Конструкт организованной партнерской деятельности воспитателя с детьми " В гостях у Снежной Королевы"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Журавкова Анастасия Николаевна

Итоговое занятие по обучению грамоте для детей 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_zanyatiya_po_gramote.docx24.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт организованной партнерской деятельности воспитателя с детьми  

Журавкова Анастасия Николаевна, воспитатель

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 

Тема (проект, событие):  В гостях у Снежной Королевы

Возрастная группа: подготовительная группа  ( 6-7 лет)

Форма проведения: занятие

Форма организации  ( подгрупповая, индивидуальная)

Учебно-методический комплект:  НОУ УЦ им Л.А Венгера «Развитие» Образовательная программа дошкольного образования «Развитие»

Средства:

Наглядные: 3-х, 4-х,5- ти,6-ти звуковые схемы, фишки красного, синего, зеленого цветов, конверт с письмом, снежинки

Литературные  (стихотворение, загадка) 

Цель

Задачи

1.Систематизировать знания детей по пройденному материалу.

1.Дифференцировать звуки по их качественной характеристике
2.Вычленение словесного ударения.

3Проведение звукового анализа слов с использованием смешанной модели

4.Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков

5.Познакомить детей с действием изменения слов

6.Развитие способности называть слова с заданным звуком

 

 

 

Этапы

(последовательность) деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1. Этап -

Организационный

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

-какое сейчас время года?(Зима)

-а что было до зимы, а что будет после?(Осень, весна)

-назовите зимние месяцы?(декабрь, январь, февраль) 

Ребята,  мы с вами совсем недавно читали сказку «Снежная королева». Дорогие ребята! Сегодня  к нам  пришло интересное письмо. Послушайте. 
«Мои дорогие юные друзья! Я Снежная Королева. Сегодня я приглашаю вас в гости, в мою Снежную страну! Мне так хочется узнать, про какие такие
 «волшебные» буквы вы говорили на занятиях по Обучению грамоте. В Снежной стране вас ожидают интересные задания. И если вы справитесь со всеми, то вас ждет награда. Желаю вам удачи!!!» 
Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Снежную страну? Рассказать Снежной Королеве про Двойные гласные звуки (ЯЁЮЕ), про написание гласных звуков после мягких согласных.

 Прежде чем отправиться в путешествие, давайте отгадаем загадки:

 Один мягкий и свистит
Другой твёрдый и шипит
Третий вовсе запоёт
Хоть кто его произнесёт… (звук). (Какие звуки вы знаете?)

Черные птички на белой страничке
Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква). 

Чем отличаются буквы от звуков? 

Здороваются с гостями.

Внимательно слушают, отвечают на вопросы, отгадывают загадки

Дети готовы к проведению занятия.

2. Этап -

Целеполагание

 

3. Этап -

 Основной

Значит, ребята, нам нужно выполнить задания снежной Королевы. Сегодня мы с вами вспомним, что мы изучили на предыдущих занятиях. И разберем новое слово по звукам. Поиграем в игры.

Закрепление гласных Я, Ю, Е, Ё.

Итак, мы в Снежной стране. Вот и первое задание:

-У Снежной Королевы очень есть снежинки помощницы. У снежинок есть любимые буквы, а чтобы догадаться какие, нужно отгадать загадки

Кручусь, верчусь, и мне не лень крутиться даже целый день.(Юла)

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими.

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная ( Ёлка).

На доске слово ЁЛКА.

Круглое, румяное, я расту на ветке, любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко).

Моет в речке свою пищу,
Чтоб она была почище,
Лишь потом отправит в рот.
А чистюля тот - ...( енот)

Разбор слов по звукам

Физминутка

Чистоговорка:

Я-я-я Все умею делать Я

Ё-ё-ё глажу с бабушкой бельё

Ю-ю-ю с папой песни я пою

Е-е-е люблю помогать семье

Какие эти буквы? (гласные, хитрые). Почему? (Мы слышим у них два звука).

А когда мы слышали  два звука?

(когда буква стоит в начале слова) Посчитайте, сколько букв в словах и сколько звуков мы произнесли?

А сейчас мы проведем небольшую физминутку.

Я буду называть слова, если буквы е, е, ю, я будут обозначать один звук, вы хлопаете  над головой 1 раз, если два звука то поворачиваете головой вправо и влево.

Люк,  яма,  елка, поезд, мел, мяч, лен, яхта.

Физминутка

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Я хочу построить дом,

Чтобы звуки жили в нём.

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

«О» в окошечко глядит,

«Ы» на крыше там сидит,

«И» стоит на лесенке,

распевает песенки,

«У» заснул у нас в трубе,

не дождался звука «Э»

«А» в гамак забрался,

Загорать собрался.

Вот такие гласныегласные – прекрасные!

Время

Вечность, разбойница, Герда, мороз, колдунья  

Изменение слов Мал-  мял- мыл- мил-  мел-мул-мел

Внимательно слушают.

Выполняют задание, отвечают на вопросы, отгадывают загадки,  разбирают слова по звукам,  ставят в словах ударение.

Внимательно слушают

Проговаривают чистоговорку

Выполняют движения согласно тексту.

Знакомятся с предстоящей деятельностью.

Повторение пройденного материала

Повторение:   написание гласных букв после мягкого согласного

Разбор нового слова, определение ударного гласного звука

Изучение нового материала

4.  Этап -Заключительный

Ребята, мы выполнили все задания Снежной королевы

Какое из заданий вам показалось самым трудным?

Что нового вы узнали на занятии?

На след.занятии мы будем изучать согласные буквы и учиться читать

Отвечают  на вопросы.

Проявляют интерес.

Прощаются с гостями.

Могут делать выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность воспитателя с детьми 1 младшей группы.

Программное содержание: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов - большой и маленький .Побуждать детей к повторению слов, к показу больших и маленьких пре...

Организованная образовательная деятельность воспитателя с детьми средней группы.

Форма проведения: «Осень» Цель: уточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие причинно-следственные связи Задачи: Образовательные: - упражнять в согласовании прилагательных с существи...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Замок Снежной королевы"

Цель: Развитие творческого воображения через погружение детей в сказочную ситуацию  с использованием конструктора из геометрических фигур для тканевой пластики.Задачи: 1....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы «Поможем Королеве страны Математике».

Мероприятие построено как увлекательное путешествие на корабле на остров Математики. Создать положительный настрой и интерес детей в начале мероприятия позволило  создание проблемной ситуации – п...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «В гостях у Снежной Королевы»

закрепить умение детей составлять описательный рассказ по картинке используя полные распространенные предложения;- учить детей составлять сказку используя схемы;-  воспитывать умения внимательно ...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего возраста «В гости к Петушку».

Мероприятие составлен для детей  среднего  возраста. В ходе занятия у детей формируестя представление о здоровом образе жизни....

Конструкт организованной партнерской деятельности воспитателя с детьми "В гостях у Деда Грамотея "

Занятие, направленное на развитие способностей детей  проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки....