Организованная образовательная деятельность воспитателя с детьми средней группы.
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Карлова Елена Геннадьевна

Форма проведения: «Осень» Цель: уточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие причинно-следственные связи Задачи: Образовательные: - упражнять в согласовании прилагательных с существительными - обогащать словарный запас - учить различать на слух слова с определенным звуком - упражнять в изменении слов при помощи суффиксов - учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, замечать выразительные средства - активизировать качественный словарь. - обобщить знания детей о приметах осени - закреплять умение воспринимать образ каждого времени года в музыке, стихах, рисунках, создавать нужный пейзаж. Развивающие: - развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание, рассуждать. - развивать фонематическое восприятие - развивать образность речи, творческое воображение - развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание - развивать эстетическое восприятие красоты природы Воспитательные: - воспитывать любовь к природе. - доставить детям радость и удовлетворение от игр - воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы. Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Осень411.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность воспитателя с детьми средней   группы.

Форма проведения: «Осень»

Цель: уточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие причинно-следственные связи

Задачи:

Образовательные:

- упражнять в согласовании прилагательных с существительными

- обогащать словарный запас

- учить различать на слух слова с определенным звуком

- упражнять в изменении слов при помощи суффиксов

- учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, замечать выразительные средства

- активизировать качественный словарь.

- обобщить знания детей о приметах осени

- закреплять умение воспринимать образ каждого времени года в музыке, стихах, рисунках, создавать нужный пейзаж.

Развивающие:

- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание, рассуждать.

- развивать фонематическое восприятие

- развивать образность речи, творческое воображение

- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание

- развивать эстетическое восприятие красоты природы

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе.

- доставить детям радость и удовлетворение от игр

- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Содержание

Игровая обучающая ситуация.

Воспитатель: Сегодня утром в двери группы я нашла вот это письмо.

Ребята, как вы думаете, кто его прислал. Да здесь стихотворение!

Золотые, тихие

Рощи и луга

Улетают птицы

В тёплые края.

Нивы урожайные,

Спелые плоды,

Соберём на грядках,

Вместе, я и ты.

И не видно радуги.

И не слышен гром.

Только дождик сыплет

Грустно за окном.

Спать ложится солнышко

Раньше с каждым днём.

Звери тоже прячутся,

До весны в свой дом.

 

Воспитатель: О каком времени года это стихотворение? «Осени». А как вы узнали? «Спелые плоды, птицы улетают…»

Стук в дверь. Входит Осень.

Осень: Я услышала, что вы разгадали моё письмо- загадку и мне захотелось с вами поиграть.

Вы обо мне уже многое знаете. А знаете ли вы, что у осени есть свой цвет?

Игра «Цвета осени»

Дети выбирают цвет и называют примету осени (жёлтый, серый, синий…).

Осень: А ведь у меня бывает разное настроение. Как вы можете понять какое оно у меня? (От того какая погода на улице.)

Игра «Погода осенью»

Мнемотехника.

Осень: У меня осенний лист. Буду в руку вам давать и вопросы задавать. А кто знает, покажите обозначение в таблице.

-Когда идёт дождь - дождливая погода

-Когда ветер - ветреная погода

-Когда холодно - холодная погода

-Когда солнце - солнечная погода

-Когда хмуро – хмурая погода

-Когда сыро - сырая погода

Осень: Молодцы очень хорошо справились с заданием. Скажите, какое явление бывает только осенью? (листопад)

А теперь давайте подвигаемся.

Физкульт-минутка «Листопад»

(дети под музыку выполняют движения)

Тучи в небе кружатся.

Дети покачиваются с ноги на ногу

Что ни шаг, то лужица.

Ходьба на месте, высоко поднимая колени

День осенний хмурится,

Руки на поясе – повороты влево вправо

Листопад на улице.

Кружатся на месте

По дороге стелется

Легко бегут по кругу

Желтая метелица.

Осень: А у осени есть и вкус. Вы догадались какой он? Это вкусы овощей и фруктов. Давайте проверим знаете ли вы их.

Игра «Узнай по вкусу»

Эксперимент.

Вносится тарелка с кусочками фруктов и овощей. Дети пробуют и называют вкус.

Осень: А теперь мы разделимся на две команды. Одна команда отберёт фрукты, а другая овощи и приготовит салат.

Игра «Приготовь компот»

Моделирование.

Дети выкладывают алгоритм приготовления салата.

Осень: Вы ребята большие молодцы. Очень хорошо справлялись с заданиями. И я вам дарю небольшой подарок. Это картинки со зверятами. Но посмотрите из чего они сделаны? (из овощей, фруктов, шишек, жёлудей) Вот таких же зверей вы можете сделать дома с родителями. А сейчас я прощаюсь с вами. Досвидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы «Поможем Королеве страны Математике».

Мероприятие построено как увлекательное путешествие на корабле на остров Математики. Создать положительный настрой и интерес детей в начале мероприятия позволило  создание проблемной ситуации – п...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего возраста «В гости к Петушку».

Мероприятие составлен для детей  среднего  возраста. В ходе занятия у детей формируестя представление о здоровом образе жизни....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы с использованием развивающих технологий Образовательная область « Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в весенний лес ».

Конспектнепосредственно организованной образовательнойдеятельности  педагога с детьми средней группы с использованием развивающих технологий Образовательная область « Познавательное ра...

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по развитию сенсорных и математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша и STEM – набора «Робомышь»

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по развитию сенсорных и математических представлений с использованием логических блоков Дьенеш...

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет по теме «Цветик-семицветик»

организованная образовательная деятельность направленная на развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими в форме...