Конспект итогового занятия по обучению грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Балакирева Татьяна Михайловна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_obucheniyu_grammote.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе.

Подготовил:  воспитатель

Балакирева Татьяна Михайловна

Детский сад №233 ОАО «РЖД»

Цели:

Образовательные: 

Систематизировать знания детей по обучению грамоте и развитию речи;

закрепить знания детей о гласных, согласных звуках;

умение различать звуки в словах, во фразовой речи;

обобщать знания о твердых и мягких согласных;

 закрепить умение детей делить слова на слоги;

дифференцировать  понятия «предложение» и «слово»;

 закрепить умение детей составлять предложения из двух и более слов.

Развивающие. 

Развивать внимание, память, мышление, воображение.

Воспитательные

Воспитывать, доброту, взаимовыручку, воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга. Вызывать интерес к обучению грамоте.

Ход занятия.

I. Организационный момент занятия.

 Воспитатель: Уже скоро наступит ваш первый выпускной в детском саду. Вы будете собираться в школу. В детском саду мы с вами рисовали, считали, играли, решали задачи и учили звуки.

 . И я надеюсь, что вы готовы идти в школу и учиться на «4» и «5».

- Вы готовы?

  

Игра  «Что такое школа?»

«В какое время года дети начинают учиться?»

«Назовите день, когда вы впервые пойдете в школу?»

«Как называется здание, в котором дети получают знания?»

«Как называют детей, которые учатся в школе?»

«Как в школе называется комната, где дети учатся?»

«Как называют детей, которые учатся в одном классе?»

«Кто встречает детей в классе?»

«Как в школе называется стол, за которым дети сидят?»

«Где пишет учитель, когда объясняет задание?»

«Чем пишет учитель на доске?»

«Как называются школьные книги?»

«Как ты узнаешь, что пора идти на урок?»

«Что такое перемена?»

 

II. Основная часть занятия. 

 

- Сейчас зазвенит колокольчик, и наш детский сад превратится в школу, наша группа превратится в школьный класс, столы в парты. Вы превратитесь в настоящих первоклассников, а я в учителя.

 Готовы ?  (звенит колокольчик)

I.

- А сейчас я попрошу вас закрыть глаза и послушать.

-хлопаю в ладоши; - шагаю на месте; - рву бумагу; - переливаю воду; - шуршу пакетом.

- Что же здесь происходило?

Как вы узнали, что я делала, ведь вы ничего не видели? (слышали звуки)

Мы не можем звук увидеть,

И не можем в руки взять.

Звук мы можем только слышать,

А еще его сказать.

- Какие бывают звуки? (гласные, согласные) 

- Какие звуки называют гласными? (которые тянутся, поются, не имеют преград при произношении) 

- Какие звуки называют согласными? (которые при произношении встречают преграду: губы, зубы, язык) 

- Какие буквы не относятся ни к гласным, ни к согласным и сколько их? (2 буквы – Ъ, Ь)

 II.

Я назову слово, а вы  определяете  первый звук и называете  какой он.

Пенал- п*, согласный, мягкий;  ручка, тетрадь, доска, парта, мел, карандаш, портфель.

Молодцы!

III.

У вас на столах лежат карточки, по которым мы определяем место звука в слове .Приготовьте их, возьмите карандаши. (Работа с карточками)

А теперь поменяйтесь карточками и проверьте друг друга. Если выполнено все правильно поставьте плюсик.

Молодцы!

ФИЗМИНУТКА

 IV.

Ребята, скажите, а что можно составить из  букв?

- Cлова

- Слов много, все они звучат по-разному и имеют разное значение. Я предлагаю вам назвать слова, которые обозначают предметы, действия, признаки.

Это задание мы выполним с вами в группах.  1 ряд слова - предметы, 2 ряд слова обозначающие  признак предмета, 3 ряд действия предметов.

Назовите слова предметы.

-стол, шкаф, полка и т. д.

Назовите слова действия.

- прыгать, читать, рисовать и т. д.

Назовите слова признаки

- высокий, белый, умный и т. д.

V.

А что можно сделать со словами? (Подсказка схема деления на слоги)

- Разделить на слоги, сделать звуковой анализ слова.

- Как можно узнать, сколько слогов в слове?

- Посчитать гласные, прохлопать, протопать.

 Игра- эстафета «Собери портфель в школу» (деление слов на слоги).

На столе лежат карточки. Картинки 2-х  портфелей . В один портфель положим картинки с предметами, состоящие из двух слогов; в другой портфель положим картинки с предметами, состоящими из трех слогов.  (крас-ки, пе-нал, тет-радь, днев-ник, кис-точ-ка, ли-ней-ка, ка-ран - даш, ре-зин-ка)

Дети, мы говорим : портфель один, а много? (портфелей)

Много (красок, пеналов, тетрадей, дневников, кисточек, линеек, карандашей)

А как назвать одним словом? (школьные принадлежности)

 И с этим заданием вы справились.

 

«Садимся тихонько на свои места. Вы такие молодцы, справились с заданиями

VI.

- Как вы думаете, что можно составить из слов?

( Предложения)

- Какие бывают предложения? (Большие и маленькие)

- Из чего состоят предложения? (Из слов)

- Сколько может быть слов в предложении? (Одно, два, много)

  Что же такое предложение?

Дети. Это несколько слов, связанных по смыслу, стоящих в определённом порядке.

Игровое упражнение « Составь предложение» ( составление предложений по схеме)

VII.

Ребята, а из предложений , что можно составить?

Дети – Рассказ

 Игра «Телевизор».

Я буду читать скороговорки или стихи, в которых один звук будет звучать громче и чаще другого.

Вы его запоминаете и составляете слово. Догадайтесь, какое слово получилось:

1. А-а-а мама моет малыша. (А)

2. Зо-зо-зо – Зое повезло. (З)

Ба – ба - ба – на избе была труба. (Б)

Пароход гудит трубой, (У)

Издаёт он звук какой?

Угадать вам помогу,

Загудит он громко: «У-У-У!»

«У меня прекрасный слух!» - (К)

Кукарекает петух.

«Ко-ко-ко!» - наседка вторит –

«Станешь ты артистом вскоре!» «Ко-ко-ко!»

Анечка упала на пол,                 (А)

Кот ладошку расцарапал,

И не ладится игра,

Аня громко плачет: А-А-А!

Ну что, ребята, какое слово у нас получилось, правильно АЗБУКА.

Молодцы, дети. Наше занятие подходит к концу. Чем мы сегодня занимались? А что вам больше всего понравилось делать?

Вот и закончился урок! Звенит весёлый наш звонок!

Спасибо за вашу работу. Можете идти отдыхать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Предлагаю (хоть и поздно в этом учебном году), итоговое занятие по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе. С целью активизации всех детей ( и слабых, и сильных) задания подобраны по...

непосредственно-образовательная деятельность конспект итогового занятия по обучению грамоте в поготовительной к школе группе "Тропинка знаний"

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. На этом занятии дети проявляют все свои знания и умения по грамоте. Так как в нашем садике уделяется много времени гра...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной группы.

Цель: Поощрять интерес к учебной деятельности. Задачи:1.     Упражнять в умении различать и использовать в речи понятия «звук», «слог», «слово», «предложение», «текст».2....

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группы «Путешествие в страну «Пиши-читай».

Задачи: воспитывать любовь к чтению и грамматике, чувство товарищества, желание прийти на помощь другим; закреплять умение детей делать звуковой анализ слов; закрепить знания об особенностях глас...