Непосредственно - образовательная деятельность по звуковой культуре речи и подготовке к обучению грамоте «Алфавит»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Непосредственно - образовательная деятельность по звуковой культуре речи и подготовке к обучению грамоте  «Алфавит»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alfavit.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

«Гимназия № 1512»

(ГБОУ Гимназия № 1512)

Дошкольное отделение № 1125

Образовательная область

«Речевое развитие»

Непосредственная образовательная деятельность по звуковой культуре речи и подготовке к обучению грамоте

 «Алфавит»

подготовила и провела

воспитатель группы №1

Павлухина Л. Н.

Цель

Закрепить знания детей о звуках и буквах.

Задачи

Образовательные

1.Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка.

2.Совершенствовать фонематический слух.

3.Упражнять в умении выделять последовательность звуков в простых словах.

4. Расширять представления о насекомых. Учить различать по внешнему виду и правильно называть.

Развивающие

5.Развивать способность проявлять волевые усилия для выполнения поставленных задач.

6.Развивать способность понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

7.Развивать умение осуществлять самоконтроль и самооценку выполненной работы.

8.Развивать способность логически мыслить.

Воспитательные

9. Следить за осанкой детей.

10.Воспитывать дисциплинированность.


Материалы и оборудование.

Раздаточный.

Пеналы с фишками, обозначающими звуки, фланелеграфы, карточки с изображением различных предметов для проведения звукового анализа, карточки со схемами для звукового анализа.

Демонстрационный.

Наборное полотно, фишки для обозначения звуков, буквы для составления слов, иллюстрации насекомых.


Ход занятия

Вступительная беседа

1.Загадать загадку: Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построились в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называется всё… (алфавит)

2.Предложить рассказать алфавит (2-3 ребёнка).

3.Что такое буквы? (знаки, которые обозначают звуки).

4.Какие бывают звуки? (гласные и согласные, твёрдые и мягкие). Дети приводят примеры, называют пары к звонким согласным.

5.Какие звуки бывают только твёрдыми? (ж, ш, ц).

6.Какие звуки бывают только мягкими? (ч, щ, й).

7.Какие буквы могут обозначать 2 звука (е, ё, ю, я).

Работа за столами

1. Задание «Составь звуковую схему».

На отдельно стоящем столе лежат предметные картинки в количестве 20 штук. Дети выбирают по желанию картинку с изображением какого-либо предмета (например, бант, барабан, машина, кукла, дом и т. д.)  и составляют по ней звуковую схему на индивидуальных фланелеграфах с помощью звуковых фишек, проверяют друг у друга выполненное задание. Ошибки разбираем вместе у демонстрационного мольберта на наборном полотне.

2.Задание «Придумай слово по схеме и выполни звуковой анализ»

Дети придумывают слово по количеству клеточек схемы – от 3 до 5 (карточки лежат у них на столе) и в этих клеточках выполняют звуковой анализ.

3.Задание «Отгадай словечко»

Дети отгадывают анаграммы, в которых зашифрованы названия насекомых, и находят среди иллюстраций нужное насекомое (оса, муха, шмель, пчела, комар, муравей).

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по звуковой культуре речи с детьми 4 - 5лет

Непосредственная образовательная деятельность с детьми 4 - 5 лет. Звуковая культура речи "Звук "Ж"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по звуковой культуре речи с детьми 4 - 5лет

Непосредственная образовательная деятельность с детьми 4 - 5 лет. Звуковая культура речи "Звук "Ж"...

Непосредственно - образовательная деятельность по звуковой культуре речи в старшей группе

Непосредственно -  образовательная деятельность по звуковой культуре речи в старшей группе«Дифференциация звуков Ж и Ш»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по звуковой культуре речи По теме: «Знакомство со звуком ц ». ( образовательная область «речевое развитие») для средней группы

Задачи:1. Упражнять детей в произнесении звука «ц» (изолированного, в слогах, в словах); совершенствовать интонационную выразительность речи, фонематические процессы;2.  Развивать реч...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по звуковой культуре речи По теме: «Знакомство со звуком Й ». ( образовательная область «речевое развитие») для средней группы

Задачи.1.Познакомить со звуком и буквой Й. Упражнять в произношении [Й] в слогах, словах, предложениях.  Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа и синтеза слов. Автоматизировать пра...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по звуковой культуре речи По теме: «Знакомство с гномиком Динь-Дон ». ( образовательная область «речевое развитие») для средней группы

Задачи:1.формировать умение  воспринимать на слух и правильно произносить звук «Д» изолированно в словах, фразах, слогах. Упражнять нахождение места звука в слове. Закреплять знания д...