Конструкт организованной партнерской деятельности воспитателя с детьми "В гостях у Деда Грамотея "
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Журавкова Анастасия Николаевна

Занятие, направленное на развитие способностей детей  проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_zanyatiya_po_gramote.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт организованной партнерской деятельности воспитателя с детьми  

Журавкова Анастасия Николаевна, воспитатель

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 

Тема (проект, событие):  В гостях у Деда Грамотея

Возрастная группа: старшая группа ( 5-6 лет)

Форма проведения: эксперимент или сюжетно-ролевая игра или занятие или образовательные ситуации

Форма организации  ( подгрупповая, индивидуальная, парная)

Учебно-методический комплект:  НОУ УЦ им Л.А Венгера «Развитие» Образовательная программа дошкольного образования «Развитие»

Средства:

Наглядные: 4- х звуковые схемы, фишки красного, синего, зеленого, черного цветов, карандаши, рабочая тетрадь, три домика из картона, сундук,

Литературные  (стихотворение, загадки) 

Цель

Задачи

1. Развитие способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки.

1.Дифференцировать звуки по их качественной характеристике
2.Вычленение словесного ударения.

3.Способствовать умению придумать слова на последний звук слова.
4.Закреплять умение детей делить слова на слоги.

5.Проведение графических линий в рабочей строке.

 

 

 

Этапы

(последовательность) деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1. Этап -

Организационный

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Сегодня мы продолжаем путешествие по Стране слов.

-Весь мир слов, которые нас окружают, имеют волшебную силу. С помощью слов можно совершать чудеса и мы должны узнать о словах как можно больше и научиться говорить красиво.

Много звуков есть на свете,

Шелест листьев, плеск волны,

А бывают звуки речи -

Мы их точно знать должны!

Ой ребята, это что ? ( обращаю внимание на сундук)

Интересно, как он тут появился. Да тут я вижу письмо! Сейчас нам всё станет понятно!

Письмо от Деда Грамотея

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный. Если вы выполните мои задания, то сундучок можно будет открыть. Дед Грамотей».

Здороваются с гостями.

Встают в круг, берутся за руки.

Сосредотачивают внимание.

Внимательно слушают, отвечают на вопросы.

Называют слова, которые начинаются на гласный звук.

Дети готовы к проведению занятия.

2. Этап -

Целеполагание

 

3. Этап -

 Основной

Значит, ребята, нам нужно выполнить задания Деда Грамотея. Сегодня мы с вами вспомним, что мы изучили на предыдущих занятиях ( как можно разделить слова на слоги. Что такое звуки? Какие бывают звуки? И т.д. И познакомимся со звуковым  разбором нового слова.

Дед Грамотей решил поиграть с нами в игру «Рассели слова в домики»: вам надо четко произнести название предмета, определить количество слогов и поместить картинку к соответствующему слоговому домику.( машина, матрёшка, клоун, арбуз, слон, лист, лиса, зонт ...)

Ребята, как можно определить количество слогов в слове?

Какие вы молодцы, а теперь свои ушки напрягите, третий звук в слове назовите: лужа,  рыжик, пожар, лыжи, кожа.

-Какой звук вы услышали?

-Какой это звук?

- Послушайте тайну: звук ж бывает всегда только твердым согласным. У него нет мягкой пары

-Каким цветом обозначаются твёрдые согласные звуки? Какие бывают еще звуки? Каким цветом они обозначаются?

А теперь послушайте загадку

Не жужжу, когда лежу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь.

Звуковой анализ слова Жуки.

Определение ударного гласного звука

Физминутка

По тропиночке пешком

В лес идут жук за жуком,

Медленно шагают,

Лапки поджимают. Руки за спиной, ходьба цепочкой с высоко поднятыми коленями с поворотами вокруг себя влево и вправо.

Ах, жуки, жуки, жуки,

Ваши лапки коротки,

Вам в родной лесочек

Не дойти до ночи. И. п. – о. с. Разведение рук в стороны, прикладывание на грудь ладоней одна на другую.

Лучше вы, жуки, летите,

Крыльями сильней машите, Взмахи руками, опускание вниз (взмахи крыльев).

Вас в лесу зеленом

Не найти воронам. Потягивание, руки через стороны вниз.

А теперь послушайте стишок, в котором заблудился звук:

Врач напомнил дяде Мите:

- не забудьте об одном:

Обязательно примите

Десять цапель перед сном. (капель)

Игра «Цепочка слов» от слова «лес»

Работа в прописях

Внимательно слушают.

Выполняют задание, отвечают на вопрос, делят слова на слоги, расселяют их по домикам.

Выделяют звук «Ж» в словах. Отвечают

на вопросы.

Внимательно слушают

Отгадывают загадку

Разбирают слово «Жуки» по звукам.

Определяют ударный гласный звук в слоге.

Работают в прописях

Знакомятся с предстоящей деятельностью.

Повторение пройденного материала

Разбор нового слова, определение ударного гласного звука

4.  Этап -Заключительный

Ребята, мы выполнили все задания Деда Грамотея.

Какое из заданий вам показалось самым трудным?

Что нового вы узнали на занятии?

Давайте посмотрим, что же за сюрприз в сундучке.

Отвечают  на вопросы.

Проявляют интерес.

Прощаются с гостями.

Могут делать выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность воспитателя с детьми 1 младшей группы.

Программное содержание: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов - большой и маленький .Побуждать детей к повторению слов, к показу больших и маленьких пре...

Организованная образовательная деятельность воспитателя с детьми средней группы.

Форма проведения: «Осень» Цель: уточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие причинно-следственные связи Задачи: Образовательные: - упражнять в согласовании прилагательных с существи...

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми "Подружки для Неваляшки" (младшая группа).

Конспект поможет студентам и начинающим воспитателям правильно организовать в младшей группе такой вид деятельности, как лепка....

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми "Нарисуем Неваляшку" (младшая группа).

Данный конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми по рисованию Неваляшки поможет студентам, молодым специалистам и воспитателям качественно подготовить и провести этот в...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего возраста «В гости к Петушку».

Мероприятие составлен для детей  среднего  возраста. В ходе занятия у детей формируестя представление о здоровом образе жизни....