Проект Скоро в школу
проект по обучению грамоте (подготовительная группа)

Нефедьева Анна Юрьевна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Скоро в школу"66 КБ
Файл "Скоро в школу"2.72 МБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «детский сад общеразвивающего вида №6 г. Слюдянки».

Психолого-педагогический проект

в подготовительной к школе группе
«Скоро в школу»

Автор:

Нефедьева А.Ю.

2019-20 уч.год.

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе
«Скоро в школу»

Срок реализации: долгосрочный (сентябрь – май).

Вид проекта: психолого-педагогический.

Возраст детей: подготовительная группа

Участники проекта:  воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Актуальность проекта:

Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию – школьника. Это торжественное событие иногда омрачается тревогой, страхом неизвестности. Во избежание негативных эмоций у первоклассников и помощи им в адаптации к школе важную роль играет информация о школе и способ её подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада.

Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др.

Теоретический анализ педагогической литературы и данные практики убедили нас в проведении целенаправленной работы по формированию у детей подготовительной группы положительного отношения к школе с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно – развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учителями начальных классов.

Проекты школьной направленности способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

Цель: формировать представления  о школе и положительное  отношение к школьной жизни.

Задачи:

Для детей
1. Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения 
2. Способствовать развитию творческих способностей, познавательной мотивации, интеллектуальных качеств детей;

3. Развитие коммуникативных умений во взаимодействии со сверстниками и педагогом, произвольности поведения;

Для педагогов:

Формирование социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации в школе;

Для родителей:

Расширение диапазона знаний о готовности к школе у родителей детей подготовительной группы

Ожидаемый результат:

- благоприятное течение адаптационного школьного периода.

- формирование у детей мотивационной готовности к школе;

- повышение родительской компетентности в вопросах подготовки детей к школе;

- снижение уровня ситуативной тревоги у родителей по поводу предстоящего перехода детей в школу.

 План реализации проекта

Подготовительный этап:

- подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности;

- подготовить домашнее задание для родителей, собрать необходимую информацию и оформить её;

- помощь со стороны родителей в подборе литературы и настольно – печатных игр на школьную тематику;

- сотрудничество со школьной библиотекой;

- диагностика детей в начале года;

- индивидуальное консультирование родителей по итогам диагностической готовности детей к школе.

 

Основной этап

Перспективный план

Сентябрь

Беседа «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника)

Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10»

Экскурсия в школу (посещение урока, знакомство с учителем).

Анкетирование для родителей «Как вы готовите ребенка к школе»

Игра-соревнование «Первоклассник»

Создание книжки «Сборник загадок о школе»

Дидактические игры: «Я учу буквы», «Цифры», «Азбука», «Легкий счет»

Продукт Фотовыставка «Мы тоже были школьниками»

Октябрь

Рассказ воспитателя «Дети пошли в школу».

Загадывание загадок, чтение пословиц, разгадывание ребусов, кроссвордов о школе.

Беседа «Как работает библиотекарь», «Что мы знаем о библиотеке».

Дидактические игры: «Собери портфель для школы», «Чудесный мешочек», «Путаница»

Сюжетно – ролевые игры: «Магазин. Школьные товары», «Библиотека»

Продукт Оформление выставки детских рисунков « Что тебе понравилось в школе»

Ноябрь

Экскурсия библиотеку (выставка книг школьной тематики).

Беседа «Правила обращения с опасными предметами».

Ситуации ОБЖ «Я упал»

Дидактические игры: «Живая неделя», «Что лишнее», «Добавь букву», «Опасно – неопасно», «Кто лишний»

Игры на плоскостное моделирование: «Танграм», шахматы, шашки.

Ручной труд  тетради, учебники для игры в школу.

Продукт Развлечение: «Встреча с учениками – выпускниками детского сада».

Декабрь

Беседа «Люди знакомые и незнакомые»

Ситуации ОБЖ «Телефоны помощи».

Дидактические игры: «Логические бусы», «Отгадай, где спрятано», «Когда это бывает?»

Игры на плоскостное моделирование: «Танграм», шахматы, шашки.

Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад», «Школа»

Рисование «Картинки для азбуки»

Продукт Оформление стенгазеты «Вот такой я ученик!»

Январь

Беседа «Для чего нужно учиться»

Экскурсия в библиотеку: «История возникновения школы» (рассказ-презентация).

Рассматривание картин, иллюстраций о школе прошлого.

Дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Кто быстрее дойдёт до цели», «Найди слово» , «Кто из этих людей твои родственники»

Лепка «Буквы», «Цифры».

Продукт Оформление выставки в школьном уголке по теме: «Школа. Школьные принадлежности».

Февраль

Беседа «Безопасное поведение на улице»

Ситуации ОБЖ «Один на улице»

Дидактические игры: лото «Я учу буквы», «Составим цифры из счётных палочек»

Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Школьная форма»

Сюжетно – ролевые игры: «Магазин. Школьные товары», «Библиотека»

Плоскостное моделирование - составление сюжетов из мозаики на школьную тематику.

Продукт Коллаж: «Мой будущий портфель»

Март

Беседа «Чем школа отличается от детского сада», «Что мы знаем о школе»

Дидактические игры: «Найди клад по карте», «Запомни слова», «Сколько хлопков – столько слогов»

Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Мне трудно!»

Продукт Экскурсия в библиотеку: Рассказ, ручной труд «Закладка для книги»

Апрель

Беседа «Кто учит детей?», «Скоро мы пойдём в школу»

Дидактические игры: «Кто летит (бежит, прыгает, идёт)», «Я знаю…»

Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Переменка», «Урок».

«Почему я хочу учиться в школе» (монологический рассказ)

Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад», «Школа»

Плоскостное моделирование - составление сюжетов из мозаики на школьную тематику.

Продукт Вечер стихов: «Как хорошо уметь читать» (Совместно с библиотекой)

Май

Беседа: «Как заботиться о своей одежде», «Культура еды – серьёзное дело»

Чтение Я.Аким «Неумейка», С.Михалков «Я Сам». Н. Литвинова «Королевство столовых приборов».

Интеллектуальная викторина «Играем - развиваемся».

Дидактические игры: «Путешествие», «Цепочка слов», «Отгадай, кто мой друг», «Четвёртый лишний», «Составь слово», «Разложи картинки по порядку».

«Каким будет мой первый день в школе?» (фантазийный рассказ)

Продукт Коллаж: «До свиданья, детский сад»

Речевое развитие

Чтение художественной литературы (указана ниже)

Физическое развитие

Игры с элементами соревнования: «Кто скорее пролезет через обруч к флажку», «Чья команда забросит в корзину больше мячей», «Кто раньше дойдёт до середины»

Игры-эстафеты: «Весёлые соревнования», «Эстафета парами», «Дорожка препятствий», «Мяч над головой» и т.д.

Пальчиковые игры на развитие мелкой моторики рук.

Совместная деятельность родителей и детей

  • Ориентировка в пространстве: схема – маршрут «Я иду в школу» (совместно с родителями);
  • подобрать фотографии родителей в школьные годы.

Взаимодействие педагогов с семьёй

Родительское собрание: «Готовность детей к школе»

Статьи и консультации в папке для родителей «Что должен знать ребенок, который собирается в школу».

Совместное с детьми чтение книг о школе дома.

Оформление памяток:

«Шпаргалка для родителей, будущих первоклассников».

Заключительный этап

Для детей

- Выставка творческих рисунков детей «Что тебе понравилось в школе».

Для педагогов

- Презентация проекта: «Мы будущие школьники» (отчёт о проделанной работе)

- Диагностика детей в конце года.

Используемые для реализации проекта пособия и художественная литература.

1. В.Бардин «Подготовка ребёнка к школе».

2. Т.Н. Доронова « Из ДОУ - в школу».

3. Т.Б. Анисимова «Подготовка ребёнка к школе».

4. С.В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду».

5. С. Соловейчик «Педагогика для всех».

Художественная литература:

1. Н. Некрасов « Школьник».

2. Л. Толстой « Филиппок».

3. И. Лысцов « Как тетрадка родилась».

4. А. Барков, Р. Сурьянинов « Откуда книга пришла».

5. С. Маршак « Вчера и сегодня».

6. М.А. Панфилова «Школа».

7. А.Барто «Первоклассница»

8. Л.Толстой «Рассказы из «Азбуки».

9. Б. Заходер «Заболела эта книжка».

10. Л.Барбас «Кому нужна пятёрка».

11. Материалы Интернета (познавательная информация) и др.

 

Иллюстративный и печатно-наглядный материал:

1. Подбор предметных картинок «Школьные принадлежности».

2. Подбор иллюстративного материала по теме «Школа. Прошлое и будущее».

3. Фотоматериалы на тему «Наши выпускники», «Хроники семейного альбома».

4. Картины художников:

5. Б. Кустодиев. Школа в Московской Руси. 1912.

6. Ф. Решетников. Опять двойка. 1951.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

проект для подготовительной группы Тема: «Скоро в школу». Подготовила: воспитатели: Нефедьева А.Ю. Садкова Т.В. Детский сад №6 г.Сдюдянка

Слайд 2

Срок реализации : долгосрочный (сентябрь – май). Тип проекта : Познавательно -творческий Возраст детей : подготовительная группа Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители.

Слайд 3

Этапы реализации проекта. I Этап. (Сентябрь 2019г.) Подготовительный Цель: создание организационно – педагогических условий, обеспечивающих реализацию идеи проекта. II Этап (Октябрь 2019г – апрель 2020г.) Основной Цель: осуществление образовательной деятельности по реализации проекта. III Этап (Май 2020г.) Итоговый Цель: подведение итогов реализации проекта.

Слайд 4

Ожидаемый результат: - благоприятное течение адаптационного школьного периода. - формирование у детей мотивационной готовности к школе; - повышение родительской компетентности в вопросах подготовки детей к школе; - снижение уровня ситуативной тревоги у родителей по поводу предстоящего перехода детей в школу.

Слайд 5

Актуальность проекта: Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом, тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию – школьника. Это торжественное событие иногда омрачается тревогой, страхом неизвестности. Во избежание негативных эмоций у первоклассников и помощи им в адаптации к школе важную роль играет информация о школе и способ её подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др. Теоретический анализ педагогической литературы и данные практики убедили меня в проведении целенаправленной работы по формированию у детей подготовительной группы положительного отношения к школе с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно – развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей. Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Нелегко приходится и родителям. За лето ребёнок вырос, ему необходимо купить ранец, обувь, одежду, учебники. Но при всём уважении к родительским хлопотам можно с уверенностью сказать, что у будущего школьника забот куда больше, чем у папы с мамой: он открывает для себя совершенно новый мир. Что такое учиться? Весело это или скучно? Трудно или легко? Прежде всего, это ответственность. Теперь ребёнок должен забыть слово «хочу» ради слова «надо». В первом классе он начинает свою общественно-трудовую жизнь.

Слайд 6

Цель проекта: формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни.

Слайд 7

Задачи: - Накопление большого багажа знаний о школе; - Снижение тревожности у детей связанной со школьным обучением; - Нормализация уровня развития психических процессов и речевой деятельности детей; - Повышение компетенции родителей по вопросам подготовки детей к школе. - У детей сформируется учебно-познавательный мотив, произвольность поведения. - Подготовка руки к письму; - Обеспечение воспитанникам комфортных условий развития, обучения и воспитания.

Слайд 8

Беседа и рассматривание иллюстраций о школе

Слайд 9

«Час загадок»

Слайд 10

«Найди школьные принадлежности»

Слайд 11

Решение примеров

Слайд 12

Готовим руку к письму

Слайд 13

Учимся читать

Слайд 14

Сюжетно-ролевая игра.

Слайд 15

Развлечение «Собери портфель»

Слайд 16

Рисование на тему : «Школа»

Слайд 17

Состав рассказа по картинкам

Слайд 18

Конструирование «Здание школы»

Слайд 19

Знакомство с глобусом и картой

Слайд 21

Экскурсия в школу.

Слайд 23

Сотрудничество с библиотекой . Беседа «Школа прошлого»

Слайд 24

Вечер стихов «Как хорошо уметь читать»

Слайд 25

Стен - газета «Мы тоже были школьниками»

Слайд 27

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Скоро в школу мы пойдём»

Цель проекта: воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.Задачи:-знакомство детей со школой и профессией учителя;-создание предметно-развивающей среды для ознако...

Проект «Скоро в школу» (Психологическая подготовка детей к школе).

Проект «Скоро в школу» (Психологическая подготовка детей к школе)...

Методическая разработка Совместной деятельности взрослых и детей подготовительной к школе группы в рамках проекта «Скоро в школу»

Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л. С. Выготский назвал кризисом семи лет. ...

Проект "Скоро в школу" (подготовительная к школе группа)

Цель:- Формирование у детей подготовительной группы осознанной мотивации к учёбе.Задачи:1. Расширение знаний детей и родителей об обучении в школе.2. Развитие у детей «школьной зрелости».3...

Проект "СКОРО В ШКОЛУ" в подготовительной к школе группе

Цель: Формирование «внутренней позиции школьника» у детей подготовительной группы с привлечением участников образовательного процесса для реализации ФГОС ДО. Задачи:Образователь...

Проект «Скоро в школу» Долгосрочный проект в подготовительной группе

Поступление в школу - серьезный этап в жизни ребенка...