«В поисках подарка» Квест - игра по обучению грамоте (старшая и подготовительная к школе группа).
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
«В поисках подарка»
Квест - игра по обучению грамоте
(старшая и подготовительная
к школе группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra.docx | 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
«В поисках подарка»
Квест - игра по обучению грамоте
(старшая и подготовительная
к школе группа)
Квест-игра «В поисках подарка» разработана для детей подготовительной группы по обучению грамоте и развитию речи. Задания охватывают многие области образовательного процесса.
На занятии дети закрепляют знания, полученные ранее. Немаловажную роль занимает социальный аспект, в игре дети учатся общаться друг с другом, находить свое место в обществе.
В процессе обучения на таких играх используются различные образовательные технологии: сравнительный анализ, сопоставление, поиск, проблемные вопросы, разнообразные речевые дидактические игры, активизации словаря, расширения представления о многообразии граней родного языка, воспитания чувства уверенности в своих силах.
Образовательная область: «Речевое развитие»
Вид: познавательно-речевое развлечение
Форма проведения: квест-игра
Цель игры: систематизация и актуализация ранее полученных знаний, умений и применение навыков по обучению грамоте.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить знания детей о звукобуквенном анализе.
- совершенствовать умение детей выделять первый слог в слове.
- закреплять навык составления слов из букв.
Развивающие:
- развивать фонематическое восприятие и фонемный анализ.
- продолжать совершенствовать устную связную речь, грамматически правильно оформленную через самостоятельные ответы детей.
- продолжать развивать коммуникативную функцию речи.
- развивать умение самостоятельно принимать решение.
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство сопереживания, доброты, взаимовыручки, отзывчивости, чувство товарищества
- воспитывать умение слушать взрослого и своих товарищей, умение следовать правилам игры, прислушиваться к мнению других, желание и умение работать в коллективе.
Здоровьесберегающие задачи:
- предупреждать утомляемость детей (проведение динамической паузы);
- продолжить работу по сохранению и укреплению психологического здоровья детей, создав благоприятную атмосферу в детском коллективе, а также ситуацию успеха для каждого ребенка.
Оборудование:
Куклы – Буковка и Звуковка, конверты с заданиями, изображения сказочных героев – Кот учёный, Емеля, Буратино, картинки для показа, музыкальный центр, фонограмма.
Ход квест – игры:
(Дети под музыку входят в зал)
- Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли наши друзья, Звуковка и Буковка. А вы знаете, что такое звуки и буквы? Какое мы знаем правило про них? (показать правило)
Буквы мы видим и пишем, а звуки мы слышим и говорим.
- Ой, что же случилось с ними?
Дети: они грустные, плачут.
-Друзья, что с вами? (воспитатель обращается к Звуковке и Буковке и подставляет их к уху и слушает их). Ребята, Звуковка и Буковка сказали мне, что они приготовили вам подарок, но по дороге к нам, подарок у них забрал Кощей и спрятал его. Что же делать, ребята?
Дети: Надо помочь Звуковке и Буковке… отправиться на поиски…
ответы детей
- А вы не боитесь, вам не страшно будет, ведь мы не знаем, какие трудности нас ждут?
Дети: нет… мы справимся, ведь надо помочь нашим друзьям…
- Какие вы молодцы и смелые. Ребята, Кощей живет в сказке, нам надо отправляться в сказку и нам могут в этом помочь сказочные герои. У них у каждого есть подсказки Кощея. За каждое правильно выполненное задание вы получите букву. Из этих букв вы должны сложить слово, и тогда узнаем, какой же сюрприз приготовили Звуковка и Буковка. Но у нас мало времени нам надо торопиться. А подсказку мы получим только тогда, когда справимся с испытаниями. Кощей очень хитрый и просто так не отдаст то, что забрал… Вы готовы?
Дети: да…
- Ну что Звуковка и Буковка остаются в саду, а мы отправляемся на поиски… Давайте вспомним девиз, он нам поможет:
Мы дружные ребята!
Мы всегда, где надо.
Никогда не подведем,
И выход мы всегда найдем!
Задание 1:
Итак, первая подсказка находится у героя, которого вы отгадаете из загадки:
День и ночь, как заведенный,
По цепи златой кругом.
Ходит этот зверь ученый
Знаешь, речь идет о ком?
Дети: Кот ученый.
Правильно ребята, идем к коту… (Находим конверт с пазлами-вопросами).
- Ребята, кот ученый, вот и задание у него необычное, пазлы-вопросы. Правильно ответим, соберем пазлы, узнаем куда дальше идти. Ну, что начинаем?
Задание 1:
Образовательное учреждение, куда поступают после окончания детского сада (Школа).
Место, где приготавливают и продают лекарство (Аптека).
Для снеговика катают снежный … (Ком).
Бывает манная, рисовая, гречневая … (Каша).
Детёныш овцы (Ягнёнок).
Помещение для стоянки автомобиля (Гараж).
Лиственное дерево с белой корой и серёжками (Береза).
Ломтик хлеба с колбасой и маслом (Бутерброд).
Зимой берут коньки и идут на … (Каток).
Что нам помогает говорить (Язык).
Гремящая игрушка для маленького ребенка (Погремушка).
Место, где растут грибы, ягоды (Лес).
Орган зрения (Глаз).
Человек, который охраняет, сторожит что-либо. (Сторож).
Речная рыба с длинными усами (Сом).
Суп со свеклой и другими овощами (Борщ).
Скошенная и высушенная трава (Сено).
Из снега намело большой … (Сугроб).
Весенние месяцы (Март, апрель, май).
А что же у нас получилось из пазлов? Сказка называется – «Репка». Правильно, молодцы. Получаем первую букву – «К».
- В чем же здесь загадка? Давайте вместе подумаем, какое задание нам предстоит выполнить, (ответы детей). Нам предстоит с вами выполнить задание, поставив звуки по порядку, друг за другом, как герои из «Репки».
Задание 2: определите первый звук в каждом слове и составьте из этих звуков слово. Какое слово получилось?
В репке находят карточки «прочитай по первым буквам». В розовом конверте для девочек, в голубом для мальчиков.
Буквы по порядку быстро расставляйте
Полученное слово вслух вы прочитайте.
- Какие слова вы отгадали?
Дети: печка, сказка.
- Получаете вторую букву – «Н».
- Молодцы, где же нам надо искать следующее задание, кто догадался?
- Значит, скорее, бежим за следующим испытанием к кому?
Дети: к Емеле…печке
- Ребята, посмотрите, что здесь мы нашли. Какие - то квадратики цветные. Кто-нибудь знает, что это значит?
Давайте вспомним:
- Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)
- Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)
- Каким цветом они обозначаются?
- Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими; глухими и звонкими)
- Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)
- Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)
- А какие согласные всегда только твердые? (ш ж ц)
- Только мягкие? (ч щ)
- Вы знаете, что Емеля ничего не хотел делать, лежа на печи. Вот и нам прислал задание, которое не смог сам сделать. А мы с вами не лентяи, и быстро со всем справимся.
Задание 3: составьте схему слов к картинкам.
- Какие молодцы всё разложили правильно, и Емеля очень рад и благодарит вас своей подсказкой. Получайте третью букву – «И». Вот и подсказка Емели – ведро. А в нем что-то есть, посмотрим.
Задание 4: вы должны сложить из этих букв слово - А Ш О К Л
- Какое слово можно составить из этих букв? (школа).
- Четвертая буква – «Г».
- Ну, а сейчас, мы немного отдохнем, разомнемся. Мы много выполнили заданий, думали, отгадывали. Итак, задание – живая азбука.
дети расходятся по залу, и показывают заданные буквы из азбуки телодвижений, затем составляют слова, зрители читают, составляют слово «Буратино».
- Правильно, ребята составили слово «Буратино». Вот у него мы и найдем следующее задание.
Задание 5: здесь картинки и много разных предметов. Начнем с картинок.
- Надо отгадать и правильно назвать сок в стакане. Из яблока – яблочный сок, и т.д.
- Следующее задание с предметами, из чего они сделаны, какие они? Ложка из дерева – деревянная, и т.д.
- Молодцы, все задания Буратино выполнили правильно, и вот вам последняя буква – «А».
- Итак, мы собрали все буквы. Теперь надо из них составить слово. Сделаем это все вместе. Получилось слово – КНИГА.
(выходят Звуковка и Буковка и выносят книгу детям в подарок)
- Какой полезный и нужный подарок приготовили нам Звуковка и Буковка… Как вы думаете почему именно КНИГУ подарили вам друзья?
(ответы детей)
- Ребята, что же вам пришлось преодолеть, чтобы вернуть сюрприз наших друзей?
ответы детей…
- Какое задание для вас было сложное, какое легкое?
ответы детей…
А что нам помогло выполнить все задания, не испугаться испытаний Кощея?
(ответы детей: дружба, храбрость, смелость, знания…)
Награждение дипломами и подарками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями зрения и речи.
Исходя из естественной логики обучения детей грамоте: звук - буква, чтение - письмо, все дидактические игры разделены соответственно на четыре группы: фонетические, графические, грамматические, игры, ...
"В поисках подарка" квест-игра для подготовительной группы
Квест-игра разработана для детей подготовительной группы по обучению грамоте, как итоговое занятие. В квест-игре дети в увлекательной форме закрепляют знания, полученные на протяжении всего учебного г...
Квест-игра по обучению грамоте "В поисках подарка".
Квест-игра «В поисках подарка» разработана для детей подготовительной группы по обучению грамоте и развитию речи. Поставленные задачи, такие как, обощение знаний детей о звукобуквенном ана...
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе квест-игра «Слушай, думай, играй - правильно отвечай»
В конспекте по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Слушай, думай, играй - правильно отвечай» познакомите детей со звуком Щ....
Квест-игра по обучению грамоте старших дошкольников с ТНР
Квест-игра по обучению грамоте...
Игра по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Что? Где? Когда?»
Цель: Закрепить и систематизировать полученные знания у детей о звуках ,буквах, словах, предложениях. Задачи:- Закрепить умение детей давать характеристику звукам, выполнять звуковой и слого...
Дидактические игры по обучению грамоте в подготовительной к школе группе: "Что было-что будет", «Подбери картинку-слово к схеме».
Данные игры предназначены развивать у детей способность анализировать звуки в слове, выделять их последовательность, давать звукам качественную характеристику и обозначать их соответствующим цвет...