Авторская игра "Весёлый паровозик"
презентация к уроку по обучению грамоте (старшая группа)

Гугушкина Елена Евгеньевна

Дидактическая игра «Веселый паровозик»

 

Слайд №1 Дидактическая игра «Веселый паровозик» предназначено для детей 5-7 лет для индивидуальной и подгрупповой работы.

Слайд №2 «Веселый паровозик» связан из цветных ниток (красного, зеленого и синего цвета) в виде вагончиков. На каждом вагончике пришиты липучки, к липучке прилепляется картинка (символ, буква, слог, слово).

Слайд №3 С помощью этой игры решаются задачи:

- познакомить с символами гласных звуков;
- учить различать и находить символ звука по артикуляции;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать навыки звукового анализа и синтеза;
- формировать правильное произношение звуков;
- познакомить с буквами;
- учить составлять слоги и слова из заданных букв;
- развивать память, внимание, мышление.

Слайд №4. В ходе игры ребенок знакомится с символами звуков, учится их находить, распознавать и самостоятельно выкладывать.

Слайд №5 Знакомится с гласными буквами, учится их находить, распознавать и выкладывать.

Слайд №6. Так же знакомится с согласными (по твердости и мягкости), выкладывает слоги и учится сливать.

Слайд № 7. Выкладывание нужных слогов и коротких слов и чтение их.

Слайд №8. Выкладывание слов с одним, двумя слогами и чтение их.

Слайд №9. Самостоятельное составление слов с буквами.

Используя дидактическую игру «Веселый паровозик», изготовленных своими руками, в обучении возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению и эффективности коррекционной работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Веселый паровозик1.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Веселый паровозик»

Слайд 2

Всем известно, что обучение дошкольников должно происходить в игре. Обучение чтению – не исключение. Помочь ребенку освоить такой сложный материал, как звуки и буквы, помогают дидактические игры. Представляю вам авторскую игру «Веселый паровозик».

Слайд 3

Задачи: - познакомить с символами гласных звуков; - учить различать и находить символ звука по артикуляции; - развивать фонематическое восприятие; - развивать навыки звукового анализа и синтеза; - формировать правильное произношение звуков; - познакомить с буквами; - развивать у детей понятие «слог»; - учить составлять слоги и слова из заданных букв; - упражнять в делении слов на слоги, определять количество слогов в слове; - развивать память, внимание, мышление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ "СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ" (авторская программа, рецензия)

программа работы в театральной студии для детей старшей группы...

Дидактическое панно из пуговиц и бисера "Чудесный паровозик" (авторская разработка)

Дидактическое панно из пуговиц и бисера «Чудесный паровозик»(авторская разработка) Актуальность: Важной формой сенсорного воспитания в повседневной жизни является дидактические игры и упражн...

Авторская дидактическая игра "Веселый паровозик"

Авторская дидактическая игра "Веселый паровозик" для детей 4-6 лет.Проигрывается как на русском,так и на татарском языках.Игра направлена на изучение  татарского языка,расширение кругоз...

Авторская настольно-печатная игра «Волшебный паровозик»

Направление: ФЭМП, окружающий мир. Игра расчитана для детей дошкольного возраста. Актуально совместно со взрослыми и самостоятельной деятельности детей. Цель игры: создать условия для расширения и зак...

Авторский сценарий развлечения ко дню 8 марта "Весенний паровозик" для детей младшей группы (3-4 года)

http://www.1urok.ru/categories/25Сценарий развлечения предназначен для дошкольников 2 младшей группы. Песни исполняются в сопровождении минусовых фонограмм и фортепиано....