букв русского языка.

 Научить дошкольников аналитико-синтетическому слиянию слоговых сочетаний – чтению.

 Обучить саморегуляции и произвольному контролю;

 Развивать мыслительные процессы (элементам анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации), способность слышать и воспроизводить звуковой образ слова, правильно передавать его звучание.

 Развивать двигательную, пространственную сферы

 Развивать мелкую и крупную моторики

 Учить применять полученные знания, умения и навыки в познавательной деятельности.

 Повышать работоспособность с помощью специальных игр и упражнений

Улучшать мозговое кровообращения, функционирование мозговых структур с помощью специальных упражнений;

 Воспитывать культуру общения, которая способствует умению излагать свои мысли, чувства, переживания.

Подходы к определению объёма, содержания.

Чтение – сложный психофизиологический процесс. В его акте принимают участие различные анализаторные системы: зрительная, речеслуховая, речедвигательная.

Буквограмма - программа, основанная на Оригинальной авторской методики С. Ю. Шишковой, которая опирается на разработки физиологов, невропатологов, психологов, логопедов, дефектологов и нейропсихологов (Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин, А. В. Запорожец, А. А. Леонтьев, А. Н. Гвоздев , А. Г. Арушанова, В. В. Давыдов, С. А. Козлова, В. С. Логинова, Ф. А. Сохин,В. В. Виноградов, К. Д. Ушинский, Е. И. Тихеева, Н. С. Жукова, И. С. Тышкевич, О. С. Ушакова, Б. И. Яшина и др.).

Основная идея программы. Буквограмма - это система, которая базируется на реализации законов развития психики, на стимулировании интереса к процессу чтения, что помогает эффективно решить проблему с чтением и письмом.

Процесс обучения чтению строится на общедидактических и специфических принципах:

1. Принцип систематичности и последовательности: концентрическое усвоение программы; организация и последовательная подача материала («от простого к сложному»)

2. Принцип наглядности: иллюстративное (наглядное) изображение изучаемых объектов и понятий способствует формированию более полных и четких образов и представлений в сознании дошкольников;

3. Принцип деятельности

Ребенок должен хорошо понимать, что нужно делать в каждом конкретном упражнении. Например, в упражнении нужно пальцем обводить каждую букву по контурам. Вы должны неоднократно показать, как это правильно делать, а затем предложить ребенку, следя за вашим пальцем, выполнить точно такие же движения, но мысленно. Если вы приучите ребенка сначала мысленно выполнять упражнения, то потом реальное выполнение будет происходить значительно быстрее и легче. Более того, конечным итогом выполнения упражнения должно быть именно мысленное выполнение. То есть ребенок будет смотреть на букву и мысленно (но быстро) обводить ее по контуру.

3. Принцип доступности и посильности: реализуется в делении изучаемого материала на этапы и в преподнесении его детям последовательными блоками и частями, соответственно возрастным особенностям и развитию речи;

4. Принцип нагрузки (постепенно, но неукоснительно)

Для того чтобы помимо освоения навыков чтения занятия с ребенком сопровождались еще и развитием способностей к освоению новых навыков, необходимо учитывать принцип нагрузки. Сущность этого принципа заключается в следующем: на каждом этапе развития необходимо получать максимальный тренировочный эффект, который возникает только при работе с предельной для данного уровня развития ребенка нагрузкой. В соответствии с принципом нагрузки нужно довести скорость узнавания (буквы) до предела (А еще быстрее можешь? А еще?) и переходить к следующим заданиям. Работая в таком режиме, ребенок будет получать огромное удовольствие. Дети очень любят соревноваться, поэтому занятия, организованные таким образом, способствуют большей активности и вызывают у детей большой эмоциональный подъем.

5. Онтогенетический принцип (учет возрастных особенностей обучаемых).

Чтение начинается со зрительного восприятия, различия и узнавания букв. На этой основе происходит соотнесение букв с соответствующими звуками и осуществляется воспроизведение звукового образа слова - его прочитывание. Вследствие соотнесения звуковой формы слова с его значением осуществляется понимание читаемого. Научиться читать непросто. Знать алфавит и складывать буквы в слоги, а слоги в слова - это ещё не всё. Многие так и остаются на уровне складывания слов, не научившись видеть смысл в прочитанном. Когда дети в игровом, звукоподражательном действии научились различать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные, ставится новая задача запомнить знак, которым записывается на письме данный звук. Для более легкого запоминания графических элементов - букв используются следующие приемы работы: Изучение букв по методике проходит через написание символа на лице.  Буквы в методике изучаются не в алфавитном порядке, а по системе восприятия модели написания буквы. Мы учим постепенно ребенка искать схожесть и принцип построения буквенного значка. Используем специальные карточки. Так же сначала изучаются буквы, обозначающие простые гласные как слогообразующие. Ребенок учится складывать слоги и короткие слова, на основе изученных букв и параллельно изучает другие буквы. В процессе занятий используются приемы и упражнения, направленные на активизацию работы головного мозга, межполушарное взаимодействие, сенсомоторную коррекцию.  Безусловными преимуществами этой методики являются комплексный подход и системность. Изучение материала основано на чередовании умственного напряжение с физическими и дыхательными тренировками. Что способствует притоку кислорода и улучшает активность головного мозга.

Планируемые результаты.

1. Умение понятно формулировать свои мысли;

2. Знание букв алфавита;

4. Умение осуществлять звуко-буквенный и слоговой анализ слов;

5. Чтение и составление слогов, слов и предложений;

6. Умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;

7. Умение контролировать и регулировать свое поведение;

8.  Проявляет интерес к книгам, желание читать.

Отличительная особенность этой программы в том, что обучение чтению предполагает научить детей читать на уровне индивидуальных возможностей каждого ребёнка. В процессе занятий используются приемы и упражнения, направленные на активизацию работы головного мозга, межполушарное взаимодействие, сенсомоторную коррекцию. Изучение материала основано на чередовании умственного напряжение с физическими и дыхательными тренировками. Что способствует притоку кислорода и улучшает активность головного мозга.

Объем и срок освоения программы. Программа рассчитана на 1 год обучения. Количество занятий: общее количество занятий в учебном году - 50, в неделю - 2 занятия, в месяц – 8 занятий, длительность одного занятия – 30 мин.

Период обучения длится с 01 октября по 30 апреля учебного года, поэтому до окончания периода проводится 6 занятий на повторение.

Программа учитывает возрастные особенности и интересы ребенка. Предлагаемые темы и рекомендуемые учащимся методы  не превышают их психолого-физиологические возможности.

Форма занятий - очная.

Формы работы - групповые, подгрупповые, индивидуальные. В учебной группе от 5 до 12 человек. Одно из главных условий успеха обучения детей чтению – это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях. Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма. При организации индивидуальных форм работы учитываются индивидуальные возможности и способности ребенка.

Набор в группу осуществляется на 01 октября текущего учебного года и основан на запросе родителей, законных представителей ребенка. Состав в течение  учебного года постоянный.

Ожидаемые результаты и  способы определения  их результативности

Уровень освоения

программы

Ожидаемые результаты

Способы определения результативности

Стартовый

(общекультурный, ознакомительный )

1.Уметь понятно формулировать свои мысли;

2. Знать буквы алфавита;

4. Уметь осуществлять звуко-буквенный и слоговой анализ слов;

5. Читать и составлять слоги, слова и предложения;

6. Уметь ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;

7. Уметь контролировать и регулировать свое поведение;

8.  Проявлять интерес к книгам, желание читать.

Беседы, тестовые задания, наблюдение.

Контроль и учёт освоения программы

п/п

Вид

контроля

Форма отслеживания и

контроля

Какие умения и

навыки

контролируются

 

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов

Входной

Устный опрос, тестовые задания

Выявление уровня  знаний  букв и звуков в начале обучения, ориентировка в пространстве, на листе бумаги. Поведение.

Ведомость

Текущий

самостоятельная работа, устный опрос, тестовые задания, наблюдение

Отслеживание усвоения материала, выявление ошибок при чтении, при выполнении заданий на ориентировку в пространстве и на листе,

Ведомость

Итоговый

Беседа, чтение предложений, тестовые задания.

Умение читать слоги, слова, предложения, определять звуки в словах, знать детских писателей, рассказывать о любимых книгах,  безошибочно ориентироваться в пространстве и на листе.

Ведомость

Формы подведения итогов реализации программы - это беседы, участие в викторинах, тестовые задания, самостоятельное чтение детских книг.

2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п\п занятия

Тема

          Количество   часов

Общее кол-во часов

Теория

Практика

1 раздел «Звуки и буквы»

Введение в программу «Звуки и буквы». Знакомство с алфавитом.

         1

1

-

Гласный звук А, буква А.

1

0,5

0,5

Гласный звук У, буква У

1

0,5

0,5

У-А

1

0,5

0,5

Гласный звук И, буква И

1

0,5

0,5

Гласный звук Ы , буква Ы.

1

0,5

0,5

Гласный звук О, буква О

1

0,5

0,5

Гласный звук Э, буква Э

1

0,5

0,5

О-Э (деление на слоги)

1

0,5

0,5

Согласный звук П (Пь), буква П

1

0,5

0,5

Согласный звук М (Мь), буква М

1

0,5

0,5

Согласный звук Б (Бь), буква Б

1

0,5

0,5

Дифференциация звуков Б-П

1

0,5

0,5

Согласный звук Т (Ть), буква Т.

1

0,5

0,5

Согласный звук Д (Дь), буква Д

1

0,5

0,5

Дифференциация звуков Д-Т

1

0,5

0,5

Звук Н(Нь), буква Н

1

0,5

0,5

Гласные согласные.

Дифференциация звуков М-Н

1

0,5

0,5

Согласный звук В (Вь), буква В

1

0,5

0,5

Согласный звук Ф (Фь), буква Ф

1

0,5

0,5

Согласный звук К (Кь), буква К.

1

0,5

0,5

Согласный звук Г (Гь), буква Г.

1

0,5

0,5

Звук Х (Хь), буква X.

1

0,5

0,5

Дифференциация звуков К-Х

1

0,5

0,5

Звук Й, буква Й.

1

0,5

0,5

Буква Я.

1

0,5

0,5

Буква Е.

1

0,5

0,5

Согласный звук С(Сь), буква С.

1

0,5

0,5

Согласный звук З (Зь), буква З.

1

0,5

0,5

Звук Ц , буква Ц.

1

0,5

0,5

СЗЦ и буквы, которые ты знаешь. Повторение.

1

0,5

0,5

Согласный звук Р (Рь), буква Р

1

0,5

0,5

Звук Л (Ль), буква Л.

1

0,5

0,5

Дифференциация звуков Р-Л

1

0,5

0,5

Буква Ё

1

0,5

0,5

Буква Ю.

1

0,5

0,5

Звук Ш, буква Ш

1

0,5

0,5

Дифференциация звуков Ш-С

1

0,5

0,5

Звук Ж , буква Ж (ЖИ-ШИ)

1

0,5

0,5

Дифференциация звуков З-Ж

1

0,5

0,5

Звук Ч, буква Ч.

1

0,5

0,5

Звук Щ , буква Щ.

1

0,5

0,5

Мягкий знак Ь

1

0,5

0,5

Твердый знак Ъ

1

0,5

0,5

2 раздел «В библиотеке»

2.1.

Детские книги.

Чтение названий. О чем книга.

1

0,5

0,5

2.2.

Детские книги. Читаем интересное.

1

0,5

0,5

2.3

Детские книги. Кто быстрее (чтение на скорость)

1

1

3. Раздел «Ребусы»

3.1

Что такое ребусы, как их разгадывать.

1

0,5

0,5

3.2

Ребусы простые и сложные.

1

1

3.3

Игры с буквами, ребусы.

1

 

1

ИТОГО:

    50

24

 26

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Последовательность упражнений на занятиях:

1) дыхательные упражнения;

Одним из важнейших элементов гармоничного развития ребенка является работа с дыханием. У детей дошкольного возраста дыхание, как правило, бывает неравномерным. Работоспособность понижается и скорее наступает утомление, если вдох удлинен, а выдох укорочен. Поэтому в каждое занятие обязательно включены упражнения на дыхание.

2) глазодвигательные упражнения выполняются в различных позициях;

Такие упражнения  оказывают благотворное влияние на задние отделы головного мозга, затылочные отделы, а также на второй блок головного мозга. Правильная работа глаз – это один из важных факторов, влияющих на хорошую успеваемость в школе и позитивный настрой на учебу. Именно натренированные глазные мышцы помогут ребенку удерживать внимание как в тетради, учебнике, так и на доске.

3) упражнения на формирование пространственных представлений и координацию движений в виде игры;

Эти упражнения укрепляют ребенка физически, развивают его координацию, крупную и мелку моторику, активизируют все функциональные блоки головного мозга.

Формирование пространственных представлений связано с использованием разных систем ориентации в пространстве (видимом и воображаемом). Базовой и наиболее естественной системой ориентации является схема тела.

Формирование у ребенка пространственных представлений – одно из важнейших условий его дальнейших успехов в детском саду, школе. Здесь нужно пользоваться всем богатым арсеналом внешних опор, маркеров,  которые заставили бы его буквально убедиться в том, что существует правая и левая сторона, верх и низ, и это неизменно.

Первый шаг это маркировка его левой руки с помощью цветной браслетом или часами, Таким образом, мы даем ребенку прекрасную опору для дальнейших манипуляций во внешнем пространстве – ведь представление о нем ребенок вначале формирует по образу собственного тела, а уже потом возникают абстрактные пространственные представления.

 Теперь он знает, что «слева» – это «там, где браслет». Такие маркеры на первых этапах  присутствуют постоянно.

Освоив внешнее пространство, только затем мы на занятиях переходим к освоению пространства на листе.

Базовое упражнение на формирование пространственных представлений заключается в том, что каждое из направлений связывается (закрепляется) с определенным движением.

4) упражнения с буквами;

Изучение букв по методике проходит через написание символа на лице.  Буквы в методике изучаются не в алфавитном порядке, а по системе восприятия модели написания буквы. Мы учим постепенно ребенка искать схожесть и принцип построения буквенного значка. Используем специальные карточки. Это дает возможность в дальнейшем на письме писать буквы правильно, избежать оптической дизграфии.

5) игры с буквами и звуками 

Различные интересные игры с использованием букв, а также игры со звуками, в которых надо собрать слово из звуков или слогов, рассказать какие звуки живут в слове. Дети научатся слышать и выделять заданные звуки, определять место звуков в слове, различать звук и букву, выполнять звукобуквенный анализ слова.

6)  чтение детьми

На базе усвоенных букв учимся читать слоги и короткие слова, а также предложении.

1 раздел «Звуки и буквы»

Тема № 1.1 Введение в программу «Звуки и буквы»

Теория:  Что такое алфавит. Буквы в алфавите. Какие бывают звуки. Чем отличаются звуки и буквы.

Практика: Игры «Узнай что прозвучало», «Кто позвал», «Какой звук прозвучал» (на примере гласных звуков).

Тема № 1.2

Теория:  Знакомство со звуком и буквой А. Понятие гласный. Артикуляция звука. Изучение элементов буквы.

Практика: Выделение звука среди других звуков, в слоге, в словах на слух. Написание букв по методике «Буквограмма». Чтение буквы. Нахождение буквы в тексте.

Тема № 1.3

Теория:  Знакомство со звуком и буквой У. Понятие гласный. Артикуляция звука. Изучение элементов буквы.

Практика: Выделение звука среди других звуков, в слоге, в словах на слух. Написание букв по методике «Буквограмма». Чтение буквы. Нахождение буквы в тексте.

Тема № 1.4

Теория:  Повторение   звуков и букв А-У. Понятие гласный. Артикуляция звуков. Повторение элементов букв.

Практика: Выделение звуков среди других звуков, в слоге, в словах на слух. Их отличие. Чтение букв по одному, хором, слитно. Нахождение букв в тексте.

Тема № 1.5

Теория:  Знакомство со звуком и буквой И. Понятие гласный. Артикуляция звука. Изучение элементов буквы.

Практика: Повторение уже знакомых гласных. Выделение звука среди других звуков, в слоге, в словах на слух.  Написание букв по методике «Буквограмма». Чтение буквы. Нахождение буквы в тексте.

Тема № 1.6

Теория:  Знакомство со звуком и буквой Ы. Понятие гласный. Артикуляция звука. Изучение элементов буквы.

Практика: Выделение звука среди других звуков, в слоге, в словах на слух. Написание букв по методике «Буквограмма». Чтение буквы. Нахождение буквы в тексте.

Тема № 1.7

Теория:  Знакомство со звуком и буквой О. Понятие гласный. Артикуляция звука. Изучение элементов буквы.

Практика: Выделение звука среди других звуков, в слоге, в словах на слух. Написание букв по методике «Буквограмма». Чтение буквы. Нахождение буквы в тексте.

Тема № 1.8

Теория:  Знакомство со звуком и буквой Э. Понятие гласный. Артикуляция звука. Изучение элементов буквы.

Практика: Повторение уже знакомых гласных. Выделение звука среди других звуков, в слоге, в словах на слух. Написание буквы по методике «Буквограмма». Чтение буквы. Нахождение буквы в тексте.

Тема № 1.9 

Теория:  Повторение   звуков и букв О-Э. Понятие гласный. Артикуляция звуков. Повторение элементов букв. Деление слов на слоги (с ориентировкой на гласные).

Практика: Повторение уже знакомых гласных. Выделение звуков среди других звуков, в слоге, в словах на слух. Их отличие. Чтение букв по одному, хором, слитно. Нахождение букв в тексте.

Тема № 1.10

Теория:  Знакомство со звуком и буквой П-ПЬ. Понятия гласный-согласный, твердый-мягкий, звонкий-глухой. Артикуляция звука. Изучение элементов буквы.

Практика: Выделение звука среди других звуков, в слоге, в словах на слух. Составление слогов и слов из звуков на слух. Написание букв по методике «Буквограмма». Чтение буквы и цепочки букв. Чтение слогов, слов, составление и прочтение предложений. Нахождение букв в тексте. Выполнение заданий с буквами.

Тема № 1.11

Теория:  Знакомство со звуком и буквой М-МЬ. Понятия гласный-согласный, твердый-мягкий, звонкий-глухой. Артикуляция звука. Изучение элементов буквы.

Практика: Выделение звука среди других звуков, в слоге, в словах на слух. Составление слогов и слов из звуков на слух. Написание букв по методике «Буквограмма». Чтение буквы и цепочки букв. Чтение слогов, слов, составление и прочтение предложений. Нахождение букв в тексте. Выполнение заданий с буквами.

Тема № 1.12

Теория:  Знакомство со звуком и буквой Б-БЬ. Понятия гласный-согласный, твердый-мягкий, звонкий-глухой. Артикуляция звука. Изучение элементов буквы. Звуковые игры.

Практика: Выделение звука среди других звуков, в слоге, в словах на слух. Составление слогов и слов из звуков на слух. Написание букв по методике «Буквограмма». Чтение буквы и цепочки букв. Чтение слогов, слов, составление и прочтение предложений. Нахождение букв в тексте. Выполнение заданий с буквами. Звуковые игры.

Тема № 1.13

Теория:  Дифференциация звуков и букв Б-П. Понятия гласный-согласный, твердый-мягкий, звонкий-глухой. Артикуляция звука. Изучение элементов буквы.

Практика: Повторение пройденных букв. Выделение звука среди других звуков, в слоге, в словах на слух. Составление слогов и слов из звуков на слух. Написание букв по методике «Буквограмма». Чтение буквы и цепочки букв. Чтение слогов, слов, составление и прочтение предложений. Нахождение букв в тексте. Выполнение заданий с буквами.

Тема № 1.14

Теория:  Знакомство со звуком и буквой Т-ТЬ. Понятия гласный-согласный, твердый-мягкий, звонкий-глухой. Артикуляция звука. Изучение элементов буквы.

Практика: Выделение звука среди других звуков, в слоге, в словах на слух. Составление слогов и слов из звуков на слух. Написание букв по методике «Буквограмма». Чтение буквы и цепочки букв. Чтение слогов, слов, составление и прочтение предложений. Нахождение букв в тексте. Выполнение заданий с буквами. Игры с буквами и звуками»

Тема № 1.15

Теория:  Знакомство со звуком и буквой Д-ДЬ. Понятия гласный-согласный, твердый-мягкий, звонкий-глухой. Артикуляция звука. Изучение элементов буквы.

Практика: Выделение звука среди других звуков, в слоге, в словах на слух. Составление слогов и слов из звуков на слух. Написание букв по методике «Буквограмма». Чтение буквы и цепочки букв. Чтение слогов, слов, составление и прочтение предложений. Нахождение букв в тексте. Выполнение заданий с буквами. Игры с буквами и звуками.

Тема № 1.16

Теория:  Дифференциация Д-Т. Понятия гласный-согласный, твердый-мягкий, звонкий-глухой. Артикуляция звука. Изучение элементов буквы.

Практика: Выделение звука среди других звуков, в слоге, в словах на слух. Составление слогов и слов из звуков на слух. Написание букв по методике «Буквограмма». Чтение буквы и цепочки букв. Чтение слогов, слов, составление и прочтение предложений. Нахождение букв в тексте. Выполнение заданий с буквами.

Тема № 1.17

Теория:  Знакомство со звуком и буквой Н-НЬ. Понятия гласный-согласный, твердый-мягкий, звонкий-глухой. Артикуляция звука. Изучение элементов буквы.

Практика: Выделение звука среди других звуков, в слоге, в словах на слух. Составление слогов и слов из звуков на слух. Написание букв по методике «Буквограмма». Чтение буквы и цепочки букв. Чтение слогов, слов, составление и прочтение предложений. Нахождение букв в тексте. Выполнение заданий с буквами.

Тема № 1.18

Теория:  Дифференциация звуков М-Н. Понятия гласный-согласный, твердый-мягкий, звонкий-глухой. Артикуляция звука. Изучение элементов буквы.

Практика: Повторяем гласные и согласные звуки.Выделение звука среди других звуков, в слоге, в словах на слух. Составление слогов и слов из звуков на слух. Написание букв по методике «Буквограмма». Чтение буквы и цепочки букв. Чтение слогов, слов, составление и прочтение предложений. Нахождение букв в тексте. Выполнение заданий с буквами.

Тема № 1.19

Теория:  Знакомство со звуком и буквой В-ВЬ. Понятия гласный-согласный, твердый-мягкий, звонкий-глухой. Артикуляция звука. Изучение элементов буквы.

Практика: Выделение звука среди других звуков, в слоге, в словах на слух. Составление слогов и слов из звуков на слух. Написание букв по методике «Буквограмма». Чтение буквы и цепочки букв. Чтение слогов, слов, составление и прочтение предложений. Нахождение букв в тексте. Выполнение заданий с буквами.

Тема № 1.20

Теория:  Знакомство со звуком и буквой Ф-ФЬ. Понятия гласный-согласный, твердый-мягкий, звонкий-глухой. Артикуляция звука. Изучение элементов буквы.

Практика: Выделение звука среди других звуков, в слоге, в словах на слух. Составление слогов и слов из звуков на слух. Написание букв по методике «Буквограмма». Чтение буквы и цепочки букв. Чтение слогов, слов, составление и прочтение предложений. Нахождение букв в тексте. Выполнение заданий с буквами.

Тема № 1.21

Теория:  Знакомство со звуком и буквой К-КЬ. Понятия гласный-согласный, твердый-мягкий, звонкий-глухой. Артикуляция звука. Изучение элементов буквы.

Практика: Выделение звука среди других звуков, в слоге, в словах на слух. Составление слогов и слов из звуков на слух. Написание букв по методике «Буквограмма». Чтение буквы и цепочки букв. Чтение слогов, слов, составление и прочтение предложений. Нахождение букв в тексте. Выполнение заданий с буквами.

Тема № 1.22

Теория:  Знакомство со звуком и буквой Г-Гь. Понятия гласный-согласный, твердый-мягкий, звонкий-глухой. Артикуляция звука. Изучение элементов буквы.

Практика: Выделение звука среди других звуков, в слоге, в словах на слух. Составление слогов и слов из звуков на слух. Написание букв по методике «Буквограмма». Чтение буквы и цепочки букв. Чтение слогов, слов, составление и прочтение предложений. Нахождение букв в тексте. Выполнение заданий с буквами.

Тема № 1.23

Теория:  Знакомство со звуком и буквой Х-ХЬ. Понятия гласный-согласный, твердый-мягкий, звонкий-глухой. Артикуляция звука. Изучение элементов буквы.

Практика: Выделение звука среди других звуков, в слоге, в словах на слух. Составление слогов и слов из звуков на слух. Написание букв по методике «Буквограмма». Чтение буквы и цепочки букв. Чтение слогов, слов, составление и прочтение предложений. Нахождение букв в тексте. Выполнение заданий с буквами.

Тема № 1.24

Теория:  Дифференциация К-Х. Понятия гласный-согласный, твердый-мягкий, звонкий-глухой. Артикуляция звука. Изучение элементов буквы.

Практика: Повторение знакомыз звуков и букв. Выделение звука среди других звуков, в слоге, в словах на слух. Составление слогов и слов из звуков на слух. Написание букв по методике «Буквограмма». Чтение буквы и цепочки букв. Чтение слогов, слов, составление и прочтение предложений. Нахождение букв в тексте. Выполнение заданий с буквами.

Тема № 1.25

Теория:  Знакомство со звуком и буквой Й. Понятия гласный-согласный, твердый-мягкий, звонкий-глухой. Артикуляция звука. Изучение элементов буквы.

Практика: Выделение звука среди других звуков, в слоге, в словах на слух. Составление слогов и слов из звуков на слух. Написание букв по методике «Буквограмма». Чтение буквы и цепочки букв. Чтение слогов, слов, составление и прочтение предложений. Нахождение букв в тексте. Выполнение заданий с буквами.

Тема № 1.26

Теория:  Знакомство с буквой Я. Понятия гласный-согласный, твердый-мягкий, звонкий-глухой. Артикуляция звука. Изучение элементов буквы.

Практика: Выделение звука среди других звуков, в слоге, в словах на слух. Составление слогов и слов из звуков на слух. Написание букв по методике «Буквограмма». Чтение буквы и цепочки букв. Чтение слогов, слов, составление и прочтение предложений. Нахождение букв в тексте. Выполнение заданий с буквами.

Тема № 1.27

Теория:  Знакомство буквой Е. Понятия гласный-согласный, твердый-мягкий, звонкий-глухой. Артикуляция звука. Изучение элементов буквы.

Практика: Выделение звука среди других звуков, в слоге, в словах на слух. Составление слогов и слов из звуков на слух. Написание букв по методике «Буквограмма». Чтение буквы и цепочки букв. Чтение слогов, слов, составление и прочтение предложений. Нахождение букв в тексте. Выполнение заданий с буквами.

Тема № 1.28

Теория:  Знакомство со звуком и буквой С-СЬ. Понятия гласный-согласный, твердый-мягкий, звонкий-глухой. Артикуляция звука. Изучение элементов буквы.

Практика: Выделение звука среди других звуков, в слоге, в словах на слух. Составление слогов и слов из звуков на слух. Написание букв по методике «Буквограмма». Чтение буквы и цепочки букв. Чтение слогов, слов, составление и прочтение предложений. Нахождение букв в тексте. Выполнение заданий с буквами.

Тема № 1.29

Теория: Знакомство со звуком и буквой З-ЗЬ.  Понятия гласный-согласный, твердый-мягкий, звонкий-глухой. Артикуляция звука. Изучение элементов буквы.

Практика: Выделение звука среди других звуков, в слоге, в словах на слух. Составление слогов и слов из звуков на слух. Написание букв по методике «Буквограмма». Чтение буквы и цепочки букв. Чтение слогов, слов, составление и прочтение предложений. Нахождение букв в тексте. Выполнение заданий с буквами.

Тема № 1.30

Теория:  Знакомство со звуком и буквой Ц. Понятия гласный-согласный, твердый-мягкий, звонкий-глухой. Артикуляция звука. Изучение элементов буквы.

Практика: Выделение звука среди других звуков, в слоге, в словах на слух. Составление слогов и слов из звуков на слух. Написание букв по методике «Буквограмма». Чтение буквы и цепочки букв. Чтение слогов, слов, составление и прочтение предложений. Нахождение букв в тексте. Выполнение заданий с буквами.

Тема № 1.31

Практика: Повторение и чтение изученных букв. Дифференциация букв и звуков С-Сь-З-Зь-Ц. Выделение звука среди других звуков, в слоге, в словах на слух. Составление слогов и слов из звуков на слух. Чтение буквы и цепочки букв. Чтение слогов, слов, составление и прочтение предложений. Нахождение букв в тексте. Выполнение заданий с буквами («Найди все буквы…», «Собери слово», «Буква потерялась»).

Тема № 1.32

Теория:  Знакомство со звуком и буквой Р-РЬ. Понятия гласный-согласный, твердый-мягкий, звонкий-глухой. Артикуляция звука. Изучение элементов буквы.

Практика: Выделение звука среди других звуков, в слоге, в словах на слух. Составление слогов и слов из звуков на слух. Написание букв по методике «Буквограмма». Чтение буквы и цепочки букв. Чтение слогов, слов, составление и прочтение предложений. Нахождение букв в тексте. Выполнение заданий с буквами.

Тема № 1.33

Теория:  Знакомство со звуком и буквой Л-ЛЬ. Понятия гласный-согласный, твердый-мягкий, звонкий-глухой. Артикуляция звука. Изучение элементов буквы.

Практика: Выделение звука среди других звуков, в слоге, в словах на слух. Составление слогов и слов из звуков на слух. Написание букв по методике «Буквограмма». Чтение буквы и цепочки букв. Чтение слогов, слов, составление и прочтение предложений. Нахождение букв в тексте. Выполнение заданий с буквами

Тема № 1.34

Теория:  Дифференциация Р-Л. Понятия гласный-согласный, твердый-мягкий, звонкий-глухой. Артикуляция звука. Изучение элементов буквы.

Практика: Выделение звука среди других звуков, в слоге, в словах на слух. Составление слогов и слов из звуков на слух. Написание букв по методике «Буквограмма». Чтение буквы и цепочки букв. Чтение слогов, слов, составление и прочтение предложений. Нахождение букв в тексте. Выполнение заданий с буквами.

Тема № 1.35

Теория:  Знакомство с буквой Ё. Понятия гласный-согласный, твердый-мягкий, звонкий-глухой. Артикуляция звука. Изучение элементов буквы.

Практика: Выделение звука среди других звуков, в слоге, в словах на слух. Составление слогов и слов из звуков на слух. Написание букв по методике «Буквограмма». Чтение буквы и цепочки букв. Чтение слогов, слов, составление и прочтение предложений. Нахождение букв в тексте. Выполнение заданий с буквами. Игры со звуками и буквами.

Тема № 1.36

Теория:  Знакомство с буквой Ю. Понятия гласный-согласный, твердый-мягкий, звонкий-глухой. Артикуляция звука. Изучение элементов буквы.

Практика: Выделение звука среди других звуков, в слоге, в словах на слух. Составление слогов и слов из звуков на слух. Написание букв по методике «Буквограмма». Чтение буквы и цепочки букв. Чтение слогов, слов, составление и прочтение предложений. Нахождение букв в тексте. Выполнение заданий с буквами. Игры со звуками и буквами.

Тема № 1.37

Теория:  Знакомство со звуком и буквой Ш. Понятия гласный-согласный, твердый-мягкий, звонкий-глухой. Артикуляция звука. Изучение элементов буквы.

Практика: Выделение звука среди других звуков, в слоге, в словах на слух. Составление слогов и слов из звуков на слух. Написание букв по методике «Буквограмма». Чтение буквы и цепочки букв. Чтение слогов, слов, составление и прочтение предложений. Нахождение букв в тексте. Выполнение заданий с буквами. Игры со звуками и буквами.

Тема № 1.38

Теория:  Дифференциация С-Ш. Понятия гласный-согласный, твердый-мягкий, звонкий-глухой. Артикуляция звука. Изучение элементов буквы.

Практика: Выделение звука среди других звуков, в слоге, в словах на слух. Составление слогов и слов из звуков на слух. Написание букв по методике «Буквограмма». Чтение буквы и цепочки букв. Чтение слогов, слов, составление и прочтение предложений. Нахождение букв в тексте. Выполнение заданий с буквами. Игры со звуками и буквами.

Тема № 1.39

Теория:  Знакомство со звуком и буквой Ж. Правили ЖИ-ШИ. Понятия гласный-согласный, твердый-мягкий, звонкий-глухой. Артикуляция звука. Изучение элементов буквы.

Практика: Выделение звука среди других звуков, в слоге, в словах на слух. Составление слогов и слов из звуков на слух. Написание букв по методике «Буквограмма». Чтение буквы и цепочки букв. Чтение слогов, слов, составление и прочтение предложений. Нахождение букв в тексте. Выполнение заданий с буквами. Игры со звуками и буквами.

Тема № 1.40

Теория:  Дифференциация З-Ж. Понятия гласный-согласный, твердый-мягкий, звонкий-глухой. Артикуляция звука. Изучение элементов буквы.

Практика: Выделение звука среди других звуков, в слоге, в словах на слух. Составление слогов и слов из звуков на слух. Написание букв по методике «Буквограмма». Чтение буквы и цепочки букв. Чтение слогов, слов, составление и прочтение предложений. Нахождение букв в тексте. Выполнение заданий с буквами. Игры со звуками и буквами.

Тема № 1.41

Теория:  Знакомство со звуком и буквой Ч. Понятия гласный-согласный, твердый-мягкий, звонкий-глухой. Артикуляция звука. Изучение элементов буквы.

Практика: Выделение звука среди других звуков, в слоге, в словах на слух. Составление слогов и слов из звуков на слух. Написание букв по методике «Буквограмма». Чтение буквы и цепочки букв. Чтение слогов, слов, составление и прочтение предложений. Нахождение букв в тексте. Выполнение заданий с буквами. Игры со звуками и буквами.

Тема № 1.42

Теория:  Знакомство со звуком и буквой Щ. Понятия гласный-согласный, твердый-мягкий, звонкий-глухой. Артикуляция звука. Изучение элементов буквы.

Практика: Выделение звука среди других звуков, в слоге, в словах на слух. Составление слогов и слов из звуков на слух. Написание букв по методике «Буквограмма». Чтение буквы и цепочки букв. Чтение слогов, слов, составление и прочтение предложений. Нахождение букв в тексте. Выполнение заданий с буквами. Игры со звуками и буквами.

Тема № 1.43

Теория:  Знакомство с буквой Ь. Понятия гласный-согласный, твердый-мягкий, звонкий-глухой. Артикуляция звука. Изучение элементов буквы.

Практика: Выделение звука среди других звуков, в слоге, в словах на слух. Составление слогов и слов из звуков на слух. Написание букв по методике «Буквограмма». Чтение буквы и цепочки букв. Чтение слогов, слов, составление и прочтение предложений. Нахождение букв в тексте. Выполнение заданий с буквами

Тема № 1.44

Теория:  Знакомство с буквой Ъ. Понятия гласный-согласный, твердый-мягкий, звонкий-глухой. Артикуляция звука. Изучение элементов буквы.

Практика: Выделение звука среди других звуков, в слоге, в словах на слух. Составление слогов и слов из звуков на слух. Написание букв по методике «Буквограмма». Чтение буквы и цепочки букв. Чтение слогов, слов, составление и прочтение предложений. Нахождение букв в тексте. Выполнение заданий с буквами. Игры со звуками и буквами.

Раздел «В библиотеке»

Тема № 2.1 (45)

Теория:  Знакомим детей с библиотекой, с книжными полками.

Практика:

Чтение названий книг. По названию угадываем, о чем книга.

Тема № 2.2 (46)

Теория:  Продолжаем знакомить детей с библиотекой, с книжными полками. С детскими писателями.

Практика:

Прочтение книг по выбору детей. Чтение по очереди, чтение на скорость.

Тема № 2.3 (47)

Практика:

Прочтение книг по выбору детей. Чтение по очереди, чтение на скорость.

«Догадайся, о чем книга»

Раздел «Ребусы»

Тема № 3.1 (48)

Теория:  Знакомство с ребусами, виды ребусов, учимся разгадывать ребусы.

Практика: Разгадываем ребусы сами.

Тема № 3.2 (49)

Практика: Разгадываем ребусы сами.

Тема № 3.3 (50)

Практика: Разгадываем ребусы сами.

Раздел «Повторение» (не обязательный)

Тема № 4.4 (51-56) Повторение пройденного материала. Ребусы и игры с буквами по желанию детей.

4. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

п/п

Вид

контроля

Форма отслеживания и

контроля

Какие умения и

навыки

контролируются

 

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов

Входной

Устный опрос

Выявление уровня  знаний  букв и звуков в

начале обучения

Ведомость

Текущий

самостоятельная работа, устный опрос, тестовые задания

Отслеживание усвоения материала, выявление ошибок при чтении

Ведомость

Итоговый

Беседа, чтение предложений.

Умение читать, определять звуки в словах

Ведомость

1. По результатам входного, текущего и итогового контроля составляется ведомость на знание  букв, звуков и умения читать.

Ведомость диагностики результатов по дополнительной общеразвивающей программе социально-педагогической  направленности «Буквограмма» за  учебный год

ФИ учащегося

Наиболее важные знания

Наиболее важные умения

Знание букв

Знание звуков

Умение определять твердость-мягкость, звонкость-глухость.

Умение складывать слоги, читать  слоги

Умение читать слова

Умение читать предложения

Понимать прочитанное

Знание любимых детских писателей и произведений.

5. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Форма организации учебного процесса - очная.

Методы обучения: словесные,  наглядные, практические, объяснительно – иллюстративные,  игровые.

Формы организации учебного занятия:  групповые, в малых группах, индивидуально.

Формы организации деятельности детей в образовательном процессе:

  • Устное изложение темы
  • Игра
  • Ребусы
  • Практические задания
  • Встреча с интересными книгами и др.

В основе многообразных форм  занятий имеются общие характеристики:

  •   обучающее и развивающее занятие имеет цель, конкретное содержание, определенные методы организации учебно-педагогической деятельности;
  •  занятие имеет определенную структуру, т.е. состоит из отдельных взаимосвязанных этапов;
  • построение учебного занятия осуществляется по определенной логике, зависящей от его цели и типа.

Педагогические технологии

При проведении занятий используются личностно-ориентированный, дифференцированный, системно -деятельностный и практико - ориентированный подходы.

В педагогической практике используются следующие технологии:

  • игровые технологии,
  • технология индивидуализации обучения,
  • технология проблемного обучения,
  • коммуникативная технология обучения;
  • технология коллективной творческой деятельности.

Материально- техническое обеспечение включает кабинет, столы стулья для каждого ребенка, наглядный, раздаточный  дидактический материал, материалы и оборудование для проведения практических работ.

 Оборудование: цветные карандаши, простые карандаши, карты-схемы букв, карты для обозначения твердости-мягкости, звонкости-глухости звуков, мелкие игрушки для глазодвигательных упражнений.

Информационное обеспечение: компьютерные презентации, видеоматериалы, фотоматериалы, учебная литература, детская литература.

Используемые программы, пособия УМК.

  1. Анищенков, Е.С. Логопедическая ритмика для развития речи дошкольников [Текст]: Методические рекомендации / Е.С. Анищенкова ; под ред. Е.С. Анищенкоой. - М. : АСТ: Астрель, 2007. - 64 с.
  2. «Буквограмма. От 3 до 6., Развиваем устную и письменную речь у дошкольников. Уникальная комплексная программа развития малышей»: АСТ; Москва; 2016. -151
  3. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет (6-7) Конспекты занятий.-М.Издательство «ГНОМ и Д», 2010.-128 с.
  4. Жукова Н.С. 201 Букварь: учебное пособие. – Москва: Эксмо, 2019.- 96с. : ил.
  5. Колганова В.С. Нейропсихологические занятия с детьми:в 2ч. Ч 1/ В.Колганова, Е. Пивоварова, С.Колганов, И. Фридрих.- М.: АЙРИС-пресс, 2015.- 416с.:ил.-  (Культура здоровья с детства).
  6. Костылева Н.Ю. «200 занимательных упражнений с буквами и звуками» АСТ; Астрель; Москва; 2005. -110
  7. Сохин Ф.А. Подготовка к обучению грамоте Развитие речи детей дошкольного возраста. М., 2008. С.173-177.
  8. Филичева, Т.Б., Чиркина, Г.В.Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей [Текст]: программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи / Т.Б. Филичева,  Г.В.Чиркина. - М. : Просвещение- 2008. - 271 с.
  9. Филичева, Т.Б., Чиркина, Г.В.Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием  [Текст]: программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи / Т.Б. Филичева,  Г.В.Чиркина. - М. : Просвещение- 2008. - 271 с.
  10. Шишкова С.Ю. Буквограмма. В школу с радостью. Коррекция и развитие письменной и устной речи. От 3 до 6 лет. От 5 до 14 лет»: АСТ; Москва; 2016. -90

6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Анищенков, Е.С. Логопедическая ритмика для развития речи дошкольников [Текст]: Методические рекомендации / Е.С. Анищенкова ; под ред. Е.С. Анищенкоой. - М. : АСТ: Астрель, 2007. - 64 с.
  2. «Буквограмма. От 3 до 6. Развиваем устную и письменную речь у дошкольников. Уникальная комплексная программа развития малышей»: АСТ; Москва; 2016. -151
  3. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. М,: АПН РСФСР, 1961.
  4. Гвоздев А.Н. Усвоение детьми звуковой стороны русского языка Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина. М., 2000. С. 302-311.
  5. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет (6-7) Конспекты занятий.-М.Издательство «ГНОМ и Д», 2010.-128 с.
  6. Жинкин Н.И. Психологические основы развития речи //В защиту живого слова. М.: Просвещение, 1966.
  7. Жукова Н.С. 201 Букварь: учебное пособие. – Москва: Эксмо, 2019.- 96с. : ил.
  8. Колганова В.С. Нейропсихологические занятия с детьми:в 2ч. Ч 1/ В.Колганова, Е. Пивоварова, С.Колганов, И. Фридрих.- М.: АЙРИС-пресс, 2015.- 416с.:ил.-  (Культура здоровья с детства).
  9. Костылева Н.Ю. «200 занимательных упражнений с буквами и звуками» АСТ; Астрель; Москва; 2005. -110
  10. Нищева Н. В. «Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи». — СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013
  11. Сохин Ф.А. Подготовка к обучению грамоте Развитие речи детей дошкольного возраста. М., 2008. С.173-177.
  12. Филичева, Т.Б., Чиркина, Г.В.Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей [Текст]: программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи / Т.Б. Филичева,  Г.В.Чиркина. - М. : Просвещение- 2008. - 271 с.
  13. Филичева, Т.Б., Чиркина, Г.В.Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием  [Текст]: программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи / Т.Б. Филичева,  Г.В.Чиркина. - М. : Просвещение- 2008. - 271 с.
  14. Шишкова С.Ю. Буквограмма. В школу с радостью. Коррекция и развитие письменной и устной речи. От 3 до 6 лет. От 5 до 14 лет»: АСТ; Москва; 2016. -90


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Выразительное чтение» для детей 5-7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности  «Выразительное чтение»  для детей 5-7 лет ....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «ГОТОВИМ РУКУ К ПИСЬМУ»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  социально-педагогической направленности «ГОТОВИМ РУКУ К ПИСЬМУ»...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Вдохновленное взаимодействие» (программа взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников ДОО)

Дополнительная общеразвивающая программа «Вдохновлённое взаимодействие» в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 4.09.2014 г. № 1726-р «Об утверждении Концепции развития до...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Успешный старт» по психолого-педагогической подготовке детей-инвалидов 5-7 лет к школе

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Успешный старт» по психолого-педагогической подготовке детей-инвалидов 5-7 л...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Волшебные кубики» (обучение чтению с использованием методики Н.Зайцева) для дошкольников с 3 до 7лет срок реализации программы 1 год

Актуальность программы определена тем, что дошкольники имеют высокую мотивацию к обучению чтению. Занятия помогут детям научиться читать, проявлять интерес к познавательной деятельности, развивать &la...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НА 2023 – 2024 уч. год К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ Социально-педагогической направленности «Веселый язычок» обьединения «Чистоговорка».

Ррабочая программа разработана на 2023-24 учебный год к дООП объединения Чистоговорка.В ней подробно расписано количество занятий,темы занятий....