Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: Звук «О». Буква О о.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Темы: 1 Звук «О». Буква О о.

             2. Дикие животные готовятся к зиме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект по обучению грамоте14.94 КБ

Предварительный просмотр:

Темы: 1 Звук «О». Буква О о.

             2. Дикие животные готовятся к зиме.

Цель: 1 Четкое произнесение звука.

           2 Выделение звука О (под ударением после согласного)

           3 Воспроизведение слоговых рядов (ко-по-то, ко-то-по и т.д.)

           4 Упражнение в образовании и употреблении Р.п.,мн.ч. сущ-х – составление предложений по предметным картинкам со словом «много» по данному образцу.

           5 Знакомство с буквой О, печатание, задания с кассой букв.

Оборудование: предметные картинки, тетради, кассы, подносы (кот, окунь, лимон, окно)

Ход:

  1. Орг. момент

- Девочки вспоминают слова со звуком «А», а мальчики – «У»

2. Повторение изученных гласных (а, у, и)- отгадывание по артикуляционной позе, произнесение

3. Знакомство с темой по результатам игры «Четвертый лишний»

а) кот, заяц, медведь, лиса

    корова, коза, собака, окунь

    редиска, лимон, огурец, тыква

    диван, кровать, окно, стул

б) выделение звука О из данного ряда слов (картинок) кот, окунь, лимон, окно

4. Характеристика «О» – гласный, его можно петь, обозначается красным цветом

Фонетическое упражнение:

- Произнести на длительном плавном выдохе

- Хороша кукла Маша, только болят зубы у куклы нашей: оооо

- произнести вслед за взрослым отрывисто

- Маша вздыхает: о – о – о

5. Выделение звука «О»

а) из звукового ряда: о, а, у, и, о, и, а, о, а, у, о, и, о

б) из слогового ряда: ат, от, оп, ип, ок, ит, то, па, ки, ко, ку, по, ут

в) из ряда слов: забор, капуста, овощ, хвост, старик, кошка, петух, жаба, мотор, жук, такси, торт, картон

6. Формирование навыков звукового анализа

а) Предлагают рассмотреть картинки на доске и выбрать на «о» в начале слов, в середине, конце ( овощи, осень, пальто, перо, кольцо, окна, кот, сок, рот, обруч, осы, нос, ведро)

б) Игра «Живые звуки» - выделение гласного после согласного в прямом слоге

ка – ко      пу – по   тэ – то    ти – то

7. Физминутка «Веселые зверята» ( см.№7)

8. Знакомство с буквой О (рассматривание в кассе, обведение контура, печатание).

В этой букве нет угла,

От того она кругла,

До того она кругла,

Покатиться бы могла

9. Пальчиковая гимнастика ( Су-Джок)

У сосны, у пихты, елки

Очень колкие иголки,

Но еще сильней, чем ельник

Вас уколет можжевельник

10. Упражнение с кассой: составление по следам анализа, преобразование и чтение слогов

ок - ко

оп – по

от – то

11. Печатание под диктовку слогов: ок, ко, оп, по, от, то

12. Упражнение в образовании и употреблении Р.п. сущ – х (ед. ч. и мн.ч.), составление по индивидуальным картинкам предложений со словами МНОГО, НЕТ

У Толи много лимонов. У Томы нет лимонов (лимона).

13. Итог

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР . Тема «Поможем паучку».

Учить четко произносить звук П, дифференцировать звук  на слух и в произношении....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звуки [м] [м\']. Буква М.»

Учит детей различать на слух звуки [м], [м\'], определять место звука в слове (начало, середина, конец). Формирует звуко-буквенный анализ и синтез. Развивает фонематическое восприятие и представление, ...

Конспект занятия по обучению грамоте в разновозрастной группе детей от 5-7лет по теме "Перелётные птицы"

В конспекте детей знакоми с перелётными птицами,внешним видом,чем питаются. В конспекте отображены дидиктические игры,беседы....

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР Тема: Звуки [С], [С’]. Буква С

Занятие предназначено для обучение грамоте детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи....

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: Звуки "К-КЬ".

Цель: 1. Четкое произнесение, различение звуков.           2. Звуковой анализ и синтез обратных слогов, преобразование в прямые....

Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной группы с фонетико – фонематическим недоразвитием речи. Тема: «Звук [д]. Буква Д».

ТЕМА: «Звук [д]. Буква Д»Коррекционные задачи: Учить детей давать артикуляционную и акустическую характеристику звука [д].Учить детей выделять звук [д] из ряда звуков, слогов.Закреплять на...