" В поисках потерянной азбуки"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Ниязова Ольга Маскимовна

Конспект НОД по обучению Грамоте в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_poteryannoy_azbuki.docx85.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Панаевский детский сад общеразвивающего вида «Красная шапочка»

Конспект занятия по обучению грамоте

Подготовительная группа

«В поисках потерянной  азбуки»

C:\Users\InWin\Downloads\ппп.jpeg

Ниязова О.М.

Педагог дополнительного образования

Заставка. Портрет Ю. Гагарина. Звучит голос Левитана о первом полёте человека в космос.

Воспитатель: Сегодня День Космонавтики.   И вам предлагаю совершить путешествие в космическое пространство, побывать на неизвестных и совсем необычных  планетах.  Согласны? На чём мы можем совершить это путешествие? (Ответы детей)
– Да, на космическом корабле (или ракете).

Д/упражнение «Соедини точки»
(Дети на листочках соединяют точки. В результате получается ракета).
Воспитатель:Чтобы наша ракета взлетела, нужно выполнить команду.Давайте прочитаем (дети читают слово «пуск» выложенное на доске),  а теперь составить схему слова «пуск». (Дети самостоятельно выкладывают схему слова пуск)     Инопланетные  цивилизации общаются на  свой языке. Я  предлагаю вам познакомиться с ним, наверняка он нам в полёте пригодиться. Повторяйте за мной. 

«КОСМОС» .

ТА – ТА – ТА - в космосе темнота                                                                         

ИТ – ИТ – ИТ – в космос ракета летит          

АВТЫ – АВТЫ – АВТЫ – в ракете космонавты                                      

АНДР – АНДР – АНДР - на космонавте скафандр      

ДА – ДА – ДА - яркая звезда                                     

НА – НА – НА - круглая луна                             

НЕТЫ – НЕТЫ – НЕТЫ - разные планеты           

ЧО – ЧО – ЧО - у солнца горячо

МЕТА – МЕТА – МЕТА - длинносхвостая комета                                                

ЛЯ – ЛЯ – ЛЯ - круглая «Земля

С языком инопланетян мы познакомились. Ребята,  несмотря на то, что вся необходимая пища космонавтов находится в специальных тюбиках. Вот таких, посмотрите (обращаю внимание на экран)  И, конечно, для полноценного питания, необходимы соки.  А из чего соки готовятся?

Дети: Из фруктов и овощей.

Воспитатель:  Перед вами карточки с изображением предметов.   У нас два отсека синий и зелёный. В синий отсек – карточки с изображением предметов, название которых начинается с твёрдого согласного, в зелёный отсек – карточки с изображением предметов, название которых начинается с мягкого согласного. (Карточки:  морковь, помидоры, бананы, груша, брусника, виноград, вишня, киви, персик, земляника). Какой сок из вишни? (вишнёвый). Персика (персиковый), помидоров (томатный)?,моркови (морковный). А если возьмём вишню и землянику? ( вишнёво-земляничный.)

 Воспитатель: Итак, с языком ознакомились, необходимые продукты собрали. К путешествию готовы? (Ответы детей...)Тогда прошу пройти в космический корабль.    Для того чтобы, каждый смог управлять кораблём, бортовой компьютер должен произвести идентификацию  (узнавание ваших голосов) ваших голосов.Сейчас каждому будет задан вопрос, ответ должен быть полным.

Вопросы:(голос компьютера)

– Чем звук отличается от буквы?
– Звук б – это гласный или согласный?
– Звук а – это гласный или согласный?

Чем отличаются гласные от согласных звуков?
– Назови 3 слова, которые начинаются с твёрдого звука – к.
– Определи место звука [а] в слове матрёшка.
 

Сколько слогов в слове "ракета"?

Назови слова, состоящие из 1, 2 слога
– Составь предложение из 2-х слов
– Составь предложение из 3-х слов

Воспитатель:  Идентификация  (узнавание ваших голосов) ваших голосов завершена. Места в космическом корабле заняты. Ремни безопасности пристёгнуты. Мы отправляемся.Начинаем обратный отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1, 0 – пуск (включить фонограмму). Полёт проходит успешно.

Воспитатель: Внимание! Внимание! Наш корабль совершил посадку на неизвестной планете «Игралия». У одного жителя этой страны день рождение. Конечно, же, мы угостим чем-то вкусненьким именинника. Игра «Найди вкусное слово». Прочитайте, какие лакомства мы приготовили для именинницы (карточки со словами вафли, калач, булка, лимон, халва, пастила, бублики, леденцы, соломка, шоколад, конфеты, торт, пирожные)

Воспитатель: Но мы угостим не всеми, а только теми, в названии которых сначала два слога, а потом -три.А почему не угости тортом? А пирожным?(Ответы детей)

Воспитатель: Жители этой планеты очень воспитанные и вежливые,они знают все волшебныеслова. Давайте узнаем, как поблагодарили нас инопланетяне. (На доске буквы вразброс о и п а с б с) Они прощаются с нами и говорят нам  (дети читают) До скорой встречи!  

Воспитатель: Полёт продолжается! Мы подлетаем к планете «Звукобукв».  Давайте познакомимся с жителями  планеты. Для этого напишем свои имена на листочках. Дети пишут свои имена.   Жители этой планеты не могут понять «Какие насекомые стали заполнять  их планету?»  Этот спор идёт давно. Одни заметили, что первым проползло через щёлочку то насекомое, в названии которогобыл звук К.  Кто же это? (комар, мотылёк) Затем насекомое со звуком У ( муха, паук, гусеница), со звуком С (оса,стрекоза), со звуком М ( муха, муравей). Некоторые заметили, что ползало насекомое, в названии которого есть звуки У, К, Ж.  Догадались, кто это? (жук) Дети печатают это слово на листочках и « зажигают огоньки». Жители планеты « Звукобуквы» очень любят играть и нас приглашают.

Игра«Кот и мыши» Один –водящий-кошка в маске, а все остальные мыши.

 

Педагог: Кошка глазки открывает,

                 кошка спинку выгибает,

                 Когти распускает,прыг –побежала,

                 мышек всех она поймала.

Кот делаетдвижения, соотвествующие словам педагога.Затем начинает ловить мышей.Кого поймали, тот называет слова на заданные педагогм буквы.

Воспитатель: аргоз   Наш космический корабль приближается к следующей планете. Она называется «Читалия». Жители этой планеты любят читаь и слушать сказки. Давайте, мы почитаем им сказку, которая называется « Звёздочка» (все слова сказки разделены на слоги и развешаны  в группе по зонам, каждая из которых пронумерована  числами от 1 до 20. Дети, согласно последовательности, находят игровую зону, и читают  слова, каждый по обному слову)

  Жи- ла  звёз- доч- ка. Е -ё зва -ли  А-ли-да.  О-на бы-ла ве-сё-лой. И  хо-те-ла у-ви-деть Зем-лю. О-на зна-ла: там жи-вут лю-ди.   О-ни хо-дят, го-во-рят, у-чат-ся, сме-ют-ся.

Воспитатель:  А что было дальше  всказке, ярассажу вам сама.Вот слушайте!

Но мама-звезда не отпускала её в путешествие. Мама боялась, что звёздочка потеряется. Ведь Космическое государство очень большое. Но вот однажды прилетел издалёка звёздный дождь. Он путешествовал по Космическому государству, и собирался навестить планету Земля. Звёздочка Алида спросила разрешение у мамы, может ли она отправиться к Земле вместе со звёздным дождём и с ним же вернуться обратно. Мама отпустила Алиду. И путешествие звёздочки началось. Много километров пролетели они в Космическом пространстве, и наконец, оказались у планеты Земля. Внимательно смотрела Алида на незнакомую планету.   «Как Земля  прекрасна думала звёздочка! Она видела землю! Она увидела леса, моря, горы, океаны, реки, озёра.  Она увидела детей, которые  бегали,  размахивая руками, что-то кричали, хлопали в ладоши.смеялись и радовались. Алида догадалась, что они  заметили её.   А они кричали ей:   «Новая звезда, новая звезда!» И тогда Алида засияла ещё ярче. «Весело там», — подумала Алида, и решила по возвращении домой рассказать о необыкновенном путешествии к планете Земля звёздам-сестричкам и, конечно, маме и нам с вами.  

Воспитатель: Понравилась сказка? Ну, а  нам пора возвращаться на землю, ведь наши родные и близкие ждут нас. Скоро вы пойдёте в школу,  и узнаете ещё много интересного о космосе, а может кто-нибудь вспомнить звёздочку Алиду и расскажет о ней своим маленьким сёстрам, братишкам  своей маме.  Воспитатель:   Мы возвращаемся на Землю. Наш космический корабль совершил посадку на планете Земля. Желаю успехов и прощаюсь с вами! Ребятки, кому очень очень понравилось наше путешествие, достаньте жёлтую звёздочку, кому не очень- зсинюю, акому не интересно и он никогда больше не будет путешествовать =красную

 

 2022 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:" Домашние животные. В поисках потерянных зверей."

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы по теме: "Домашние животные. В поисках потерянных зверей."...

Непосредственная образовательная деятельность по теме: « В поисках потерянного звука».

Конспект НОД " В посках потерянного звука" для подготовительного к школе возраста, интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество....

развлечение "В поисках потерянной сказки"

( В групповой комнате воспитатель рассказывает детям о том, что рано утром приходил медведь и пригласил всех в музыкальный зал. Предлагает принять приглашение. Дети соглашаются и отправляю...

В поисках потерянного времени

Сценарий выпускного утренника в детском саду "В поисках потерянного времени"....

Досуг в старшей группе «Поиски потерянного человечка»

Всегда остро стоит вопрос комплексной коррекционной работы по преодолению различных нарушений у детей. Вся коррекционная работа в специальных дошкольных учреждениях для детей с нарушением зрения осуще...

Конспект НОД по математике в подготовительной группе "В поисках потерянного числа"

Создание условий для  развития  интегративных  качеств старших дошкольников  посредством  сформированных навыков счёта в пределах «7»....

Квест- игра по ПДД «Поиск потерянных знаков» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, современной, доступной для детей форме....