Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: "Как же солнышку помочь?"
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)

Мухтарова Зера Ибрагимовна

Продолжать учить детей составлять описания предмета. Согласовывать прилагательные и глаголы с существительными. Учить вслушиваться в звучание слов , выделять на слух звуки в словах, находить нужный звук в словах. Продолжать знакомить детей с крымскотатарскими словами. Учить находить различие у птиц и насекомых. Продолжать упражнять делиться на команды, семейки и пары.

 Развивать речь, логику, мышление, внимание. Воспитывать дружелюбие, чувство коллективизма,  желание доводить дело до конца.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА ЗАНЯТИЯ : «КАК ЖЕ СОЛНЫШКУ ПОМОЧЬ?»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Продолжать учить детей составлять описание предмета. Учить вслушиваться в звучание слов, выделять на слух звуки в словах, находить нужный звук -с-. Продолжать учить составлять сложноподчиненные предложения. Упражнять в подборе глагола, прилагательных к существительному.

Продолжать знакомить детей крымско-татарскими словами.

Учить детей  находить различие в птицах и насекомых.

Учить методом приложения сравнивать полоски, соотносить цифры к счету предметов, называть и находить геометрические фигуры.

Продолжать упражнять делиться на команды, семейки и пары.

Развивать речь, логику, внимание и мышление. Воспитывать дружелюбие, чувство коллективизма, желание доводить дело до конца.

МАТЕРИАЛ: двустороннее солнце (печальное+веселое),  робот Кубетто, карта маршрута, лучи солнца, песня «Открой глаза посмотри на солнце», д.н.к. птицы-насекомые, игрушка совы, Д.н.п. полоски выше-ниже, карточки «Закрась столько же», «Найди пару геометрической фигуре» , Д.н.с. большие цифры + карточки на счет, фишки, бубен, дудочка, карточки на начальный звук -с-, маски тантамарески.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: кунеш (солнце), нурлар (лучи) , кунеш нурлары (солнечные лучи).

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Ребята, я сегодня обнаружила на мольберте вот такой рисунок. (на мольберте круг с грустным настроением). Как вы думаете, что  это может быть? (ответы детей)

Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает.

Интересно, почему у солнышка такое грустное настроение?

Чего не хватает солнцу - кунешке? ( лучей – нурлар)

Где же нам искать их?

У меня есть карта и наш друг Кубетто сможет нам помочь!  Только нам надо правильно разгадать маршрут поисков лучей. (Развернуть карту и считать квадраты, на карте лежат листочки вниз рисунком. Кубетто доходит до них, дети ребенок поднимает лист и разгадывается ребус рисунка).

Прежде чем Кубетто заработал - проснулся: нужно ответить на вопрос.  В какое время года  природа просыпается? (Весной) А какая она весна?

Д-и «Какая весна?»

Наш Кубетто проснулся, замигал огонечком. Больше всех назвал слова ---------он первый маршрут проложит.

Деление на команды:  (птицы и насекомые)

1. - Чем отличаются птицы от насекомых?

   - Что общего у птиц и насекомых?

2. Д-и « Продолжи предложение»

Слышно как птицы весело щебечут, потому что…

3. Д-и «Назови насекомых»

4. Д-и « Что умеют делать птицы»

5. Д-и  «Опиши птицу» (сова)

Внутри совы обнаруживают 2 лучика солнца.

Подсчет фишек.

Физминутка  « Тантамареска»

Тантамареска, тантамареска – это маска на лицо

Вы ребята не зевайте

Угадать нам помогайте!

( За маской обнаруживается луч солнца)

У нас уже сколько лучей? Где же дальше  нам искать.. Спросим у Кубетто.

Проложить маршрут. Находят карточки на Д.н.с.

Деление на семейки  ( карточки на счет + цифры)

-Почему вы здесь собрались?

Задание на счет. Считает один из детей. Воспитатель стучит по бубну, дудит в дудочку, хлопает в ладоши, показывает пальцами.

Под цифрами обнаруживается луч.

Деление на пары  (метод приложения д-и «Найди пару» полоска длинная+короткая)

Работа за столами с карточками.

Д-и « Закрась столько же»

Д-и « Найди пару геометрическим фигурам»

Находится луч солнца.

Мы нашли уже --- лучей (кунешын нурлары) а что- то солнышко до сих пор печалится… спросим у Кубетто. Осталась еще одна карточка. Прокладывают маршрут.. на карточке нарисовано солнце с лучами. Ребята я поняла, на какой звук начинается слово солнце?

На подносе карточки с предметами, найдите те предметы которые начинаются на такой же звук -с-. И закрепите на солнце. Посмотрим ,что получится.

Вот солнышко и улыбнулось. (повернуть солнце обратной стороной) прикрепить лучики.

Вот мы с Вами ребята и справились со всеми заданиями. Солнце нам улыбается (Кунеш бызге куле) и желает нам хорошего настроения.

(играет фоном песня «Открой глаза посмотри на солнце»)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Круг и шар. Масленица.»

Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Круг и шар. Масленица.»Образовательная область: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество».Цели: закрепить знания детей о геомет...

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: Зимняя прогулка»

Конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста . Занятие направлено на закрепление сезонных изменений в природе; расширение знаний детей о диких животных. Проводится  в форме путеш...

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: « Береза - русская красавица»

Интегрированное занятие включает в себя :музыку, ИЗО, чтение художественной литературы, познание....

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: "Путешествие в осенний лес"

Конспект интегрированного занятия для средней группы по формированию элементарных экологических представлений. К конспекту прилагается пояснительная записка, приложение, рецензия  к этому занятию...

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема:«У кормушки»

Конспект интегрированного занятия в средней группе о зимующих и перелетных птицах....