Конспект занятия по грамоте "Знакомство с буквой Я" возраст 6-7лет
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

На данном занятии дети в увлекательной форме знакомятся с буквой "Я", учаться  выделять заданный звук в начале, в середине и в конце слова, 

определяют  мягкость и твердость этой буквы в словах  и  преобразовывают  их,  с помощью тетушки-совы выполняют различные задания

развивая внимание, память, воображение и мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_gramote_podg_gr.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия  по  грамоте

«Знакомство  с буквой «Я»

Возраст 6-7л

 Образовательные  задачи:

-познакомить детей с буквой «Я», учить преобразовывать слова

-определять мягкость и твердость этой буквы в словах

-учить выделять заданный звук в начале, в середине и в конце слова

- развивать внимание, память, воображение и мелкую моторику рук

 Организационный момент

 Собрались все дети в круг,              

 Я – твой друг и ты – мой друг.

 Вместе за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся!

 Воспитатель  обращает  внимание  детей на  письмо.

-Ребята, в наш детский сад  пришло  письмо  из Буквограда. Вы хотите узнать, что в нем написано?

«Дорогие ребята! У нас случилась беда - Одна буква потерялась,

Заскочила в чей то дом и хозяйничает в нем.

Но едва туда зашла Буква-озорница,

Очень странные дела начали твориться.

Ребята, помогите разобраться!»

В это время звучит запись про ссору букв на магнитофоне:

«Жили в Азбуке у нас букв, жили не тужили

Потому что все дружили, где никто не ссорится.

Только раз все дело встало из-за страшного скандала

Буква «Я» в строку не стала, потерялась буква «Я».

Воспитатель -  Ребята, что же случилось? Что произошло? Оказывается буква «Я» потерялась. Кто же нам поможет? Давайте мы с вами отправимся за помощью к нашей тетушке СОВЕ.

Дети подходят к телевизору, включается диск и  СОВА знакомит детей с буквой «Я»

Основная часть.

1.-Ребята, какие вы запомнили слова, начинающиеся на звук«Я»? Может кто-то из вас придумает свое слово на данный звук (яхта, ящерица, якорь, ярмарка, яблоко ,яд, ягода, ястреб, яма, язык)

2.-Тетушка СОВА предлагает вам найти в БУКВОГРАДЕ слова, где  «Я» может находиться в конце или середине слова (свинья, змея, листья, друзья, семья; одеяло, маяк, лягушка, ряд). Дети читают слова и уточняют, где находится звук.

3.-Ребята, посмотрите тетушка СОВА приготовила вам слоговую таблицу и предлагает  прочитать ее и узнать, какое слово лишнее

 Ва

Та

Се

СА                         НЯ

Со

Же

Ба

4.Артикуляционная гимнастика.

-Ребята, как вы думаете, кто нам помогает говорить, произносить слова? (язык, губы, зубы) -это наши помощники. Давайте поиграем с ними и вспомним сказку про веселого язычка.

Упражнение «вкусное варенье», «почистим зубы»,

 «кто умеет улыбаться», «кто лучше сделает трубочку»

5.-Ребята, тетушка СОВА предлагает нам сделать звуковой анализ слова и приглашает за столы.

-Я произношу слово « МАЛ», мы помним что гласные звуки закрываем красной фишкой, твердые согл.-синей фишкой, мягк.согл.-зеленой фишкой

-Сколько букв в слове МАЛ  ? (3)

-Сколько звуков в слове МАЛ ? (3)

-Какой первый звук?  (м-согл.тверд) Какой фишкой закрываем? -синей

-Какой второй звук? (а-гласн) Какой фишкой закрываем? -красной

-Какой третий звук? (л-согл.тверд) Какой фишкой закрываем? –синей

-Когда  согл.звук твердый?когда читается перед буквами АОУЭ

.   .   .

Синяя     красная    синяя    

-А теперь преобразуйте слово МАЛ в слово МЯЛ

-Сколько звуков в слове МЯЛ?

-Какой первый звук? Согл.мягк. Какой фишкой закрываем? зеленой

-Какой второй звук? Гласн. Какой фишкой закрываем? красной

-Какой третий звук? согл.тверд. Какой фишкой закрываем? Синей

-Когда  согл.звук мягкий? Когда читается перед буквами ЯЕЮ

.    .    .

Зеленая      красная      синяя

6.Физкультминутка.

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся, три нагнулся.

Руки в стороны развел, видно буквы не нашел..

Чтобы букву нам достать , нужно на носочки встать ( дети декламируют стих, выполняя движения)

7.-Ребята, тетушка СОВА предлагает  посмотреть, кто самый внимательный  и поиграть в игру  « НАЙДИ ОШИБКУ»

Синяя фишка (тверд.согл)       А О У Э

Зеленая фишка (мягк.согл)       Я Е И Ю    в/ль меняет буквы местами и предлагает детям  найти ошибку.

8.-Прежде чем будем выполнять следующее задание, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Мы играли, мы играли                                    хлопаем в ладоши

Наши пальчики устали

В гости к пальчику большому                       соединяем

Приходили прямо к дому                              поочередно

Указательный и средний                               названные

Безымянный и последний                             пальцы

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог                                     кулачки стучат

Вместе пальчики друзья                               ритмичное соединение пальцев рук

Друг без друга нам нельзя

-Ребята, тетушка СОВА предлагает выполнить задание на карточках. Дети садятся за столы и выполняют

Заключительная часть.

-И так ребята, что нового мы сегодня узнали на занятии?

-Что больше всего запомнилось?  

А теперь я предлагаю положить в корзинку красный цветок тем, ком   справился с заданием, кому было легко,а синий цветок тем, кому было сложно.  

Буква «Я» всегда была всем и каждому мила,

И советуем друзья помнить место буквы «Я»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по хореографии для детей дошкольного возраста подготовительной группы (6-7лет)

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНО - СЛУХОВОЙ РЕАКЦИИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ...

конспект занятия по развитию речи "Буква "Б""

В данном конспекте дети знакомятся с новой согласной буквой...

Формирование звукопроизношения (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звуки, буквы" - повторение.

Формирование звукопроизношения и подготовка к школе (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звуки, буквы" - повторение....

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе детей 6-7лет. "Пешеход,пассажир, водитель"

Конспект направлен на формирование безопасного поведения на улице,соблюдение правил дорожного движения....

Конспект занятия "От звука к букве" в старшей группе на тему: "Буква Е"

Конспект занятия в старшей группе «От звука к букве»Воспитатель: Меньшова Н.О.ТЕМА: « БУКВА Е.ЧТЕНИЕ СЛОГОВ, СЛОВ. СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ»...

Конспект физкультурного досуга в области: физическое развитие Возраст: 6-7лет Подготовительная группа Смородинка Тема: Крошка Енот и финансовая безграмотность

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста посредством двигательно–игровой деятельности.Задачи: Упражнять в выполнении основных движений через игровые задан...

План-Конспект НОД по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста(5-7лет) Тема: «Витамины с огорода»

Цели:- познакомить детей с овощами как источником витаминов;- сформировать представления о важности витаминов для здоровья человека.Задачи:- расширить представления об овощах, особенностях их произрас...