НОД в подготовительной к школе группе "Вершина знаний"
план-конспект занятия по обучению грамоте

Тема: Вершина знаний

Задачи: активизировать словарь по теме «Виды спорта»; закреплять знания об особенностях гласных и согласных звуков; совершенствовать умения проводить звуковой и слоговой анализ слова, ставить ударение; формировать умения образовывать имена прилагательные от имён существительных; закреплять умения ориентироваться на листе бумаги; упражнять в решении задач; закреплять навыки вычислительной деятельности; развивать зрительное и слуховое внимание, способность анализировать, делать выводы.

Материал: презентация, фишки для звукового анализа, тетради, простые карандаши, карточки со знаками, предметные картинки.

Содержание:

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

1. Мотивационно-побудительный

Ребята, вы любите заниматься спортом?

Какие виды спорта вы знаете?

Как называют людей, которые играют в футбол?

В волейбол?

В хоккей?

А вы слышали про такой вид спорта, который называется альпинизм?

Что это за спорт?

Как называют людей, которые занимаются альпинизмом?

Альпинисты покоряют вершины гор.

И сегодня мы, как настоящие альпинисты будем покорять «вершину знаний», но подняться будет нелегко, нас будут ждать разные препятствия.

Какие трудности нам могут встретиться?

Какие качества нам следует приготовить для того, чтобы преодолеть все трудности?

А кого или что мы можем встретить на вершине знаний?

Тогда, вперёд!

 

Да

 

 

Футболисты

Волейболисты

Хоккеисты

 

 

Покорение вершин

 

Альпинисты

 

 

 

 

 

 

Различные задания

 

 

Внимание, умение думать

 

Учителей, уроки, новые знания

 

2. Организационно-поисковый

Давайте рассмотрим маршрут, по которому мы отправимся в путь.

Посмотрите, сколько препятствий нам предстоит преодолеть.

Но сначала ответим на вопросы:

- Какое сейчас время года?

- Сколько месяцев в году?

- Сколько букв в русском алфавите?

- Сколько гласных букв?

- Какими могут быть согласные звуки?

- С какой буквы пишется первое слово в предложении?

- Что ставится в конце предложения?

- Сосчитай от 1 до 10.

- Сосчитай от 10 до 20.

- От 20 до 15, от 15 до 10.

Наша первая остановка Слоговая.

С чем мы будем работать на этой остановке?

Ваша задача – определить в каком вагоне поедет каждое животное.

По какому принципу мы будем расселять животных в вагоны?

Дальше на нашем пути склон геометрических фигур.

С чем мы встретимся?

Разложите фигуры.

Ваша задача – определить место для каждой фигуры.

Расположите квадрат в верхнем правом углу.

Расположите круг в нижнем левом углу.

Прямоугольник в нижнем правом углу.

Ромб в верхнем левом углу.

Расположите треугольник посередине.

Нас ждёт долина предложений

Из чего состоит предложение?

Как пишется первое слово в предложении?

Что ставится в конце?

Для нас приготовлены схемы предложения, ваша задача – составить предложение по схеме, с заданным словом, по схеме и с заданным словом.

У нас на пути пещера Задач.

Какое задание нам нужно выполнить?

Ваша задача – составить по картинке задачу и решить её.

Нас ждёт перевал Звуков.

Какое задание будем выполнять?

Ваша задача – сделать схему слова.

Что это?

Сколько слогов в этом слове?

На какой слог падает ударение?

Выделите первый звук.

 

 

Сколько звуков в слове?

На нашем пути ручей Слов.

С чем же мы встретимся?

Прочитайте слова.

Ваша задача – определить какие картинки подходят к каждому слову и соедините линией.

Поменяйтесь листочками и проверьте задание друг у друга, если нет ошибок, поставьте 5.

Поднимите руку, у кого пятёрки.

 

 

 

 

 

 

Зима

12

33

10

Твёрдые и мягкие, звонкие и глухие

С большой

Точка

 

 

 

 

Со слогами

 

 

 

Нужно соотнести количество слогов в названии животного с количеством окошек в вагоне

 

С геометрическими фигурами

Располагают фигуры на квадрате

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из слов

 

С большой буквы

Точка

 

 

 

Выполняют задание

 

Решить задачу

Работают в парах

 

 

 

Книга

2

На первый

Выполняют характеристику каждого звука

 

5

 

 

 

Со словами

 

 

Выполняют задание

Проверяют

Слайд № 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка

Слайд № 3

 

 

 

 

 

 

Слайд № 4

 

 

 

 

Слайд № 5

Работа в парах

Проверка

 

 

 

Слайд № 6

 

 

 

 

 

Проверка

 

 

3. Рефлексивно-коррегирующий

Вот мы и добрались до вершины знаний. А как вы поработали и как потрудились, оцените себя сами.

Если справились со всеми заданиями самостоятельно и не испытали трудностей, возьмите солнышко, если было трудно – солнышко с тучкой.

Сегодня вы, благодаря своим знаниям и своему трудолюбию, достигли вершины знаний.

 

 

 

Оценивают себя, объясняют свой выбор.

 

Физминутки:

1. Скоро в школу мы пойдём                                             2. Я называю слово, которое отвечает на вопрос что?

    И портфель с собой возьмём                                              а вы должны изменить слово так, чтобы оно отвечало 

    Книжку, ручку, карандаш                                                  на вопрос какой?

    Мы в портфель положим наш.                                           Весна, солнце, дождь, звезда, луна, ночь,

    Будем мы читать, писать                                                     лето, стекло, бумага, золото, лес,

    И учиться все на пять!                                                         холод, снег, книга, железо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dlya_uchiteley.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 6

? 3+2=5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "Мониторинг уровня знаний детей подготовительной к школе группы о архитектурных памятниках города Санкт - Петербурга

Цель: Выявить элементарные представления о архитектурных памятниках Санкт - Петербурга с последующей формулировкой цели и задач дальнейшей работы с детьми....

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группе "Путешествие по волшебной Стране Знаний"

Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. В это время закладываются основы будущей учебной деят...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме "Путешествие в страну Знаний".образовательная область Коммуникация

В игровой форме уточняются представления детей о звуке,букве,слове,предложении.Дети различают гласные,согласные звуки.Составляют слова из букв,предложения из  слов,расширяют словарь....

Конспект занятия по математике для детей подготовительной к школе группы "Путешествие на планету Знаний"

Конспект непосредственной образовательной деятельностиОбразовательная область: Познание (ФЭМП) - коммуникацияНа тему: «Путешествие на планету Знаний»для подготовительной к школе группы (6-7 лет)...

Конспект индивидуального занятия в подготовительной к школе логопедической группе по теме «Дифференциация звуков [р] - [р\'] в словах. Закрепление знаний по теме "Перелетные птицы"».

Целями данного занятия являются дифференциация звуков [р] - [р\'] в словах; закрепление знаний  по теме «Перелетные птицы». ...

Открытый просмотр НОД (в рамках сотрудничества с начальной школой) Тема : «Путешествие в страну Знаний» Подготовительная к школе группа № 11 «Почемучки» Воспитатель высшей квалификационной категории Гордюхина Е.А.

Открытый просмотр НОД ( в рамках сотрудничесва с начальной школой) Тема: " Путешествие в страну Знаний." Подготовительная к школе группа № 11 " Почемучки"...