Конспект занятия по обучению грамоте: "Знакомство с буквами Дд, Тт"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Гончарова Анна Федоровна

Конспект занятия по обучению грамоте : " Знакомство с буквами Дд, Тт"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте

в подготовительной группе (6-7 лет).

Тема: «Буквы Д д, Т т».

Доминирующая образовательная область: познание

Интеграция образовательных областей: речевая, коммуникативная, физическая.

Деятельность: познавательная,  речевая, двигательная, игровая,

Цель:  познакомить с буквами Д д, Т т.

Программное содержание:

- учить детей словоизменению;

- продолжать учить детей проводить  звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

- продолжать учить детей называть слова с заданными звуками.

- развивать внимание, мышление, память;

- воспитывать интерес к занятиям, умение слушать других детей.
Демонстрационный материал :  буквы Д д, Т т, указка; фишки или мелкие игрушки.

Раздаточный материал:  фишки, тетради,  буквы Д д, Т т указка.

Планируемые результаты: запомнили букву Д д, Т т.

Структура занятия.

I.

Вводная часть

Организационный момент

5 мин

II.

Основная часть

20 мин

1.

Объяснение

Звук и буква Д д, Т т.

2.

Игра

«Твердый, мягкий»

3.

Физминутка

«Так проворны наши руки»

4.

Работа в тетради

«Прописать буквы в тетради»

5.

Чтение слогов

III.

Заключительная часть

Итог

5 мин

Длительность 30 мин
Ход занятия:

I. Вводная часть

Дети входят в группу и встают кругом.

В: С добрым утром! С новым днём!
    С новым солнцем за окном!
    Утро доброе встречай!
    Заниматься  начинай!

1.Организационный момент.

Игра с мячом «Один - много»

- Вспомним игру «Один – много», но немного изменим правило. Я буду бросать мяч и называть слова, которые обозначают много предметов, а вы, бросая мяч, будете мне называть слово, которое обозначает один предмет:

банты – бант, бинты – бинт, букеты –букет, винты – винт, листы –лист, билеты – билет, кусты – куст, болты – болт, жакеты – жакет, мосты – мост, торты – торт, халаты – халат, посты – пост, зонты – зонт, аисты – аист.

II. Основная часть.

- Сегодня на занятии мы познакомимся с новыми звуками и буквами, а с какими, вы догадаетесь, если отгадаете загадку и в ответе найдете первый звук. Готовы? (да)

Загадка:

По небесам оравою бегут мешки дырявые.

И бывает иногда из мешков бежит вода.

Спрячемся получше от дырявой…(тучи)

- Кто догадался, с каким звуком и буквой мы сегодня познакомимся? («Звуки [т], [т’]. Буква Т»)

- Что вы можете сказать о звуках [т], [т’]? (Звук [т] – согласный, твердый, глухой, обозначается синим цветом. Звук [т’] – согласный, мягкий, глухой, обозначается зеленым цветом).

-Звуки [т] – [т’] обозначаются буквой Т (тэ). Вот так выглядит буква Т (тэ). (показ)

- Послушайте стихотворение о букве:

Буква "Тэ" стоит как столик,

Или с полочкою столбик.

На столе стоит стакан,

А в стакане том – тюльпан

На антенну «Т» похожа,

И на зонт, как будто, тоже.

-На что похожа печатная буква Т? ( антенна, зонт, столик и т.д.)

- Послушайте стихотворение и определите, какой звук встречается в нем чаще других

Даня делом очень занят,

Дом для Даши строит Даня.

Д:- В этом стихотворении мы часто слышали звук Д.

В: Давайте произнесем этот звук вместе, обратите внимание, когда мы произносим этот звук, образуется преграда из языка.

Что вы можете сказать о звуках [д], [д’]? (Звук [д] – согласный, твердый, глухой, обозначается синим цветом. Звук [д’] – согласный, мягкий, глухой, обозначается зеленым цветом).

Знакомство с буквой Д (дэ):

-Звуки [д] – [д’] обозначаются буквой Д (дэ). Вот так выглядит буква Д (дэ). (показ)

Закрепление новой темы.

Выкладывание предложения Дима и Тома дружили.

У доски предложение выкладывает ребенок, который уже выложил его на месте, а затем читает его с выделением в словах ударных гласных звуков.

Вопросы к детям.

Какие гласные звуки в слове дружили? («у», «ы», «и».)

Какой ударный звук? («ы».) Почему в слове после ж стоит буква не ы, а и ? (Есть правило: жи и ши — пиши с и.)

Физкультминутка

Так проворны наши руки

Нет им времени для скуки.

Руки вверх, вперёд, назад.

С ними можно полетать.

Мы на пояс их поставим

И наклоны делать станем.

Ими можно помахать.

А, прижав, тихонько спать.

Руки вверх поднимем выше

И легко-легко подышим.

Работа в тетрадях.

Прописать буквы Д д, Т т.

В: Ребята, а теперь почитаем слоги с новыми буквами.

 (индивидуально, хором)

III. Заключительная часть.

Итог.

В: Вот наше занятие подошло к концу, скажите, с какими звуками мы познакомились? Они какие? Какой буквой эти звуки обозначаются?

В: Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте « Знакомство с буквой «С»

Предложенный конспект занятия способствует закреплению знаний об изученных буквах; формировать грамматически граматную речь детей; воспитывать у детей отзывчивость и желание прийти на помощь друг друг...

Конспект занятия по обучению грамоте "Знакомство с буквой К"

Конспект занятия по обучению грамоте "Знакомство с буквой К" для детей подготовительной к школе группы с использование учебно-методического комплекта "Ступеньки детства" (авт.О.И.Бадулина, Н.М.Конышев...

Конспект занятия по обучению грамоте "Знакомство с буквой А" в подготовительной к школе группе

Конспект занятия п обучению грамоте "Знакомство со звуком А и буквой А"...