Занятие кружка "АБВГДейка" (развитие речи). Тема: "У бабушки в деревне".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая, средняя группа) на тему

Хромова Анна Юрьевна

Занятие кружка по развитию речи "АБВГДейка"  "У бабушки в деревне" рассчитано на детей 3-5 лет. Это открытое занятие по итогам первого полугодия работы кружка. Цель: обобщить знания детей, обогатить и активизировать словарь по темам "деревня", "город", "домашние животные и птицы", "транспорт". В ходе занятия используется комплекс речевых игр и заданий, помогающих детям продемонстрировать знания, умения и навыки, приобретенные в результате посещения кружка "АБВГДейка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon u_babushki_v_derevne.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия кружка «АБВГДейка» (развитие речи, группа 3-5 лет).

Тема: «У бабушки в деревне»

Цель: Уточнить и расширить словарь детей по темам: «Деревня», «Домашние животные».

Задачи:  1.Формировать обобщающие понятия.

2.Закрепить умение строить предложение из 2-3 слов.

3. Развивать артикуляционную моторику.

4.Способствовать развитию речевого дыхания.

5.Способствовать развитию фонематического слуха и восприятия.

6.Развивать грамматический строй речи.

7.Развивать внимание,память,мышление.

8.Развивать мелкую моторику и координацию движений.

9. Воспитывать положительные эмоции.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1 слайд.

Дети,сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие. Мы поедем в гости к бабушке Маше.  Она живет в деревне. А где живем мы с вами? А на чем мы можем отправиться в путь?

Все что вы сейчас перечислили, (машина, автобус, самолет, поезд), можно назвать одним общим словом. Каким? Транспорт.

Ну, а мы с вами часть пути до деревни проедем на автомобиле. Причем все мы будем шоферами. Скорей садитесь по машинам. Поехали.

2 слайд.

Давайте-ка заведем наши машинки и заодно разомнем наш речевой аппаратик (губы, зубы, язычок)

Рычим, как маленькая машинка. Теперь, как большая машина. А чтобы нам веселее было прочитаем стишок и сделаем любимую гимнастику шоферов.

Ритмо- речевая игра: «Мы шофёры»

Едем,едем на машине- дети "держат руль"-поворачивая руки влево-вправо.

Нажимаем на педаль--носок правой ноги приподнять и опустить несколько раз.

Газ включаем выключаем--правая рука вперёд-назад несколько раз.

Смотрим пристально мы вдаль--правую руку" под козырёк"

3 слайд

А дорожка попалась нам неровная... Вот как она выглядит на карте. Но вы же хорошие водители, вы обязательно справитесь с этим испытанием. Возьмите в руки карандашики, только обязательно правильно. Выпрямите спинки и приступайте к выполнению задания: проведите линию по дорожке на карте, стараясь не вылезать за края.

Вот молодцы. Но только есть проблема — мы подъехали к деревне, а здесь дорогу совсем занесло снегом, на машине не проедем — застрянем. Отгадайте, кто нам поможет добраться дальше.

Кто быстрее ветра мчится?
Пыль из-под копыт клубится,
Грива шелковая вьется,
Ржанье звонкое несется:
Что, узнали вы, ребятки?
Это резвая ... (
лошадка)!

4 слайд.

Давайте поцокаем язычком, как лошадка копытами. Сначала медленно, потом быстрее, а потом совсем быстро.

Быстро цокать вы умеете, как настоящие лошадки. А умеете ли вы быстро произносить скороговорки? «От топота копыт пыль по полю летит».

5 слайд.

Вот мы и приехали! А вот и бабушка Маша — она давно ждет нас около дома, на скамеечке. Что надо сделать при встрече со взрослым человеком? Как еще можно поздороваться?  Можем ли мы сказать бабушке: привет?

Здравствуйте, ребятки, я так вас ждала. Как дела у вас в городе? Давненько я там не была. Боюсь, что и забыла, чем город от деревни отличается.

6 слайд.

Что это: город или деревня? Как вы догадались?

7 слайд.

А это?

Наводящие вопросы:

Из чего сделаны дома в деревне?

- Есть ли улицы в деревне?

- Сколько этажей в деревенском доме?

- Какой транспорт есть в деревне?

- Чем занимаются люди в деревне?

- Какие животные живут в деревне?

- А где живем мы с вами?

- Из чего сделаны дома в городе?

- Сколько этажей в домах?

- А кой транспорт есть в городе?

Давайте сравним наши картинки:

- Они похожи?

- Чем они отличаются?

8 слайд.

А я предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот». Я буду кидать мячик и называть слово, а вы должны назвать слово с противоположным значением.

В городе дома большие, а в деревне...

В городе улицы широкие, а в деревне...

В городе дороги ровные, а в деревне...

В городе шумно, а в деревне...

В городе машин много, а в деревне...

В городе постройки высокие, а в деревне...

В городе машины ездят быстро, а в деревне...

В городе снег грязный, а в деревне...

В городе магазины большие, а в деревне...

В городе людей много, а в деревне...

9 слайд

А я вас, ребятки, хочу кое с кем познакомить. Кто нарисован на картинке? Как можно назвать их одним словом? Домашние животные. Живут ли они в городе? Почему нет?

10 слайд

А вот здесь явно кто-то лишний. Кто и почему? Хитрость: может быть 2 разных ответа.

11 слайд

Вы, наверное, хотели бы увидеть моих животных? Это можно. Но только ведь сейчас на дворе какое время года? Зима. А какая за окном погода? Холодная, морозная, снежная. Животным на улице будет холодно и сыро. Смотрите, как кружатся снежинки за окном. А давайте проведем нашу дыхательную разминку «Снежинки».

12 слайд

Все домашние животные вместе со своими детками живут в деревне в специальных домиках. Названия этих жилищ напоминают названия самих животных. Давайте в этом убедимся?

13 слайд

Это корова. Как зовут ее малыша? Теленок. А если малыш не один, мы говорим: много... телят. Корова с телятами живут в... коровнике (его еще называют хлев).

14 слайд

Лошадь. Ее детеныша  называют... Жеребенок. Много... жеребят. Лошадь живет... в конюшне.

15 слайд

Свинья. Поросенок, много поросят. Свинарник.

16 слайд

Курица. Цыпленок, много цыплят. Курятник.

17 слайд

А вы знаете, как вылупляется цыпленок? Что происходит сначала, а что потом? Давайте посмотрим на картинки и попробуем расставить их по порядку.

18 слайд

За то, что вы справились со всеми заданиями, мои животные ненадолго решили выйти из теплых домиков, чтобы познакомиться с вами. Вот только очень уж их много. Вам придется для каждого найти место, а помогут вам в этом маленькие слова, которые покажут, кого, куда надо посадить. Запоминайте.

19 слайд

Ну, вот теперь все на своих местах. Вы мне очень помогли. А за это я угощу вас своими фирменными блюдами — супом и компотом из овощей и фруктов со своего огорода. Вот только я плохо вижу и не пойму, чего варят суп, а из чего варенье. Помогите рассортировать овощи и фрукты.

20 слайд

Мои друзья вышли вас проводить, но перед тем, как вернуться домой, расскажите, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по развитию речи на тему"У бабушки в деревне"

Знакомство  детей с р.н. загадками о домашних животных,повторить с детьми р.н. потешки и сказки....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе " В деревне у бабушки и дедушки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с учётом ФГОС....

Интегрированное занятие по развитию речи для детей 1 младшей группы на тему: К бабушки в деревню

Конспект занятия по развитию речи на тему: К бабушке в деревнюПр.сод.: учить детей отвечать на вопросы простыми словами, жестами; развивать речь, память, внимание; формировать интерес к занятию.Оборуд...

Конспект занятия в младшей группе Тема: «У бабушки в деревне»

Занятие направлено на формирование  представления  детей о разных формах фольклора ( потешки, заклички, колыбельные, мирилки, загадки, считалки...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема: «У бабушки в деревне»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «У бабушки в деревне»...