Конспект занятия по обучению грамоте: Знакомство с буквой «Б»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Сайфутдинова Эльвира Ринатовна

Знакомство с новой буквой  «Б».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_novoy_bukvoy_b.docx25.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тат. Каргалинская СОШ»

 

Конспект образовательной деятельности:

«Речевое развитие»

 Тема: «Знакомство с новой буквой «Б» ».

Возрастная группа: подготовительная группа

Подготовила воспитатель:

Сайфутдинова Э.Р.

                                                                                                                16.12.19.

 2019г.

Организационная информация

Примечание

1.

ФИО, должность педагога

Сайфутдинова Эльвира Ринатовна, воспитатель

2.

Доминирующая образовательная область

«Речевое развитие»

Методическая информация

1.

Тема непрерывной образовательной деятельности

Знакомство с новой буквой  «Б».

2.

Методы и приемы реализации содержания НОД

Художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, беседа, объяснение, показ, создание проблемной ситуации, хоровые и индивидуальные ответы детей, физкультминутка., артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнстика.

3.

Интеграция образовательных областей

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

4.

Вид детской деятельности

Игровая, коммуникативная, трудовая, продуктивная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская.

5.

Возрастная группа:

Подготовительная группа

6.

Цель:

Знакомство с новой буквой  «Б» новыми звуками [ б, б'].

1

Задачи воспитания:

воспитывать самостоятельность, интерес к грамматике, усидчивость учить выделять звук «б» на слух в слове, из потока слов, из текста;

автоматизировать звук «б» в слогах, словах и предложениях;

2

Задачи развития:

Развивать зрительное восприятие, фонематический анализ и синтез, мелкую моторику, логическое мышление.

3

Задачи обучения:

Закрепить  навык чтения слогов и слов, пополнить  словарный запас.

7.

Планируемые результаты:

7.1

Личностные

Развивать умение подбирать слова к трехзвуковой модели.

7.2

Интеллектуальные

воспитывать        чувство товарищества, взаимовыручку, желание помочь другу.

7.3

Физические

У детей активируется мышечная система.

8.

Организация среды для проведения непрерывной образовательной деятельности

 проектор, экран, буква Б, изображения Буратино, тетради, простые карандаши, счетные палочки.

9

Подготовка к непрерывной образовательной деятельности в режимные моменты

Беседы, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, индивидуальная работа по совершенствованию звукового анализа слов;

игры: «Придумай слово», «Поймай звук», « Где спрятался звук?»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

I.

Вводная часть

Ритуал приветствия:  

«Мы веселые ребята!

Мы ребята дошколята!

Скоро в школу мы пойдем,

Будем знать мы обо всем!»

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшнее занятие принесет нам всем радость общения. Сегодня вас ждет много интересных заданий, а помощниками вам будут внимание, находчивость, смекалка.

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

 Ребята, сейчас у нас с вами занятие по обучению грамоте. Что мы учим на этом занятии? (звуки и буквы)

1.2

Мотивация деятельности детей

Загадывание загадки:

«У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный...

Кто же это?»

Правильно, ребята это Буратино.

Воспитатель: Скажите, ребята, на какой звук  начинается имя нашего героя? Правильно на звук «б».

Воспитатель: Буратино пришел к нам не просто в гости, а для того чтоб познакомиться со звуком и буквой «Б».  Он хочет многое узнать про звук и букву «б». Ребята, поможем Буратино?

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности)

Артикуляционная  гимнастика:

«Очень любит наш роток улыбаться.

 « Улыбка»

А подвижный язычок работай заниматься.

Наш язык лопатку сделал раз, два. «Лопатка»

А потом забор построил. Красота! « Забор»

Рядом с новеньким забором - желобок.

« Желобок»

По нему несется воздуха поток (выработка воздушной струи)

Мясорубку надо делать не спеша.

« Мясорубка»

Физкультура получилась хороша».

II.

Основная часть:

Скажите мне, ребята, чем отличается звук от буквы.

Ребята, давайте произнесем звук «б».

Какую преграду мы почувствовали?

(губы смыкаются, и мешают воздуху свободно выходить изо рта).

Значит,  какой это звук? - Это согласный.

Знакомство с  буквой «Б».

 Из каких элементов состоит буква «Б» (из длинной и короткой палочки, полукруга). Давайте нарисуем в воздухе букву "Б".

 Построим из пальцев  букву «Б».

Указательный с большим

Мы в кольцо соединим

Остальные мы дугой

Над кольцом объединим.

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Словесная игра: «Назови гостей на звук «б»

У звука «Б» сегодня  день рождения».

Он пригласил к себе много гостей. И все они начинаются на звук «Б». Кто они? Назовите их. Например: барсук...

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Впереди у вас, следующее  задание. Посмотрите на картинки и определите, где находится звук «б»

( в начале, в середине, или в конце слова)

И с этим заданием вы справились, молодцы

Динамическая пауза (1мин)

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел –

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

На носочки нужно встать.

Развитие фонематического слуха:

Игра: "Поймай звук".

Ребята, вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите слово со звуком "б".

Слушайте внимательно:  банка, дом, бочка, цапля, бабка, нож, бумага, зебра, столб, гном,  шуба.

Развитие мелкой моторики рук (1мин)

Пальчиковая гимнастика:

Дождик, дождик, поливай,

Будет хлеба каравай,

Будут булки, будут сушки,

Будут вкусные ватрушки

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Игровое упражнение «Подели на слоги» 

банка, дом, бочка, цапля, бабка, нож, бумага, зебра, столб, гном,  шуба.

- Молодцы!

Звуковой анализ слов: банка, бочка, бабка, бумага, зебра, столб,   шуба.

Работа за столом выкладывание буквы Б из счетных палочек.

Работа в тетрадях, пишем букву Б.

III.

Заключительная часть

3 мин

Анализ и самоанализ деятельности детей

С каким звуком и буквой вы сегодня познакомились?

 - Какое задание вам показалось трудным?

-Какое задание вам больше понравилось?

- Какие слова вы запомнили со звуком «б»?

Рефлексия: ритуал прощения:

Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно светло

Дальнейшая проработка темы (развивающая среда)

1.

Обогатить наглядный материал

2.

3.

4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте « Знакомство с буквой «С»

Предложенный конспект занятия способствует закреплению знаний об изученных буквах; формировать грамматически граматную речь детей; воспитывать у детей отзывчивость и желание прийти на помощь друг друг...

Конспект занятия по обучению грамоте "Знакомство с буквой К"

Конспект занятия по обучению грамоте "Знакомство с буквой К" для детей подготовительной к школе группы с использование учебно-методического комплекта "Ступеньки детства" (авт.О.И.Бадулина, Н.М.Конышев...

Конспект занятия по обучению грамоте "Знакомство с буквой А" в подготовительной к школе группе

Конспект занятия п обучению грамоте "Знакомство со звуком А и буквой А"...

Конспект занятия по обучению грамоте: "Знакомство с буквами Дд, Тт"

Конспект занятия по обучению грамоте : " Знакомство с буквами Дд, Тт"...

конспект занятия по обучению грамоте " Знакомство с буквой Д и звуком Д ".

Занятие посвящено знакомству с буквой Д и звуком Д - Дети помогают гостю- Деду Морозу выполнить задания из волшебной шкатулки : выделить звук Д в слове, найти звук Д в словах, определить позицию звука...