Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Грамотейка»
план-конспект занятия по обучению грамоте

Совершенствовать умение детей в составлении предложений, нахождение места звуков в слове

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по обучению грамоте в подготовительной группе

 на тему: «Граматейка»
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»

 Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе.

Обучающая задача: Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.

Совершенствовать умения детей в составлении предложений, нахождении места звуков в слове.

Развивающая задача: Развивать мышление и речь детей.

Формировать  умения вычленять части из целого и составлять целое из частей

Воспитательная задача:  Воспитывать самостоятельность.

Здоровьесберегающая задача: создать положительный и эмоциональный настрой  в группе.

Оборудование:    

  Раздаточный материал.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Социально – личностное развитие».

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Социально – личностное развитие».

Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Методические приёмы: словесный, игровой, практический.

Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог.

Часть занятия

Методы и приемы

Содержание  работы

Вводная часть

Орг.момент

В. Вы уже стали совсем большими, многому научились, много умеете – я решила проверить, так ли это? Мы поиграем,  посоревнуемся и поучимся друг у друга. В моей волшебной  шкатулке много заданий и загадок. Если справитесь с ними, вас ждет сюрприз. Начнём!

Основная часть

Первое задание –загадка:

Оно может быть ласковым, может быть грубым.

 Оно может быть тихим, может быть громким

Оно может обидеть, может рассмешить

Его можно сказать, а можно взять и написать,

Но для этого буквы надо знать!

Что это?

Дети: Слово!

В .Да, правильно, это – слово. Отгадали загадку, сейчас проверим, много ли вы знаете слов. Возьмите по карточке, прочитайте слово  

В: Хорошо! А теперь ответьте на другой вопрос. Слова бывают короткие, а бывают длинные. Как их отличить?

Дети: Их можно измерить.

Дети: слогами.

Игра

  В: У меня на столе предметы. Возьмите по одному предмету и скажите сколько слогов в слове.

Дети разбирают предметы и называют.

В: Молодцы! Ребята слова строятся в предложение, посмотрите на эти картинки и придумайте с ними предложение. Дети по очереди говорят предложения .

Физкультминутка.

В: Следующий вопрос. Из чего состоят слова, когда мы их произносим. Правильно из звуков. Какие бывают звуки?

(Дети и садятся и делают зас «книга»)

В: Сколько в этом слове звуков?

Сколько согласных звуков?

Какой согласный мягкий звук?

Назовите твердые согласные звуки.

Назовите ударный гласный звук.

Назовите второй гласный звук.

В: Ребята, на столе картинки с изображением разных предметов, вещей. Название их начинается на мягкий и твердый звук, разложите их по домам. (дети по двое раскладывают картинки в домики и объясняют).

В: Чтение текста «Наши дети»

В: Ребята, на столе картинки с изображением разных предметов. Название их начинается на мягкий и твердый звук, разложите их по домам. (дети раскладывают картинки в домики и обьясняют)

Игра

Дети стоят по кругу. Воспитатель мяч и называет слово. Дети должны сказать противоположное слово.

В: Мы с вами загадки отгадывали, играли и соревновались. Как вы считаете, справились ли вы с заданиями? Да! Вы меня не подвели

Заключительная часть

Итог занятия

Как вы считаете, вы справились с заданиями?

Ребята, мне очень понравилось, как вы работали, выполняли задания и я вас хочу наградить. Получите медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОДпо обучению грамоте в подготовительной группе "Игра-квест "В поисках Нолика"

Занятие по обучению грамоте проводилось для слушателей городского методического объединения воспитателей подготовительных групп....

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»

Целью итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе  «Путешествие в королевство Грамоты» является  выявление уровня знаний детей, готовность к шк...

Конспект занятия обучение грамоте в подготовительной группе. Тема: Звуковая культура речи. "Звук и буква "л"

Конспект занятия подготовка к  обучению грамоте в  подготовительной группе будет полезен педагогам и логопедам....

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе "В гости к Королеве Знаний в Страну Грамотейка"

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе "В гости к Королеве Знаний в Страну Грамотейка"...

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: Звуки В, Вь. Буква В.

Цель упражнять дифференцировать звуки В, Вь, по твердости и мягкости.Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое восприятие.Закрепить обобщающие слова по видам транспорта....