Проект
проект по обучению грамоте (подготовительная группа)

Нефедьева Анна Юрьевна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Скоро в школу"66 КБ
Файл "Скоро в школу"2.72 МБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «детский сад общеразвивающего вида №6 г. Слюдянки».

Психолого-педагогический проект

в подготовительной к школе группе
«Скоро в школу»

Автор:

Нефедьева А.Ю.

2019-20 уч.год.

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе
«Скоро в школу»

Срок реализации: долгосрочный (сентябрь – май).

Вид проекта: психолого-педагогический.

Возраст детей: подготовительная группа

Участники проекта:  воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Актуальность проекта:

Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию – школьника. Это торжественное событие иногда омрачается тревогой, страхом неизвестности. Во избежание негативных эмоций у первоклассников и помощи им в адаптации к школе важную роль играет информация о школе и способ её подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада.

Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др.

Теоретический анализ педагогической литературы и данные практики убедили нас в проведении целенаправленной работы по формированию у детей подготовительной группы положительного отношения к школе с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно – развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учителями начальных классов.

Проекты школьной направленности способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

Цель: формировать представления  о школе и положительное  отношение к школьной жизни.

Задачи:

Для детей
1. Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения 
2. Способствовать развитию творческих способностей, познавательной мотивации, интеллектуальных качеств детей;

3. Развитие коммуникативных умений во взаимодействии со сверстниками и педагогом, произвольности поведения;

Для педагогов:

Формирование социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации в школе;

Для родителей:

Расширение диапазона знаний о готовности к школе у родителей детей подготовительной группы

Ожидаемый результат:

- благоприятное течение адаптационного школьного периода.

- формирование у детей мотивационной готовности к школе;

- повышение родительской компетентности в вопросах подготовки детей к школе;

- снижение уровня ситуативной тревоги у родителей по поводу предстоящего перехода детей в школу.

 План реализации проекта

Подготовительный этап:

- подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности;

- подготовить домашнее задание для родителей, собрать необходимую информацию и оформить её;

- помощь со стороны родителей в подборе литературы и настольно – печатных игр на школьную тематику;

- сотрудничество со школьной библиотекой;

- диагностика детей в начале года;

- индивидуальное консультирование родителей по итогам диагностической готовности детей к школе.

 

Основной этап

Перспективный план

Сентябрь

Беседа «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника)

Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10»

Экскурсия в школу (посещение урока, знакомство с учителем).

Анкетирование для родителей «Как вы готовите ребенка к школе»

Игра-соревнование «Первоклассник»

Создание книжки «Сборник загадок о школе»

Дидактические игры: «Я учу буквы», «Цифры», «Азбука», «Легкий счет»

Продукт Фотовыставка «Мы тоже были школьниками»

Октябрь

Рассказ воспитателя «Дети пошли в школу».

Загадывание загадок, чтение пословиц, разгадывание ребусов, кроссвордов о школе.

Беседа «Как работает библиотекарь», «Что мы знаем о библиотеке».

Дидактические игры: «Собери портфель для школы», «Чудесный мешочек», «Путаница»

Сюжетно – ролевые игры: «Магазин. Школьные товары», «Библиотека»

Продукт Оформление выставки детских рисунков « Что тебе понравилось в школе»

Ноябрь

Экскурсия библиотеку (выставка книг школьной тематики).

Беседа «Правила обращения с опасными предметами».

Ситуации ОБЖ «Я упал»

Дидактические игры: «Живая неделя», «Что лишнее», «Добавь букву», «Опасно – неопасно», «Кто лишний»

Игры на плоскостное моделирование: «Танграм», шахматы, шашки.

Ручной труд  тетради, учебники для игры в школу.

Продукт Развлечение: «Встреча с учениками – выпускниками детского сада».

Декабрь

Беседа «Люди знакомые и незнакомые»

Ситуации ОБЖ «Телефоны помощи».

Дидактические игры: «Логические бусы», «Отгадай, где спрятано», «Когда это бывает?»

Игры на плоскостное моделирование: «Танграм», шахматы, шашки.

Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад», «Школа»

Рисование «Картинки для азбуки»

Продукт Оформление стенгазеты «Вот такой я ученик!»

Январь

Беседа «Для чего нужно учиться»

Экскурсия в библиотеку: «История возникновения школы» (рассказ-презентация).

Рассматривание картин, иллюстраций о школе прошлого.

Дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Кто быстрее дойдёт до цели», «Найди слово» , «Кто из этих людей твои родственники»

Лепка «Буквы», «Цифры».

Продукт Оформление выставки в школьном уголке по теме: «Школа. Школьные принадлежности».

Февраль

Беседа «Безопасное поведение на улице»

Ситуации ОБЖ «Один на улице»

Дидактические игры: лото «Я учу буквы», «Составим цифры из счётных палочек»

Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Школьная форма»

Сюжетно – ролевые игры: «Магазин. Школьные товары», «Библиотека»

Плоскостное моделирование - составление сюжетов из мозаики на школьную тематику.

Продукт Коллаж: «Мой будущий портфель»

Март

Беседа «Чем школа отличается от детского сада», «Что мы знаем о школе»

Дидактические игры: «Найди клад по карте», «Запомни слова», «Сколько хлопков – столько слогов»

Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Мне трудно!»

Продукт Экскурсия в библиотеку: Рассказ, ручной труд «Закладка для книги»

Апрель

Беседа «Кто учит детей?», «Скоро мы пойдём в школу»

Дидактические игры: «Кто летит (бежит, прыгает, идёт)», «Я знаю…»

Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Переменка», «Урок».

«Почему я хочу учиться в школе» (монологический рассказ)

Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад», «Школа»

Плоскостное моделирование - составление сюжетов из мозаики на школьную тематику.

Продукт Вечер стихов: «Как хорошо уметь читать» (Совместно с библиотекой)

Май

Беседа: «Как заботиться о своей одежде», «Культура еды – серьёзное дело»

Чтение Я.Аким «Неумейка», С.Михалков «Я Сам». Н. Литвинова «Королевство столовых приборов».

Интеллектуальная викторина «Играем - развиваемся».

Дидактические игры: «Путешествие», «Цепочка слов», «Отгадай, кто мой друг», «Четвёртый лишний», «Составь слово», «Разложи картинки по порядку».

«Каким будет мой первый день в школе?» (фантазийный рассказ)

Продукт Коллаж: «До свиданья, детский сад»

Речевое развитие

Чтение художественной литературы (указана ниже)

Физическое развитие

Игры с элементами соревнования: «Кто скорее пролезет через обруч к флажку», «Чья команда забросит в корзину больше мячей», «Кто раньше дойдёт до середины»

Игры-эстафеты: «Весёлые соревнования», «Эстафета парами», «Дорожка препятствий», «Мяч над головой» и т.д.

Пальчиковые игры на развитие мелкой моторики рук.

Совместная деятельность родителей и детей

  • Ориентировка в пространстве: схема – маршрут «Я иду в школу» (совместно с родителями);
  • подобрать фотографии родителей в школьные годы.

Взаимодействие педагогов с семьёй

Родительское собрание: «Готовность детей к школе»

Статьи и консультации в папке для родителей «Что должен знать ребенок, который собирается в школу».

Совместное с детьми чтение книг о школе дома.

Оформление памяток:

«Шпаргалка для родителей, будущих первоклассников».

Заключительный этап

Для детей

- Выставка творческих рисунков детей «Что тебе понравилось в школе».

Для педагогов

- Презентация проекта: «Мы будущие школьники» (отчёт о проделанной работе)

- Диагностика детей в конце года.

Используемые для реализации проекта пособия и художественная литература.

1. В.Бардин «Подготовка ребёнка к школе».

2. Т.Н. Доронова « Из ДОУ - в школу».

3. Т.Б. Анисимова «Подготовка ребёнка к школе».

4. С.В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду».

5. С. Соловейчик «Педагогика для всех».

Художественная литература:

1. Н. Некрасов « Школьник».

2. Л. Толстой « Филиппок».

3. И. Лысцов « Как тетрадка родилась».

4. А. Барков, Р. Сурьянинов « Откуда книга пришла».

5. С. Маршак « Вчера и сегодня».

6. М.А. Панфилова «Школа».

7. А.Барто «Первоклассница»

8. Л.Толстой «Рассказы из «Азбуки».

9. Б. Заходер «Заболела эта книжка».

10. Л.Барбас «Кому нужна пятёрка».

11. Материалы Интернета (познавательная информация) и др.

 

Иллюстративный и печатно-наглядный материал:

1. Подбор предметных картинок «Школьные принадлежности».

2. Подбор иллюстративного материала по теме «Школа. Прошлое и будущее».

3. Фотоматериалы на тему «Наши выпускники», «Хроники семейного альбома».

4. Картины художников:

5. Б. Кустодиев. Школа в Московской Руси. 1912.

6. Ф. Решетников. Опять двойка. 1951.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

проект для подготовительной группы Тема: «Скоро в школу». Подготовила: воспитатели: Нефедьева А.Ю. Садкова Т.В. Детский сад №6 г.Сдюдянка

Слайд 2

Срок реализации : долгосрочный (сентябрь – май). Тип проекта : Познавательно -творческий Возраст детей : подготовительная группа Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители.

Слайд 3

Этапы реализации проекта. I Этап. (Сентябрь 2019г.) Подготовительный Цель: создание организационно – педагогических условий, обеспечивающих реализацию идеи проекта. II Этап (Октябрь 2019г – апрель 2020г.) Основной Цель: осуществление образовательной деятельности по реализации проекта. III Этап (Май 2020г.) Итоговый Цель: подведение итогов реализации проекта.

Слайд 4

Ожидаемый результат: - благоприятное течение адаптационного школьного периода. - формирование у детей мотивационной готовности к школе; - повышение родительской компетентности в вопросах подготовки детей к школе; - снижение уровня ситуативной тревоги у родителей по поводу предстоящего перехода детей в школу.

Слайд 5

Актуальность проекта: Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом, тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию – школьника. Это торжественное событие иногда омрачается тревогой, страхом неизвестности. Во избежание негативных эмоций у первоклассников и помощи им в адаптации к школе важную роль играет информация о школе и способ её подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др. Теоретический анализ педагогической литературы и данные практики убедили меня в проведении целенаправленной работы по формированию у детей подготовительной группы положительного отношения к школе с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно – развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей. Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Нелегко приходится и родителям. За лето ребёнок вырос, ему необходимо купить ранец, обувь, одежду, учебники. Но при всём уважении к родительским хлопотам можно с уверенностью сказать, что у будущего школьника забот куда больше, чем у папы с мамой: он открывает для себя совершенно новый мир. Что такое учиться? Весело это или скучно? Трудно или легко? Прежде всего, это ответственность. Теперь ребёнок должен забыть слово «хочу» ради слова «надо». В первом классе он начинает свою общественно-трудовую жизнь.

Слайд 6

Цель проекта: формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни.

Слайд 7

Задачи: - Накопление большого багажа знаний о школе; - Снижение тревожности у детей связанной со школьным обучением; - Нормализация уровня развития психических процессов и речевой деятельности детей; - Повышение компетенции родителей по вопросам подготовки детей к школе. - У детей сформируется учебно-познавательный мотив, произвольность поведения. - Подготовка руки к письму; - Обеспечение воспитанникам комфортных условий развития, обучения и воспитания.

Слайд 8

Беседа и рассматривание иллюстраций о школе

Слайд 9

«Час загадок»

Слайд 10

«Найди школьные принадлежности»

Слайд 11

Решение примеров

Слайд 12

Готовим руку к письму

Слайд 13

Учимся читать

Слайд 14

Сюжетно-ролевая игра.

Слайд 15

Развлечение «Собери портфель»

Слайд 16

Рисование на тему : «Школа»

Слайд 17

Состав рассказа по картинкам

Слайд 18

Конструирование «Здание школы»

Слайд 19

Знакомство с глобусом и картой

Слайд 21

Экскурсия в школу.

Слайд 23

Сотрудничество с библиотекой . Беседа «Школа прошлого»

Слайд 24

Вечер стихов «Как хорошо уметь читать»

Слайд 25

Стен - газета «Мы тоже были школьниками»

Слайд 27

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...