«В гостях у геометрических фигур»
материал по обучению грамоте (подготовительная группа)

Кузьмина Светлана Ивановна

Образовательная область «Познавательное развитие»

«В гостях у геометрических фигур»
 


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Познавательное развитие»

НОД «В гостях у геометрических фигур»
(средний дошкольный возраст)

Программные задачи: закрепить умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различие в цвете, размере и пространственном расположении моделей, закрепить навыки счёта в пределах 5. Развивать  сенсорные способности: восприятие формы, величины, цвета; внимание, память, логическое мышление.

Воспитывать аккуратность, точность, самостоятельность.

      Демонстрационный материал:  модели геометрических фигур.

   

      Раздаточный  материал: карточки с двумя свободными полосками, наборы моделей геометрических фигур, дидактическая игра «Почини коврик».

      Словарная работа: геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник; больше, меньше, поровну.

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, сегодня утром я услышала звонкие голоса, выглянула в окно и  увидела наших старых знакомых. Они были чем-то расстроены.  Я пригласила их в нашу группу.  Вы узнали их?

         

Показывает рисунки геометрических фигур.

Дети:  Да. Это геометрические фигуры.

Воспитатель: Геометрические фигуры мне рассказали, что в их городе метель перемешала  все дома и улицы. Жители города так расстроились,  что забыли, кто в каком домике живёт. Давайте пойдём в город геометрических фигур и поможем им расселиться в своих домиках.

Дети распределяют геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, фигуры какого цвета вы поселили в этот домик?

Дети: В этот домик мы поселили фигуры разного цвета.

Воспитатель:  Какого размера фигуры вы поселили в жёлтый домик? 

Дети:  В жёлтый домик мы поселили фигуры разного размера.

Воспитатель: Почему фигуры разного цвета и размера вы поселили в один домик? (Показывает на стол с квадратами).

Дети:  Все эти фигуры – квадраты.

Воспитатель: А в этом домике, какие фигуры живут?

Дети: В этом домике живут круги.

Воспитатель:  А как называются фигуры, живущие в жёлтом домике?

Дети: В жёлтом домике живут треугольники.

Воспитатель:   Давайте посчитаем, сколько жителей живёт в каждом домике.

 

Считают количество геометрических фигур на каждом столе.

В каком домике жителей больше?

Дети:  Жителей в домиках поровну.

Воспитатель: Правильно. Теперь фигуры успокоились, так как вы помогли им найти свои домики. Но есть ещё одна проблема: пока геометрические фигуры бегали за нами, в это время к ним в дом забралась мышка и прогрызла в ковриках дыры. Мы сейчас сядем за столы и починим по одному коврику.

Игра «Почини коврик».

Воспитатель:  Молодцы! Положим коврики в домики и немного отдохнём. А помогут нам в этом жители города геометрических фигур.

Физкультминутка.  «Найди свой домик».

      Дети получают  геометрические фигуры, отличающиеся по цвету и величине. В трёх обручах лежат круг, квадрат и треугольник.

Воспитатель:   В этом домике живут все круги, в этом – все квадраты, а в этом – все треугольники. Займите места в своих домиках. Вышли из домиков, пошли гулять. Ручки к солнышку протянули, взяли частичку тепла, подарили друг другу. Дождь! Торопитесь в свои домики!

 Дети находят свои домики.

После физкультминутки дети проходят за столы.        .

Воспитатель:  Мы с вами учились подбирать фигуры одинаковой формы, а сейчас поучимся подбирать фигуры, одинаковые по размеру. На верхнюю полоску карточки положите все маленькие фигуры, а на нижнюю – все большие.

Дети раскладывают фигуры.

Сколько фигур на верхней полоске?

Дети: На верхней полоске 5 маленьких фигур.

Воспитатель:  Сколько фигур на нижней полоске?

Дети:  На нижней полоске 4 большие фигуры.

Воспитатель:  Каких фигур больше, больших или маленьких?

Дети: Маленьких фигур больше.

Воспитатель:  Какое число больше, 5 или 4?

Дети:  Число 5 больше, чем 4.

Далее воспитатель предлагает двоим детям рассказать, какие фигуры у них на той или другой полоске. Дети называют размер, цвет и форму моделей фигур.

Воспитатель:  Давайте уберём все фигуры по порядку: сначала все круги, потом квадраты, а затем треугольники.

Дети убирают фигуры в заданной последовательности.

Теперь мы знаем, что геометрические фигуры могут отличаться не только формой, но и цветом,  и величиной. Назовём признаки, по которым отличаются геометрические фигуры.

Дети:  Форма, цвет, величина.

Воспитатель: Ребята, скоро Новый год, давайте сделаем гирлянду, чтобы геометрические фигуры украсили свою ёлочку.

Игра «Собери гирлянду».

      У каждого ребёнка набор геометрических фигур. Воспитатель поочерёдно называет фигуры, а дети выкладывают их на столе перед собой. Затем педагог показывает образец, и дети сравнивают с ним свои работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« В гости к геометрическим фигурам»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ....

"В гостях у геометрических фигур"

Цель. Обобщение элементарных математических и экологических представлений.Задачи.Закрепить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); развивать умение выделять и объедин...

Конспект НОД по ФЭМП "В гостях у геометрических фигур"

Конспект НОД, цель которого развивать представление детей о геометрических фигурах(квадрат, круг). Закреплять умение детей выделять особые признаки фигур с помощью осязательно-двигательного и зрительн...

Конспект "В гостях у геометрических фигур".

Закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить различать цвета, расширять знания о признаках весны....

В гости к геометрическим фигурам

Тема: «В гости к геометрическим фигурам» Задачи:- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры.- Закрепить знание детей о свойствах геометрических фигур: круга, квадрата...

Занятие по математике " В гостях у геометрических фигур"

Занятие по математике "В гостях у геометрических фигур" предназначено для детей старшего возраста. Занятие открывает детям увлекательный мир матиматики, где ребята, выполняя поставленные задачи, идут ...