«В поисках подарка» Квест - игра по обучению грамоте (старшая и подготовительная к школе группа).
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Никифорова Татьяна Михайловна

«В поисках подарка»

Квест - игра по обучению грамоте

(старшая и подготовительная

к школе группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

«В поисках подарка»

Квест - игра по обучению грамоте

(старшая и подготовительная

к школе группа)

 Квест-игра «В поисках подарка» разработана для детей подготовительной группы по обучению грамоте и развитию речи. Задания охватывают многие области образовательного процесса.

На занятии дети закрепляют знания, полученные ранее. Немаловажную роль занимает социальный аспект, в игре дети учатся общаться друг с другом, находить свое место в обществе.

В процессе обучения на таких играх используются различные образовательные технологии: сравнительный анализ, сопоставление, поиск, проблемные вопросы, разнообразные речевые дидактические игры, активизации словаря, расширения представления о многообразии граней родного языка, воспитания чувства уверенности в своих силах.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Вид: познавательно-речевое развлечение

Форма проведения: квест-игра

Цель игры: систематизация и актуализация ранее полученных знаний, умений и применение навыков по обучению грамоте.

Задачи:

Образовательные:

- обобщить знания детей о звукобуквенном анализе.

- совершенствовать умение детей выделять первый слог в слове.

- закреплять навык составления слов из букв.

Развивающие:

- развивать фонематическое восприятие и фонемный анализ.

- продолжать совершенствовать устную связную речь, грамматически правильно оформленную через самостоятельные ответы детей.

- продолжать развивать коммуникативную функцию речи.

- развивать умение самостоятельно принимать решение.

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство сопереживания, доброты, взаимовыручки, отзывчивости, чувство товарищества

- воспитывать умение слушать взрослого и своих товарищей, умение следовать правилам игры, прислушиваться к мнению других, желание и умение работать в коллективе.

Здоровьесберегающие задачи:

-  предупреждать утомляемость детей (проведение динамической паузы);

- продолжить работу по сохранению и укреплению психологического здоровья детей, создав благоприятную атмосферу в детском коллективе, а также ситуацию успеха для каждого ребенка.

Оборудование:

Куклы – Буковка и Звуковка, конверты с заданиями, изображения сказочных героев – Кот учёный, Емеля, Буратино, картинки для показа, музыкальный центр, фонограмма.

Ход квест – игры:

 (Дети под музыку входят в зал)

 - Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли наши друзья, Звуковка и Буковка. А вы знаете, что такое звуки и буквы? Какое мы знаем правило про них? (показать правило)

                           Буквы мы видим и пишем, а звуки мы слышим и говорим.

- Ой, что же случилось с ними?

Дети: они грустные, плачут.

-Друзья, что с вами? (воспитатель обращается к Звуковке и Буковке и подставляет их к уху и слушает их). Ребята, Звуковка и Буковка сказали мне, что они приготовили вам подарок, но по дороге к нам, подарок у них забрал Кощей и спрятал его. Что же делать, ребята?

Дети: Надо помочь Звуковке и Буковке… отправиться на поиски…

ответы детей

- А вы не боитесь, вам не страшно будет, ведь мы не знаем, какие трудности нас ждут?

Дети: нет… мы справимся, ведь надо помочь нашим друзьям…

- Какие вы молодцы и смелые. Ребята, Кощей живет в сказке, нам надо отправляться в сказку и нам могут в этом помочь сказочные герои. У них у каждого есть подсказки Кощея. За каждое правильно выполненное задание вы получите букву. Из этих букв вы должны сложить слово, и тогда узнаем, какой же сюрприз приготовили Звуковка и Буковка. Но у нас мало времени нам надо торопиться. А подсказку мы получим только тогда, когда справимся с испытаниями. Кощей очень хитрый и просто так не отдаст то, что забрал… Вы готовы?

Дети: да…

- Ну что Звуковка и Буковка остаются в саду, а мы отправляемся на поиски… Давайте вспомним девиз, он нам поможет:

Мы дружные ребята!

Мы всегда, где надо.

Никогда не подведем,

 И выход мы всегда найдем!

Задание 1:

Итак, первая подсказка находится у героя, которого вы отгадаете из загадки:

День и ночь, как заведенный,

По цепи златой кругом.

Ходит этот зверь ученый

Знаешь, речь идет о ком?

Дети: Кот ученый.

Правильно ребята, идем к коту… (Находим конверт с пазлами-вопросами).

- Ребята, кот ученый, вот и задание у него необычное, пазлы-вопросы. Правильно ответим, соберем пазлы, узнаем куда дальше идти. Ну, что начинаем?

Задание 1:

Образовательное учреждение, куда поступают после окончания детского сада (Школа).

Место, где приготавливают и продают лекарство (Аптека).

Для снеговика катают снежный … (Ком).

Бывает манная, рисовая, гречневая … (Каша).

Детёныш овцы (Ягнёнок).

Помещение для стоянки автомобиля (Гараж).

Лиственное дерево с белой корой и серёжками (Береза).

Ломтик хлеба с колбасой и маслом (Бутерброд).

Зимой берут коньки и идут на … (Каток).

Что нам помогает говорить (Язык).

Гремящая игрушка для маленького ребенка (Погремушка).

Место, где растут грибы, ягоды (Лес).

Орган зрения (Глаз).

Человек, который охраняет, сторожит что-либо. (Сторож).

Речная рыба с длинными усами (Сом).

Суп со свеклой и другими овощами (Борщ).

Скошенная и высушенная трава (Сено).

Из снега намело большой … (Сугроб).

Весенние месяцы (Март, апрель, май).

А что же у нас получилось из пазлов? Сказка называется – «Репка». Правильно, молодцы. Получаем первую букву – «К».

- В чем же здесь загадка? Давайте вместе подумаем, какое задание нам предстоит выполнить, (ответы детей). Нам предстоит с вами выполнить задание, поставив звуки  по порядку, друг за другом, как герои из «Репки».

 Задание 2: определите первый звук в каждом слове и составьте из этих звуков слово. Какое слово получилось?

В репке находят карточки «прочитай по первым буквам». В розовом конверте для девочек, в голубом для мальчиков.

Буквы по порядку быстро расставляйте
Полученное слово вслух вы прочитайте.

- Какие слова вы отгадали?

Дети: печка, сказка.

- Получаете вторую букву – «Н».

- Молодцы, где же нам надо искать следующее задание, кто догадался?

- Значит, скорее, бежим за следующим испытанием к кому?

Дети: к Емеле…печке

- Ребята, посмотрите, что здесь мы нашли. Какие - то квадратики цветные. Кто-нибудь знает, что это значит?

Давайте вспомним:

- Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)
- Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

- Каким цветом они обозначаются?
- Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими; глухими и звонкими)
- Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)
- Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

- А какие согласные всегда только твердые? (ш ж ц)

- Только мягкие? (ч щ)
- Вы знаете, что Емеля ничего не хотел делать, лежа на печи. Вот и нам прислал задание, которое не смог сам сделать. А мы с вами не лентяи, и быстро со всем справимся.

Задание 3: составьте схему слов к картинкам.

- Какие молодцы всё разложили правильно, и Емеля очень рад и благодарит вас своей подсказкой. Получайте третью букву – «И». Вот и подсказка Емели – ведро. А в нем что-то есть, посмотрим.

Задание 4: вы должны сложить из этих букв слово -  А Ш О К Л

- Какое слово можно составить из этих букв? (школа).

- Четвертая буква – «Г».

- Ну, а сейчас, мы немного отдохнем, разомнемся. Мы много выполнили заданий, думали, отгадывали. Итак, задание – живая азбука.

дети расходятся по залу, и показывают заданные буквы из азбуки телодвижений, затем составляют слова, зрители читают, составляют слово «Буратино».

- Правильно, ребята составили слово «Буратино». Вот у него мы и найдем следующее задание.

Задание 5: здесь картинки и много разных предметов. Начнем с картинок.

- Надо отгадать и правильно назвать сок в стакане. Из яблока – яблочный сок, и т.д.

- Следующее задание с предметами, из чего они сделаны, какие они? Ложка из дерева – деревянная, и т.д.

- Молодцы, все задания Буратино выполнили правильно, и вот вам последняя буква – «А».

- Итак, мы собрали все буквы. Теперь надо из них составить слово. Сделаем это все вместе. Получилось слово – КНИГА.

(выходят Звуковка и Буковка и выносят книгу детям в подарок)

- Какой полезный и нужный подарок приготовили нам Звуковка и Буковка… Как вы думаете почему именно КНИГУ подарили вам друзья?

 (ответы детей)

- Ребята, что же вам пришлось преодолеть, чтобы вернуть сюрприз наших друзей?

ответы детей…

- Какое задание для вас было сложное, какое легкое?

ответы детей…

А что нам помогло выполнить все задания, не испугаться испытаний Кощея?

 (ответы детей: дружба, храбрость, смелость, знания…)

Награждение дипломами и подарками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями зрения и речи.

Исходя из естественной логики обучения детей грамоте: звук - буква, чтение - письмо, все дидактические игры разделены соответственно на четыре группы: фонетические, графические, грамматические, игры, ...

"В поисках подарка" квест-игра для подготовительной группы

Квест-игра разработана для детей подготовительной группы по обучению грамоте, как итоговое занятие. В квест-игре дети в увлекательной форме закрепляют знания, полученные на протяжении всего учебного г...

Квест-игра по обучению грамоте "В поисках подарка".

Квест-игра «В поисках подарка» разработана для детей подготовительной группы по обучению грамоте и развитию речи. Поставленные задачи, такие как, обощение знаний детей о звукобуквенном ана...

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе квест-игра «Слушай, думай, играй - правильно отвечай»

В конспекте по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Слушай, думай, играй - правильно отвечай» познакомите детей со звуком Щ....

Игра по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Что? Где? Когда?»

Цель: Закрепить и систематизировать полученные знания у детей о звуках ,буквах, словах, предложениях. Задачи:- Закрепить умение детей давать характеристику звукам, выполнять звуковой и слого...

Дидактические игры по обучению грамоте в подготовительной к школе группе: "Что было-что будет", «Подбери картинку-слово к схеме».

Данные игры предназначены развивать у детей способность анализировать звуки в слове, выделять их последовательность, давать звукам качественную характеристику и обозначать их соответствующим цвет...