Главные вкладки

    Занятие кружка "АБВГДейка" (развитие речи). Тема: "У бабушки в деревне".
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая, средняя группа) на тему

    Хромова Анна Юрьевна

    Занятие кружка по развитию речи "АБВГДейка"  "У бабушки в деревне" рассчитано на детей 3-5 лет. Это открытое занятие по итогам первого полугодия работы кружка. Цель: обобщить знания детей, обогатить и активизировать словарь по темам "деревня", "город", "домашние животные и птицы", "транспорт". В ходе занятия используется комплекс речевых игр и заданий, помогающих детям продемонстрировать знания, умения и навыки, приобретенные в результате посещения кружка "АБВГДейка".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon u_babushki_v_derevne.doc24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия кружка «АБВГДейка» (развитие речи, группа 3-5 лет).

    Тема: «У бабушки в деревне»

    Цель: Уточнить и расширить словарь детей по темам: «Деревня», «Домашние животные».

    Задачи:  1.Формировать обобщающие понятия.

    2.Закрепить умение строить предложение из 2-3 слов.

    3. Развивать артикуляционную моторику.

    4.Способствовать развитию речевого дыхания.

    5.Способствовать развитию фонематического слуха и восприятия.

    6.Развивать грамматический строй речи.

    7.Развивать внимание,память,мышление.

    8.Развивать мелкую моторику и координацию движений.

    9. Воспитывать положительные эмоции.

    ХОД ЗАНЯТИЯ.

    1 слайд.

    Дети,сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие. Мы поедем в гости к бабушке Маше.  Она живет в деревне. А где живем мы с вами? А на чем мы можем отправиться в путь?

    Все что вы сейчас перечислили, (машина, автобус, самолет, поезд), можно назвать одним общим словом. Каким? Транспорт.

    Ну, а мы с вами часть пути до деревни проедем на автомобиле. Причем все мы будем шоферами. Скорей садитесь по машинам. Поехали.

    2 слайд.

    Давайте-ка заведем наши машинки и заодно разомнем наш речевой аппаратик (губы, зубы, язычок)

    Рычим, как маленькая машинка. Теперь, как большая машина. А чтобы нам веселее было прочитаем стишок и сделаем любимую гимнастику шоферов.

    Ритмо- речевая игра: «Мы шофёры»

    Едем,едем на машине- дети "держат руль"-поворачивая руки влево-вправо.

    Нажимаем на педаль--носок правой ноги приподнять и опустить несколько раз.

    Газ включаем выключаем--правая рука вперёд-назад несколько раз.

    Смотрим пристально мы вдаль--правую руку" под козырёк"

    3 слайд

    А дорожка попалась нам неровная... Вот как она выглядит на карте. Но вы же хорошие водители, вы обязательно справитесь с этим испытанием. Возьмите в руки карандашики, только обязательно правильно. Выпрямите спинки и приступайте к выполнению задания: проведите линию по дорожке на карте, стараясь не вылезать за края.

    Вот молодцы. Но только есть проблема — мы подъехали к деревне, а здесь дорогу совсем занесло снегом, на машине не проедем — застрянем. Отгадайте, кто нам поможет добраться дальше.

    Кто быстрее ветра мчится?
    Пыль из-под копыт клубится,
    Грива шелковая вьется,
    Ржанье звонкое несется:
    Что, узнали вы, ребятки?
    Это резвая ... (
    лошадка)!

    4 слайд.

    Давайте поцокаем язычком, как лошадка копытами. Сначала медленно, потом быстрее, а потом совсем быстро.

    Быстро цокать вы умеете, как настоящие лошадки. А умеете ли вы быстро произносить скороговорки? «От топота копыт пыль по полю летит».

    5 слайд.

    Вот мы и приехали! А вот и бабушка Маша — она давно ждет нас около дома, на скамеечке. Что надо сделать при встрече со взрослым человеком? Как еще можно поздороваться?  Можем ли мы сказать бабушке: привет?

    Здравствуйте, ребятки, я так вас ждала. Как дела у вас в городе? Давненько я там не была. Боюсь, что и забыла, чем город от деревни отличается.

    6 слайд.

    Что это: город или деревня? Как вы догадались?

    7 слайд.

    А это?

    Наводящие вопросы:

    Из чего сделаны дома в деревне?

    - Есть ли улицы в деревне?

    - Сколько этажей в деревенском доме?

    - Какой транспорт есть в деревне?

    - Чем занимаются люди в деревне?

    - Какие животные живут в деревне?

    - А где живем мы с вами?

    - Из чего сделаны дома в городе?

    - Сколько этажей в домах?

    - А кой транспорт есть в городе?

    Давайте сравним наши картинки:

    - Они похожи?

    - Чем они отличаются?

    8 слайд.

    А я предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот». Я буду кидать мячик и называть слово, а вы должны назвать слово с противоположным значением.

    В городе дома большие, а в деревне...

    В городе улицы широкие, а в деревне...

    В городе дороги ровные, а в деревне...

    В городе шумно, а в деревне...

    В городе машин много, а в деревне...

    В городе постройки высокие, а в деревне...

    В городе машины ездят быстро, а в деревне...

    В городе снег грязный, а в деревне...

    В городе магазины большие, а в деревне...

    В городе людей много, а в деревне...

    9 слайд

    А я вас, ребятки, хочу кое с кем познакомить. Кто нарисован на картинке? Как можно назвать их одним словом? Домашние животные. Живут ли они в городе? Почему нет?

    10 слайд

    А вот здесь явно кто-то лишний. Кто и почему? Хитрость: может быть 2 разных ответа.

    11 слайд

    Вы, наверное, хотели бы увидеть моих животных? Это можно. Но только ведь сейчас на дворе какое время года? Зима. А какая за окном погода? Холодная, морозная, снежная. Животным на улице будет холодно и сыро. Смотрите, как кружатся снежинки за окном. А давайте проведем нашу дыхательную разминку «Снежинки».

    12 слайд

    Все домашние животные вместе со своими детками живут в деревне в специальных домиках. Названия этих жилищ напоминают названия самих животных. Давайте в этом убедимся?

    13 слайд

    Это корова. Как зовут ее малыша? Теленок. А если малыш не один, мы говорим: много... телят. Корова с телятами живут в... коровнике (его еще называют хлев).

    14 слайд

    Лошадь. Ее детеныша  называют... Жеребенок. Много... жеребят. Лошадь живет... в конюшне.

    15 слайд

    Свинья. Поросенок, много поросят. Свинарник.

    16 слайд

    Курица. Цыпленок, много цыплят. Курятник.

    17 слайд

    А вы знаете, как вылупляется цыпленок? Что происходит сначала, а что потом? Давайте посмотрим на картинки и попробуем расставить их по порядку.

    18 слайд

    За то, что вы справились со всеми заданиями, мои животные ненадолго решили выйти из теплых домиков, чтобы познакомиться с вами. Вот только очень уж их много. Вам придется для каждого найти место, а помогут вам в этом маленькие слова, которые покажут, кого, куда надо посадить. Запоминайте.

    19 слайд

    Ну, вот теперь все на своих местах. Вы мне очень помогли. А за это я угощу вас своими фирменными блюдами — супом и компотом из овощей и фруктов со своего огорода. Вот только я плохо вижу и не пойму, чего варят суп, а из чего варенье. Помогите рассортировать овощи и фрукты.

    20 слайд

    Мои друзья вышли вас проводить, но перед тем, как вернуться домой, расскажите, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развлечение по развитию речи на тему"У бабушки в деревне"

    Знакомство  детей с р.н. загадками о домашних животных,повторить с детьми р.н. потешки и сказки....

    Конспект занятия по теме " У бабушки в деревне"

    Конспект занятия по теме «У БАБУШКИ В ДЕРЕВНЕ» для средней группы направлен на формирование навыков ведения диалогов, умения выслушать вопрос, понять его содержание, адекватно ответить на заданн...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе " В деревне у бабушки и дедушки"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с учётом ФГОС....

    План-конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему "У бабушки в деревне"

    конспект открытого занятия по окружающему миру для 2 младшей группы "У бабушки в деревне"...

    Интегрированное занятие по развитию речи для детей 1 младшей группы на тему: К бабушки в деревню

    Конспект занятия по развитию речи на тему: К бабушке в деревнюПр.сод.: учить детей отвечать на вопросы простыми словами, жестами; развивать речь, память, внимание; формировать интерес к занятию.Оборуд...