Занятие по обучению грамоте "Звуковая культура речи: звук Ц"
план-конспект занятия по обучению грамоте

Ермолаева Елена Александровна

развивать звуковую культуру речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Звуковая культура речи: Звук Ц.»

для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 4 до 5 лет

Цель: развивать звуковую культуру речи.

Задачи:

Образовательные: Упражнять детей в произнесении звука Ц

Развивающие: Совершенствовать интонационную выразительность речи

Воспитательные: Воспитывать умение общаться друг с другом

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:презентация, игрушки котенок и щенок.

Ход занятия:

Вводная часть

Мотивационный момент:

Воспитатель: На нашем участке кто-то гуляет. Кто же это? Давайте посмотрим. Ребята к нам в гости пришли собака Цезарь и кот Цветок. Какие они давайте опишем. Дети – красивые, нежные, пушистые…  Цезарь и Цветок очень любят загадывать загадки давайте их все вместе отгадывать, но прежде чем они будут загадывать загадки нам нужно размять наш язычок.

II. Основная часть

Артикуляционная гимнастика «Приключения язычка» (предложить детям выполнять действия согласно тексту)

- Проснулся язычок, в вокруг темно и страшно. Стал он выход искать. В одну щечку постучал, в другую, не открывается. «Толкну-ка я посильнее!» - подумал язычок и стал толкать сначала одну щечку, а потом и другую. В это время ротик зевнул и открылся. Язычок увидел выход и направился к нему, но зубки его не пропустили, а стали тихонько покусывать. Язычок спрятался за зубки. А зубки не унимались и продолжали жевать. Они пожевали немного нижнюю губу, а затем верхнюю. Нижняя губа обиделась (оттопырить нижнюю губу).Язычок думает: «Почему зубки такие сердитые?». Решил язычок зубки помыть. Сначала помыл верхние, а потом нижние зубки.Зубкипосмотрелись в зеркальце и промолвили: «Ах, какая чистота! Спасибо язычок. Мы больше не станем тебя кусать».

-Гулял язычок в лесу и встретились ему два сверчка: старый и молодой. И решили они спеть песенку. Старый сверчок поёт медленно (произносить звук [ц] отрывисто,но медленно: ц-ц-ц-ц-ц-ц-ц). А молодой сверчок поёт быстро (произносить звук [ц] отрывисто,но быстро: ц-ц-ц-ц-ц-ц-ц).

Чистоговорка: 

Цо-цо-цо - вытираю я лицо.
Цы-цы-цы - к нам летят скворцы.
Ца-ца-ца - наша Вика умница.
Цо-цо-цо - покажи свое лицо.

Загадка.

1. Дом без окон, без дверей, белый дом и хрупкий.

Захотел цыплёнок выйти- собирай скорлупки. (Яйцо)

2. Из нарядной яркой чашки угощаются букашки (цветок)

3. Кто любит морковку, и прыгает ловко.

Портит в огороде грядки, убегает без оглядки? (Заяц)

4. Она кудахчет по утрам,

Неся яйцо в подарок нам. (Курица)

После того как дети отгадают загадку, воспитатель, слегка интонируя звук ц, произносит слова: яйцо, цветок, заяц, курица.

"Какой звук я выделила голосом? – спрашивает педагог. – Этот звук тоже важно научиться произносить правильно и четко. Сначала давайте поцокаем, как белки: "Ц-ц-ц-ц" (хоровой и 3–4 индивидуальных ответа). А теперь позовем цыплят: "Цып-цып-цып" . И насыплем им зернышек. Пусть клюют.

Цыплят заметил кот Цветок. Как кота зовут? "Сейчас я, – говорит Цветок, – цыплят цап-цап-цап ". Что сказал кот? Скажите ему: "Цветок, не смей трогать и пугать цыплят!" (Хоровой и индивидуальные ответы.) Цветок вернулся к Цезарю.

Физкультминутка

Встал цыпленок наш на лапки,

Приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо,

Приседанья сделал справно,

Клювиком почистил пух

И скорей за стульчик – плюх!

Поиграем в игру «Добавь звук [Ц]».

Зая…. Ледене…. Огуре…. Продаве…. Кури…

Затем педагог предлагает поиграть. "Я буду произносить слова. Когда вы услышите в слове звук ц, хлопните в ладоши. Цапля… слон… огурец… белка… леденец… солнце… туча… цирк… осень… цифра… пятерка".

Молодцы! Какие у вас внимательные ушки.

А теперь давайте будем произносить скороговорку: «Из соседнего колодца целый день водица льется»

III.Заключительная часть

Воспитатель:

-Кто сегодня приходил к нам в гости?

- Для чего они приходили?

- У вас все получилось или были трудности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия обучение грамоте в подготовительной группе. Тема: Звуковая культура речи. "Звук и буква "л"

Конспект занятия подготовка к  обучению грамоте в  подготовительной группе будет полезен педагогам и логопедам....

Занятие по развитию звуковой культуры речи "Звуки Т и ть, Д и дь" для детей подготовительной группы

В данном документе представлена технологическая карта занятия и конспект к нему. Данное занятие проводилось с ребенком подготовительной группы в дистанционном формате. Данный материал был разработан в...

проведение занятия по обучению звуковой культуре речи с элементами грамоты. С использованием технологии – игра-квест. «Аля, Кляксич и пропавшие буквы»

Цель. Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различения согласных (твердых\мягких) и гласных звуков.Задачи:· Закрепить знание букв в алфавите.· Дифференциация...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...

открытое занятие по развитию звуковой культуры речи звук "Б" " Путешествие язычка"

Упражнять в отчетливом и правильном  произношении звуков Б и Бь...

Конспект занятия по обучению грамоте, в средней группе №1 «Медвежата», По теме: «Звуковая культура речи, звуки [Ч], [Щ]» 01.04.2024 г.

Конспект занятия по обучению грамоте, в средней группе №1 «Медвежата»,По теме: «Звуковая культура речи, звуки [Ч], [Щ]»Цель:1. Объяснить детям произношение звуков &la...