Конспект занятия по обучению грамотеи в ст. гр. " Знакомство со звуком Ф"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Ирина Александровна  Переведенкова

Конспект занятия по обучению грамоте в ст.гр. Знакомство со звуком  [ф],[ф'], 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «ЦРР-Детский сад № 91 «Строитель»

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте

«Звуки [В-Ф, В- Ф'], Буква Ф»

Цель: Познакомить со звуком и буквой Ф, учить сравнивать звуки [В-Ф, В- Ф']

Задачи:

Образовательные: Закрепить правильное произношение звуков [в-ф, в-ф']. Учить выделять звуки в  слове. Учить писать букву Ф.

Развивающие: Развивать умение выделять звуки [в-ф,в- ф'] в ряду звуков, слогов, слов.

Развивать навык звукового и слогового анализа.

Воспитывающие:

Воспитывать чувство ответственности, выдержку.

Оборудование: Картинки гном в(в синей одежде) и гном (в зеленой одежде. Картинки с изображением предметов, в названии которых есть звуки [ф, ф']; звуковые линейки и фишки 2 х цветов; картинки с изображением буквы Ф; простые карандаши.

Методы и приёмы: Словесный, наглядный, игровой, практический.

Ход:

 Орг. момент.

В: Ребята, посмотрите,  к нам снова пришли 2 гнома они принесли нам какие-то карточки, на которых что то нарисовано. Давайте посмотрим, что же на них изображено.

В: Показывает, карточки просит назвать, что на нах изображено. (Ответы детей.)

В: Ребята, какой звук вы слышите, когда произносите эти слова?

Какой он, звук [ф]? 

В слове Фиалка – первый звук (фь). Расскажите о звуке [ф']. Какой он? (Ответы детей.)

Звуки [ф, ф'] звонкие или глухие?  Объясните, почему?

В: Ребята давайте поиграем в игру « Хлопни, /топни». Сейчас, я назаву слова, а если вы услышите звук [ф], хлопните в ладоши, а если – звук [ф'], топните ногой.

В: А сейчас я буду произносить слоги. Если услышите звук [ф] в слове – хлопните в ладоши, а если – звук [ф'], топните ногой.

В: А сейчас предлагаю  вам сделать звуковой анализ слов ФЕН, ФОН, ПУФ.

В: Раздает звуковые карточки и фишки синего и зеленого цвета. Совместно с детьми проводит анализ слов, определяя какой звук мягкий/твердый, Звонкий/глухой, Гласный/согласный

Физминутка:

В: Ребята когда наши гномики отдыхают, то делают зарядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны, раскрыли

Вверх подняли, потянули

Дружно мы присели, пяточки задели.

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

В:  Дети а перерь пора поиграть и узнать где находятся звуки [ф, ф'] – в начале, в середине или в конце слова. Например, «флажок». Звук Ф в этом слове находится в начале. Сейчас я буду называть вам слово , а вы постарайтесь угадать где же спрятался звук?

(Дети выполняют задание при помощи специальных звуковых линеек.)

В: Мы сегодня слушали и произносили звуки [ф, фь]. А на что похожа буква Ф?

(Дети отвечают.)

В:: Посмотрите, как надо правильно писать букву Ф.

Показываю письмо буквы на доске. Затем дети пишут ее в тетради в клетку.

Итог:

В: Ребята, кто был у нас в гостях? С какой буквой и с каким звуком они нас познакомили? Вам понравилось играть в нашими гостями?.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком «А» и буквой «А»

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком «А» и буквой «А»...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком «У» и буквой «У»

Цели занятия:Коррекционно-образовательные:- вырабатывать навык четкого произношения звука «у»;-  учить выделять звук «у» из ряда гласных;- формировать умение согласовывать...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком «У» и буквой «У»

Цели занятия:Коррекционно-образовательные:- вырабатывать навык четкого произношения звука «у»;-  учить выделять звук «у» из ряда гласных;- формировать умение согласовывать...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство с согласной буквой Ф и звуками [ф], [фь]»

учить определять твердость и мягкость буквы эф; закрепить умение давать характеристику звука [эф], читать слоги с буквой эф; выкладывать букву Ф из палочек; учить прописывать букву Ф. Закрепить поняти...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство с буквой и звуком С»

Знакомить с буквой С; учить детей точно называть предмет, его качества. Закреплять умение находить слова с заданным звуком, определять его место в слове (начале, конце, середине) выделять его при прои...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком «Г»

Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком ( в начале слова, в середине слова), дать понятие, что звук «в» согласный звук ра...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Знакомство со звуком [Зз] и буквой Зз

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Знакомство со звуком [З] и буквой З....