Семинар - практикум "Игры со звуками и буквами"
консультация по обучению грамоте (старшая, подготовительная группа)

Семинар предназначен для воспитателей старших, подготовительных групп. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_zvuki_i_bukvy_kartseva.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 Игрового практикума

Тема: Игры со звуками и буквами

Разработала и провела:

Учитель – логопед: ххх

Город 2022 г

Цель практикума:

1. Актуализировать знания воспитателей по предмету – Грамота.

2. Пополнить картотеку воспитателей дидактическими играми с мячом.

3. Пополнить картотеку воспитателей дидактическими играми для группы детей.

4. Показать способы опроса большого количества детей

План практикума

Орг.момент

1. Викторина для взрослых;

2.  Дидактические игры с мячом, для детей;

3. Дидактические игры для группы детей;

Рефлексия, итог

Инструментарий: табличка с зеленой одной стороной и красной другой по количеству воспитателей; мяч массажный; ленты (ширенной 1 см) с привязанными деревянными палочками круглой формы с написанными одинаковыми буквами с обеих сторон одной ленты; карточки с определенными буквами.  

Орг.момент

Уважаемые воспитатели ответьте на вопрос – загадку:  

Это наука учит детей овладевать умением читать и писать, понимать при чтении не только значение слов и предложений, но и смысл текста, т.е. овладение письменной речью.

Кто скажет, что это за наука? Правильно это наука - грамота.

Этап 1. Актуализирующий знания. Викторина для взрослых.

Игра с кр/зел карточками

Цели: Опросить как можно больше воспитанников.

Скажите верно ли утверждение (красный цвет –неверно, зеленый верно):

Вопрос 1.

1.  Первый период в речевом онтогенезе это гуление. (Зеленая)

2. Первый период в речевом онтогенезе — это лепет. (Красная)

Вопрос 2.

1. Согласный звук состоит из шума и голоса (Красный)

2. Согласный звук состоит только из шума.  (Красный)

3. Звонкие состоят из шума и голоса, глухие — только из шума (Зеленый)

Вопрос 3.

1. В русском языке 25 согласных букв и 50 согласных звуков

2. В русском языке 21 согласная буква и 36 согласных звуков. 

Вопросы 4,5,6

Согласные звуки — это те звуки, при произношении которых, воздух встречает во рту препятствие. (Зеленый)

Звуки, которые можно петь и тянуть, не встречая преграды называются гласные. (Зеленый)

В алфавите буквы русского языка, расположенные в определённом порядке. Каждая буква имеет своё место, своё начертание и своё название. (Зеленый)

Этап 2. Дидактические игры с мячом.

1. Д/игра «Волшебники».

Преврати твердый звук в мягкий:

Например:

 М – (Мь).

2. Д/и «Почини слово»

 К-О-Т; С-У-П и т.д.

3. Д/игра Какой звук лишний?

 А –а-а-о-а

4. Д/игра «Звук - помощник»

Послушай слова: дом – дома. Какой звук помог превратить один дом в несколько?

5. Д/игра «Фантазеры»

Как слово крот можно превратить в слово кот.

6. Д/игра «Звук отличный»

 Послушай слова: палка – полка. Какими звуками они отличаются.

Этап 3. Спортивно – познавательные дидактические игры.

Игра 1. «Найди пару»

На сцену выводится 10 участников. Участники становятся возле палочки с привязанной ленточкой.  По команде они должны начать скручивать ленту на палочку, тем самым найти свою пару. Затем участники должны соединить буквы, которые у них написаны на палочках в слог. (Или из слогов составить слво).

Игра 2.  «Составь слово»

1 –уровень, легкий. Составь слог.

Участникам выдаются картинки с буквами.  Ведущий называет слог, и те участники у кого на карточках есть эти буквы тот и выходит. Становится по порядку. Называем какой первый звук, какой 2й звук)

2 – уровень посложнее.  Нужно составить короткое слово. (КОТ, РОТ, КИТ и т.д.)

3 – уровень сложный.  Нужно составить слово. (Шапка, машина и т.д.)

Наш семинар –практикум подошел к концу.  Подчерпнули ли Вы для себя что –то новое? Интересно Вам было?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")

Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...

Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).

Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Семинар-практикум "Чтобы грамотными стать звуки и буквы давай изучать!"

Совместный практический семинар для детей подготовительного возраста с ОНР и их родителей...

Семинар-практикум для воспитателей ДОУ на тему «От звука к букве»

Семинар разработан с целью уточнить представление педагогов о процессе подготовки к обучению грамоте....