Конспект НОД по обучению грамоте с использованием игр В. Воскобовича в подготовительной группе «Путешествие в «Буквографию»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Жарких Оксана Ильинична

Возрастная группа: подготовительная 

Тема: Обучению грамоте с использованием игр В. Воскобовича

Тема НОД: «Путешествие в «Буквографию»

(ОО «Речевое развитие»)

Цель: развивать технические процессы: внимание, память, логическое и творческое мышление, воображение, развивать мелкую моторику рук.

Задачи:

1.Обучающая: .. Продолжать учить  детей проводить звуковой анализ слова  Закреплять понятия «слово», «слог», «звук», «буква», «гласные», «твердые согласные», «мягкие согласные», умение делить слова на слоги, различать на слух твердые и мягкие согласные. Совершенствовать умение читать  простые слова

2.Развивающая: развивать память, мышление, внимание.

3.Воспитательная: воспитывать любовь к родному языку, желание читать и писать.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игровые, наглядные, практические, словесные.

Оборудование: Развивающие игры В.В. Воскобовича: «Лабиринты букв», «Теремки и сундучки», «Ларчик», сказочные герои (шуты, малыш  Гео, гусеница Фифа.

Предварительная работа: предшествующие занятия, обучение играм Воскобовича.

 

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

 

Вводная часть (мотивация)

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу, поздороваемся с  гостями! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? Это же малыш Гео! Он нам предлагает отправиться с ним в путешествие в страну Буквографию. И для этого ему нужно произнести заклинание.

 

 

Основная часть

   -Произнесем заклинание «Кохле, Охле,Желе,Зеле,Геле,Селе,Фи вокруг себя поверни» Только произнес малыш ГЕО заклинание, как очутился в стране Буквографии. Послышалась музыка и он увидел веселых артистов - акробатов. Это были шуты, которые, путешествуя по городам, веселили народ. Ребята, а давайте познакомим малыша ГЕО с шутами. Выступает  А-арлекин – любимая песня его ?Какие слова вы знаете на букву А? (дети придумывают слова). У-урлекин, О-орлекин и т.д. Каждому шуту надо дать пару. Сколько гласных букв? Гласные бывают ударные и безударные.

- Ребята, в алфавите живут только гласные буквы?

 «Игра «Теремки»

 - В стране «Буквографии»  был построен необыкновенный город, на улицах которого стояли волшебные теремки. В теремках жили буквы.

-Вот стоит белый теремок. Кто, кто в теремочке живет? (Дети называют буквы).Это парные, звонкие, глухие согласные. Дети, как вы думаете, какая буква здесь главная? Почему? Звонкие: б, в, д, з, ж, г. Глухие: п, ф, т, с, ш, к. Только звонкие: л, м, н, р, й. Только глухие: ч, щ, ц, х

-Чтобы оживить наши теремки и чтобы они запели, надо в них вставить сундучки, на которых нарисованы гласные буквы. Голубой, лиловый, желтый. (Дети читают слоги)

  Игра «Превращалки»   

Послушайте загадки, а из ответов составим слова.

1.Чтоб укрыться от дождя,
Чтоб мороз был нипочем,
Чтобы в нем жила семья
Мы построим теплый... …(Дом)

                                В огне родился — 

                                От огня убежал, 
                                С огнём разлучился — 
                                И быстро пропал...(Дым)

2.Вкусный он и очень сладкий
Быть здоровым помогает
Его пчелы собирают…(Мёд)

                        Заморозил чародей

                         И озера, и ручей.

                         Холодом дышал, и вот —

                         Не вода в ручье, а… (Лёд)

 

3. У него четыре лапы, Рыжий хвостик полосатый. Мышь у норки стережет, Быстрый, сильный, ловкий...( кот.)

Вроде рыба, вроде нет – 
Шлет фонтаном всем привет.
На волнах весь день лежит
Чудо-юдо рыба-…. (кит). Какой звук К мягкий или твердый?

Какая буква нам здесь понадобится? А если другую возьмем?

Физкультминутка:

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг! (потягивания — руки в стороны)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (потягивания — руки вверх)

Отдохнули мы и в путь

Приключения нас ждут!

 

Малыш ГЕО продолжил свой путь. Его путь лежал через горы. Высоко, в горах жил  злой Гном Черныш. Он очень любил фрукт – лимон. Ребята в какой сказочной стране мы сейчас находимся? Значит слово  лимон мы можем составить из звуков.

Звуковой анализ слова «Лимон»

Слово "лимон" состоит из двух слогов: ли-мон. Ударение падает на 2-й слог.  Разберем его по звукам: [л'] - согласный, мягкий [и] - гласный, безударный [м] - согласный, твердый [о] - гласный, ударный [н] - согласный, твердый.

  Добрый гном Черныш, поблагодарил малыша Гео и подарил волшебную шкатулку, пройдем за столы и посмотрим что там лежит.(Гонзики)

Пальчиковая гимнастика.

-Мы шагаем, мы шагаем

К верху лапки поднимаем

Головою покрутили

Вверх подняли, опустили

Мы немножко посидели

Оттолкнулись, полетели ЖЖЖ

Мы летали, мы летали

Приземлились, ох устали. (в шкатулку)

-Гонзики вернулись в шкатулку.

-Посмотрите, это же гусеница Фифа. Гусеница Фифа рассказала малышу Гео, что путешествуя по лабиринту, растеряла буквы и не может собрать слова  и просит нашей помощи.

Игра «лабиринт букв»

Мы видим лабиринты со словами. Прочитайте слова. Выберите одно слово и  соберите в лабиринте. Основные правила сборки слова. Мы должны зайти в лабиринт через домик и собираем наше слово букву за буквой. Не зацепляя не нужных букв. Подойдя к последней букве выйти в воротца к картинке.

Какое слово будет собирать Лена? Какой звук твердый или мягкий? Где находится звук?(в конце).

-Ребята. пора возвращаться в детский сад, сказав заклинание. Кто помнит заклинание?

 

 

 

 

 

 

 

 

За столами

 

Заключительная часть (рефлексия)

«Расскажите, что больше всего удивило вас в путешествии Малыша Гео?», «Какие игры были для вас самые интересные?»

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Возрастная группа: подготовительная  

Тема: Обучению грамоте с использованием игр В. Воскобовича

Тема НОД: «Путешествие в «Буквографию»

(ОО «Речевое развитие»)

Цель: развивать технические процессы: внимание, память, логическое и творческое мышление, воображение, развивать мелкую моторику рук.

Задачи:

1.Обучающая: .. Продолжать учить  детей проводить звуковой анализ слова  Закреплять понятия «слово», «слог», «звук», «буква», «гласные», «твердые согласные», «мягкие согласные», умение делить слова на слоги, различать на слух твердые и мягкие согласные. Совершенствовать умение читать  простые слова

2.Развивающая: развивать память, мышление, внимание.

3.Воспитательная: воспитывать любовь к родному языку, желание читать и писать.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игровые, наглядные, практические, словесные.

Оборудование: Развивающие игры В.В. Воскобовича: «Лабиринты букв», «Теремки и сундучки», «Ларчик», сказочные герои (шуты, малыш  Гео, гусеница Фифа.

Предварительная работа: предшествующие занятия, обучение играм Воскобовича.

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу, поздороваемся с  гостями! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? Это же малыш Гео! Он нам предлагает отправиться с ним в путешествие в страну Буквографию. И для этого ему нужно произнести заклинание.

Основная часть

   -Произнесем заклинание «Кохле, Охле,Желе,Зеле,Геле,Селе,Фи вокруг себя поверни» Только произнес малыш ГЕО заклинание, как очутился в стране Буквографии. Послышалась музыка и он увидел веселых артистов - акробатов. Это были шуты, которые, путешествуя по городам, веселили народ. Ребята, а давайте познакомим малыша ГЕО с шутами. Выступает  А-арлекин – любимая песня его ?Какие слова вы знаете на букву А? (дети придумывают слова). У-урлекин, О-орлекин и т.д. Каждому шуту надо дать пару. Сколько гласных букв? Гласные бывают ударные и безударные.

- Ребята, в алфавите живут только гласные буквы?

 «Игра «Теремки»

 - В стране «Буквографии»  был построен необыкновенный город, на улицах которого стояли волшебные теремки. В теремках жили буквы.

-Вот стоит белый теремок. Кто, кто в теремочке живет? (Дети называют буквы).Это парные, звонкие, глухие согласные. Дети, как вы думаете, какая буква здесь главная? Почему? Звонкие: б, в, д, з, ж, г. Глухие: п, ф, т, с, ш, к. Только звонкие: л, м, н, р, й. Только глухие: ч, щ, ц, х

-Чтобы оживить наши теремки и чтобы они запели, надо в них вставить сундучки, на которых нарисованы гласные буквы. Голубой, лиловый, желтый. (Дети читают слоги)

  Игра «Превращалки»    

Послушайте загадки, а из ответов составим слова.

1.Чтоб укрыться от дождя,
Чтоб мороз был нипочем,
Чтобы в нем жила семья
Мы построим теплый... …(Дом)

                                В огне родился — 

                                От огня убежал, 
                               С огнём разлучился — 
                               И быстро пропал...(Дым)

2.Вкусный он и очень сладкий
Быть здоровым помогает
Его пчелы собирают…(Мёд)

                        Заморозил чародей

                         И озера, и ручей.

                         Холодом дышал, и вот —

                         Не вода в ручье, а… (Лёд)

3. У него четыре лапы, Рыжий хвостик полосатый. Мышь у норки стережет, Быстрый, сильный, ловкий...( кот.)

Вроде рыба, вроде нет – 
Шлет фонтаном всем привет.
На волнах весь день лежит
Чудо-юдо рыба-…. (кит). Какой звук К мягкий или твердый?

Какая буква нам здесь понадобится? А если другую возьмем?

Физкультминутка:

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг! (потягивания — руки в стороны)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (потягивания — руки вверх)

Отдохнули мы и в путь

Приключения нас ждут!

Малыш ГЕО продолжил свой путь. Его путь лежал через горы. Высоко, в горах жил  злой Гном Черныш. Он очень любил фрукт – лимон. Ребята в какой сказочной стране мы сейчас находимся? Значит слово  лимон мы можем составить из звуков.

Звуковой анализ слова «Лимон»

Слово "лимон" состоит из двух слогов: ли-мон. Ударение падает на 2-й слог.  Разберем его по звукам: [л'] - согласный, мягкий [и] - гласный, безударный [м] - согласный, твердый [о] - гласный, ударный [н] - согласный, твердый.

  Добрый гном Черныш, поблагодарил малыша Гео и подарил волшебную шкатулку, пройдем за столы и посмотрим что там лежит.(Гонзики)

Пальчиковая гимнастика.

-Мы шагаем, мы шагаем

К верху лапки поднимаем

Головою покрутили

Вверх подняли, опустили

Мы немножко посидели

Оттолкнулись, полетели ЖЖЖ

Мы летали, мы летали

Приземлились, ох устали. (в шкатулку)

-Гонзики вернулись в шкатулку.

-Посмотрите, это же гусеница Фифа. Гусеница Фифа рассказала малышу Гео, что путешествуя по лабиринту, растеряла буквы и не может собрать слова  и просит нашей помощи.

Игра «лабиринт букв»

Мы видим лабиринты со словами. Прочитайте слова. Выберите одно слово и  соберите в лабиринте. Основные правила сборки слова. Мы должны зайти в лабиринт через домик и собираем наше слово букву за буквой. Не зацепляя не нужных букв. Подойдя к последней букве выйти в воротца к картинке.

Какое слово будет собирать Лена? Какой звук твердый или мягкий? Где находится звук?(в конце).

-Ребята. пора возвращаться в детский сад, сказав заклинание. Кто помнит заклинание?

За столами

Заключительная часть (рефлексия)

«Расскажите, что больше всего удивило вас в путешествии Малыша Гео?», «Какие игры были для вас самые интересные?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект погрупповой НОД по подготовке к обучению грамоте с использованием сказко- и пескотерапии в подготовительной группе "Путешествие в страну Буквы О"

Использование пескотерапии как один из нетрадиционных методов и приёмов в работе с детьми с ОНР в НОД....

Конспект занятия по обучению грамоте на тему: «Кузя в Угадайке» в подготовительной группе компенсирующей направленности с ФФН

цель: дифференциация звуков [к-К’] Задачи:• развивать общую и мелкую моторику рук, зрительно-пространственное восприятие, ассоциативное мышление.• воспитывать любовь к сказкам, желание оказывать ...

Конспект НОД по обучению грамоте по теме: «Звук-Л, буква-Л» (подготовительная группа)

Цель: познакомить со звуком и буквой Л, л; научить детей правильно произносить звук [Л] в различных формах речевой деятельности. Задачи: -познакомить с буквой  и  со звуком Л, л; -автомат...

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки М-Мь и буква М» подготовительная группа

Цель занятия: чёткое произношение и характеристика звуков [M} -  [Mь ]...

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» в подготовительной группе

Цель: Познакомить со звуком [о], буквами «О», «о». Развивать навыки фонематического анализа (умение выделять заданный звук в слове в разных позициях и находить его среди других...

Конспект занятия по развитию речи, с использованием развивающих игр Воскобовича, в подготовительной группе

Конспект занятия по развитию речи, с использованием развивающих игр Воскобовича, в подготовительной группе."Путешествие на волшебную поляну"...