Конспект итогового занятия кружка «АБВГДейка»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Сергеева Елизавета Сергеевна

Предлагаю Вашему вниманию конспект  итогового занятия кружка по обучению грамоте «АБВГДейка» для детей подготовительной группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.97 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx1.1 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 71 комбинированного вида

Конспект открытого итогового занятия кружка «АБВГДейка»

                                                                                  Подготовила и провела

                                                                       учитель-логопед

                                                                 Сергеева Е. С.

Орёл, 2019

Цель: закреплять полученные умения и навыки.

Задачи:

  • Активизировать словарный запас по лексической теме «Школа. Школьные принадлежности».
  • Закреплять зрительный образ изученных букв, развивать буквенный гнозис.
  • Закреплять навыки зрительно-пространственной ориентировки.
  • Совершенствовать умение разгадывать ребусы.
  • Закреплять знание изученных правил.
  • Закреплять первоначальные навыки чтения.
  • Закреплять умение составлять слова из имеющихся букв.
  • Закреплять навык составления предложений из отдельных слов.
  • Развивать умение грамматически правильно строить предложение.
  • Развивать объём зрительной памяти.
  • Формировать навыки работы в команде.
  • Развивать познавательные интересы детей.
  • Стимулировать интерес к занятиям.

Оборудование: подушки, массажный мяч, карандашницы с цветными карандашами, буквы (Ш, К, О, Л, А) из игры «На что похожи буквы?», индивидуальные карточки для заданий «Зашифрованная буква», «Карандаш», игра «Прочти слово».

Ход занятия

1. Организационное начало занятия

- Здравствуйте! Пройдите на ковёр. Присаживайтесь.

(Дети садятся на подушки)

- Молодцы! У нас сегодня необычное занятие: к нам в гости пришли ваши мамы и папы. Они очень хотят узнать, чему мы научились.

2. Разминка. Игра «Снежный ком»

- Предлагаю провести небольшую разминку для ума.  Игра называется «Снежный ком». Каждый игрок называет своё слово, повторяя перед этим все предыдущие слова. У первого игрока окажется одно слово, а у последнего – этим игроком буду я – больше всех слов. Так как мы собираемся идти учиться в школу, то слова будем подбирать  по теме «Школа».

(с массажным мячом)

3. Упражнение «Назови правило»

- Я предлагаю вам сегодня поработать в команде. Я буду давать вам задания, вы их будете выполнять. За каждое правильно выполненное задание вы получите одну букву зашифрованного слова. В конце занятия вы должны будете отгадать это слово.

- Для того, чтобы пройти дальше, нужно вспомнить любое правило, которое мы изучали. Тот, кто ответил, может пройти за стол.

4. Упражнение «Отгадай слово» (Жетон 1).

- Первое задание – на планшетах.  Я назову слово. Ваша задача определить первый звук, вспомнить, какой буквой он обозначается, и записать эту букву на планшете. Всего будет четыре буквы. Если вы верно запишите их, то отгадаете зашифрованное слово.

Утка

Роза

Овощи

Кот

- Молодцы! Какое слово у вас получилась? (Урок)

- Это  будет первая буква зашифрованного слова. (Логопед выставляет букву К на доску).

5. Упражнение «Прочитай  слово» (Жетон 2)

- Следующее задание. Нужно зачеркнуть красным цветом все неправильные буквы и прочитать слово на карточке из оставшихся букв. Если трудно прочитать, можно выписать буквы по порядку на листок и прочитать слово.

- Вы выполнили это задание без ошибок, и ваша команда получает вторую букву зашифрованного слова – «А».

5. Упражнение «От большой к маленькой» (Жетон 3)

- Следующее задание. Нужно прочитать слово на карточке, следуя от самой большой к самой маленькой букве. Подойти к столу и выбрать подходящую картинку. Ответ должен быть следующим: «На моей карточке напечатано слово «мак».

- За выполнение этого задания я отдаю вам  букву «О».

6. Упражнение «Составь слово» (Жетон 4)

- Составьте как можно больше слов из имеющихся слогов.

- Молодцы! Ваша команда получает ещё один жетон.

7. Упражнение «Прочитай предложение» (Жетон 5)

- На карточках слова. Прочитайте их и составьте предложения.

- Если мы прочитаем получившиеся предложения по порядку, то получится кроткий рассказ.

Вот наша школа.

У школы растут липы и дубы.

Кругом розы и астры.

Лида и Рита идут в школу.

За спиной у детей портфели.

Они несут букеты.

Сегодня дети сядут за парты.

На партах лежат учебники и тетради.

Дети рады.

Наша школа хороша!

- Сколько слов в твоём предложении, Ваня? Есть ли в твоём предложении маленькие слова? Назови их.

8. Упражнение «Кроссворд»

- Молодцы! Это было заключительное задание.

- Посмотрите на доску и догадайтесь, какое слово я зашифровала.

8. Подведение итогов.

- Как вы думаете, почему в качестве зашифрованного слова я выбрала слово «школа»?

- Что было трудно?

- Что было интересно?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия кружка по обучению грамоте "Путешествие в страну АБВГДейки" подготовительная к школе группа

Конспект занятия кружка по обучению грамоте "Путешествие в страну АБВГДейки" подготовительная к школе группа...

Презентация занятия кружка "АБВГДейка" "Лесная школа"

Презентация занятия кружка "АБВГДейка" "Лесная школа"...

Занятие кружка "АБВГДейка" (развитие речи). Тема: "У бабушки в деревне".

Занятие кружка по развитию речи "АБВГДейка"  "У бабушки в деревне" рассчитано на детей 3-5 лет. Это открытое занятие по итогам первого полугодия работы кружка. Цель: обобщить ...

Итоговое занятие кружка в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну "АБВГДейка"

Конспект итогового открытого занятия для родителей и педагогов ДОУ по обучению грамоте...