Игра по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Спицына Галина Юрьевна

Цель: Закрепить и систематизировать полученные знания у детей о звуках ,буквах, словах, предложениях.

 

Задачи:

- Закрепить умение детей давать характеристику звукам, выполнять звуковой и слоговой анализ и синтез слова, анализ и синтез предложения.

- Развивать фонематический слух, внимание, мышление.

- Воспитывать умение взаимодействовать в команде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОЛИЦЫНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2

 дошкольное отделение- детский сад  № 62

Игра  по обучению грамоте

 в подготовительной к школе группе

«Что? Где? Когда?»

Подготовила

воспитатель:

 Спицына Г.Ю.

                                                 г. Голицыно

Цель: Закрепить и систематизировать полученные знания у детей о звуках ,буквах, словах, предложениях.

Задачи:

- Закрепить умение детей давать характеристику звукам, выполнять звуковой и слоговой анализ и синтез слова, анализ и синтез предложения.

- Развивать фонематический слух, внимание, мышление.

- Воспитывать умение взаимодействовать в команде.

Оборудование: Музыка из программы «Что?Где?Когда?», мелодия гонга, волчка. Жетоны .Конверты с заданиями. Эмблемы команд.Волчок.

Предварительная работа: знакомство с гласными и согласными звуками, нахождение и придумывание слов с заданным звуком, звуковой анализ слов,  деление слов на слоги, работа с предложением.

Ход игры.

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

(Звучит музыка из программы «Что? Где? Когда?»(1 запись)

ведущий: Вам знакома эта музыка? Из какой она игры? (Эта игра называется «Что? Где? Когда В этой игре принимают участие самые умные взрослые)

Вы сегодня тоже можете стать участниками этой игры.

Наша игра сегодня  пройдет в онлайн режиме.

Сегодня у нас соревнуются 2 команды подготовительных к шеоле групп №9 и №10

Первая команда называется «Грамотеи»

Вторая команда - «Знатоки»

Команды могут видеть друг друга только по средством видеосвязи

Объясняю правила игры: в игре «Что? Где? Когда принимают участие 2 команды по 6. человек, один из которых отважный капитан. В его обязанности входит ответственно вести свою команду к победе, следить за дисциплиной в команде. Выберите себе капитана команды.

Задания сегодня будут от ребят старших групп нашего сада. Им нужно выполнить задания, но они не могут справиться с ними самостоятельно. Поможем им? Задания они нам отправили в письмах. Чье же задание будем выполнять первым?

В центре игрового зала располагается стол, на котором находится волчок, он нам и поможет разобраться в этом. Ведущий будет крутить волчок. Зачитывается то письмо на которое указала стрелка волчка.

Чья команда быстрее и правильнее справится с заданием, та и получает жетон.

В конце игры мы подведем итоги и узнаем, какая команда победит. Итак, я пожелаю успехов нашим командам.

Есть и у нас для вас игра,

Где знания вам проявить пора!

Пусть смекалка вам поможет

Проявить себя в игре.

Не стесняйся, не ленись-

Победителей ждет приз!

Игра начинается!

Ведущий крутит волчок ( запись)

1 раунд (Звучит гонг)

«Звуки» - письмо от(И.О.).

Ведущий: Открываем конверт. ( Имя ребенка) просит помочь  «Закрыть на карточке предметы и вещи финками, в названиях которых есть звук ш. (та команда, которая быстрее справилась, та и получает жетон .)

(картинки : шар, кошка,машина, карандаш ,шарф, мышь, ручка, солнце, дерево, елка.)

Команда получает жетон за правильный ответ.

Ведущий: дополнительное задание от ( Имя ребенка)«Определи количество звуков и составь схему к слову КОШКА» 

Команда получает жетон за правильный ответ.

Ведущий:Задания от( И.О.) мы все выполнили. Молодцы!

Играем дальше.

Ведущий крутит волчок. (запись)

2 раунд (Звучит гонг)

«Слоги» - письмо прислал ( И.О.)

1 задание«Выберите птицу, в названии которой 2 слога» -

 ( картинки: со-ва, чай-ка, жу-равль, по-пу-гай, со-ро-ка.

Команда получает жетон за правильный ответ 

 Дополнительное задание «Помоги ( И.О.) рассадить пассажиров по вагонам. Если в названии животного 1 слог, значит он поедет в первом вагоне. Если 2 слога-во втором вагоне. Если 3 слога-в третьем вагоне» - ( картинки: слон, медведь, корова.)

Задание дается каждой команде. Вы сначала обсудите в команде, а кто - то один пойдет и рассадит пассажиров по вагонам. Здесь главное не скорость, а правильность.

Команда получает жетон за правильный ответ

 

Ведущий: Все задания ( И.О.)мы выполнили и сейчас немного отдохнем.

Музыкальная пауза. Физ.минутка «Лепим снег»

Ведущий крутит волчок 

3 раунд (Звучит гонг)

«Слова» - Задания от ( И.О.)

Ведущий:

     1задание «Необходимо отгадать новое слово»

Вам необходимо вписать первую букву каждого слова в квадратик под картинкой. Когда вы впишите все первые буквы у вас получится новое слово.( Дым, Овощи, Машина- дом; Слон, Облако, Кукла-сок; Радуга, Утка, Кукла, Арбуз- рука; Кукла, Обруч, Заяц, Апельсин-коза)

Команда получает жетон за правильный ответ.

Доп.задание: Уважаемые знатоки!. Сложите пирожки так, чтобы получилось слово.

(Дети читают слоги, собирают слова. Читают получившиеся слова: каша, книги, космос, трамвай, рыбак.)

Команда получает жетон за правильный ответ.

Ведущий: И задания (И.О) мы тоже выполнили. Играем дальше.

ведущий команда крутит волчок ( запись)

4 раунд (Звучит гонг)

«Предложения» - задания от (И.О.).

1 задание «Выберите схему предложения: «Зимой идет пушистый снег.»

Команда получает жетон за правильный ответ 

Доп. задание «Составить предложение по схеме» (по картине)

Команда получает жетон за правильный ответ (на доску)

ведущий крутит волчок ( запись)

5 раунд (Звучит гонг)

 «Черный ящик» ( запись)

Ведущий:

Внесите, пожалуйста, волшебный ящик.

Отгадав загадку, вы узнаете что находится в черном ящике.

Черные, кривые,

От рожденья все немые,

А как встанут в ряд —

Все заговорят.

(Буква).

А что это за буква попробует отгадать (тот, кто отгадал загадку.Ребенок засовывает руку в мешок и наощупь отгадывает что за буква спряталась)

Для команд задание найти и зачеркнуть спрятанные буквы среди других на картинке.

Команда получает жетон за правильный ответ .

ведущий крутит волчок ( запись)

6 раунд (Звучит гонг)

 «блиц опрос для капитанов» ( запись)

Ведущий:Я буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать по очереди.

1Какие бывают звуки? (гласные и согласные).
2Какие бывают согласные звуки? (твёрдые - мягкие; глухие - звонкие).
3Назовите первый и последний звук в слове «платок».
4Сколько звуков в слове «кот»?
5Назовите гласный звук в слове «мак».
6Назовите все звуки в слове «соль».
7Сколько звуков «к» в слове «кружка»?

8Какие буква не имеют звуков?

Команды получают жетон за правильный ответ .

Ведущий:Итак, со всеми заданиями мы справились. Пора подводить итоги.

(подсчет жетонов, заработанных каждой командой).

В нашей сегодняшней игре одержала победу команда «!».

Мы их поздравляем. И дарим дипломы. Вторая команда получает грамоты за участие в игре.

Ведущий: Я была рада поиграть с вами в игру «Что? Где? Когда?"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по обучению грамоте подготовительной к школе группе

Дети вспоминают материал, пройденный за год по обучению грамоте. Выполняют разные задания, пишут в тетрадях ....

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительная к школе группа

Конспект  занятия по обучению грамотеподготовительная к школе группаЦели.Обучающие: закрепить знания детей по обучению грамоте, совершенствовать умение в звуковом анализе слов, делении слов на сл...

Методическая разработка итогового занятия за 2015 - 2016 учебный год по развитию речи. Раздел: Подготовка к обучению грамоте.Подготовительная к школе группа.

Тема: Сундучок  для гномика.Цель: Определить уровень сформированности у детей звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.Задачи:Выявить уровень умений детей:...

Игра-викторина по обучению грамоте (подготовительная к школе группа).

Занятие по обучению грамоте, проведенное в форме игры-викторины в подготовительной группе. Занятие проводится в конце учебного года с целью закрепления пройденного материала с использованием занимател...

Обучение грамоте (подготовительная к школе группа)

laquo;Путешествие по стране «Пиши-Читай»...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. Тема: Дидактические игры как средство подготовки детей к обучению грамоте (подготовительная к школе группа)

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте).Уточнение артикуляции и произношения звука [д]. Буква Д.Открытое занятие по речевому развитию (обучение грамоте).Дидактические игры по обучению гра...

Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие. Обучение грамоте. Подготовительная к школе группа.

Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие. Обучение грамоте. Подготовительная к школе группа....