Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Иконникова Татьяна Жановна

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_obucheniyu_gramote.docx274.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе.

Воспитатель. «Ребята, я рада приветствовать вас на нашем занятии по обучению грамоте. Давайте поприветствуем наших гостей.

У всех хорошее настроение? Тогда мы начинаем».

Дети стоят около проектора и выполняют задания на экране. (Голос с экрана)

«Сегодня мы начинаем путешествие по необыкновенному городу Звукограду и побываем в гостях у его следующего жителя.

Кто же сегодняшний наш следующий помощник вы узнаете, отгадав загадку.

Я живу на дне морском во дворце из лилий.

Вместе с сестрами, отцом рыбами чудными.

У меня красивый хвост и волшебный голос.

И искрится над водой золотистый волос.

У меня желанье есть - стать земной девчонкой:

Буду бегать, танцевать и смеяться звонко.

Догадались ребята кто это?  (Ответ детей «русалочка»)

С какого звука начинается слово русалочка? (Ответ детей «р»)

Догадались у какого жителя города Звукограда мы побываем в гостях? (Ответ детей «р»)

Русалочка предлагает вам порычать как собака. (Дети изображают рычание собаки)

Когда мы произносим этот звук кончик нашего языка поднимается за верхние зубки и там дрожит.

 Попробуем произнести еще раз. (Дети произносят звук «р»)

Какой это звук гласный или согласный? (ответ детей «согласный»)»

Воспитатель. «Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. Наша помощница предлагает еще вам поиграть с звуком «р». Пройдем к столу с заданиями и игровым кубикам.»

 (Дети переходят от монитора к столу). На столе лежат перевернутые картинки по количеству детей со звуком «р» с разными позициями в слове. На трех кубиках схемы вариантов расположения звука: в начале, середине, конце.

Воспитатель. «Ребята, русалочка прислала вам картинки с звуком «р» в разных частях слова в начале, середине, конце. Ваша задача взять картинку, подумать, соотнести схему и картинку, подойти к схеме где стоит согласный звук на вашей картинке.» дети выполняют задание.

C:\Users\User\Desktop\Новая папка\IMG_20230313_193503.jpg

Воспитатель. «Ребята, скажите полным ответом где находится звук на вашей картинке.» Заслушиваются ответы от трех детей, занявших разные кубики.

Воспитатель. «Молодцы дети. Русалочка приглашает вас поиграть с новыми заданиями за столами в игре «игровизор».» Дети переходят от кубиков к столам, где расположены пособия на каждого ребенка (с мягкой и твердой поверхностью на пластиковой пленке, лист с картинками под ней с звуком р и рь.), фломастер, бумажная салфетка.  

 C:\Users\User\Desktop\Новая папка\IMG_20230313_193621.jpg

 Воспитатель. «Ребята, какими бывают согласные звуки, каким цветом обозначаются эти звуки». Ответ от одного ребенка «Потрогайте фишки на игровом поле. Задержите пальчики на одной из фишек.  Назовите полным ответом, что означает фишка на которой вы остановились» Ответы двух детей. «Молодцы. Давайте поиграем с картинками, которые приготовила русалочка. Фломастером проведем дорожки от картинки к фишке, согласно того как звучит звук «р» в начале каждого слова мягко или твердо.» Самостоятельная работа детей.

Воспитатель. «Давайте проверим правильность выполнения задания.» Один ребенок выходит со своим выполненным заданием и проговаривает свой вариант, остальные дети проверяют и соотносят со своими ответами. «Молодцы, справились и с этим заданием. Русалочка приготовила для вас танцевальную паузу. Проходите к проектору, размещайтесь свободнее –начинаем танцевать.»

Воспитатель в это время убирает со столов пройденные задания, раздает новые – коробки  с фишками «тико» трех цветов, картинку с изображением рака.

Воспитатель. «Ребята, занимайте свои места.  Давайте продолжим выполнять задания от русалочки. Ответьте полным ответом:

Из чего состоит наша речь? Из предложений.

Какие бывают предложения? Короткие и длинные.

Из чего состоя предложения? Из слов.

Из чего состоят слова? Из звуков.

Какие бывают звуки? Гласны и согласные.

Какие бывают согласные звуки? Мягкие и твердые.

Поднимите фишку обозначающую гласный звук, согласный мягкий, согласный твердый. У каждого на столе лежит картинка «рак». Из скольких звуков состоит слово рак? Составьте схему слова самостоятельно». Один ребенок выходит со своей схемой к доске, характеризует каждый звукв, ставит ударение. Остальные дети сравнивают, исправляют у себя ошибки.

C:\Users\User\Desktop\Новая папка\IMG_20230313_193723.jpg

Воспитатель. «Последнее задание от русалочки. Составьте предложения со словом «рак»». Один ребенок составляет схему предложения на обзорном полотне. C:\Users\User\Desktop\Новая папка\Screenshot_20230313_194007.jpg

Воспитатель. «Сегодня вы отлично поработали. Прошу всех подойти к коробке с предметами, взять предмет, рассказать на что он похож и как мы с ним сегодня работали».  (Отвечают все дети по очереди). «Спасибо за ваши ответы, старания, до новых встреч с нашими героями и помощниками в городе Звукограде».

C:\Users\User\Desktop\Новая папка\IMG_20230213_144934.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»

Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе "Грамотеи"

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе "Грамотеи"...