ГМО Развитие графических навыков как один из элементов подготовки к обучению грамоте дошкольников
методическая разработка по обучению грамоте (старшая, подготовительная группа)

Субботина Елена Владимировна

ГМО Развитие графических навыков как один из элементов подготовки к обучению грамоте дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon protokol_gmo_ot_18.11.pdf196.88 КБ
Файл gmo_18.10.22_subbotina_ev.docx15.37 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 2 слайд Актуальность темы

Практика показывает, что наибольшие трудности у первоклассников в период  обучения грамоте возникают при выполнении графических упражнений. Причины этого:

  1. Недостаточная зрелость мелкой моторики рук
  2. Недостаток Опыта выполнения графических движений
  3. Отсутствие интереса

Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для развития мелкой моторики  и организуя различные виды деятельности в этом периоде можно достичь положительных результатов в развитии графических навыков у детей. А развитие такого навыка является важнейшим элементом подготовки детей к школе.

 3 слайд Замечательный педагог Василий Александрович Сухомлинский писал:

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (ручкой, карандашом), тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее».

4 слайд Если в системе проводить работу по развитию мелкой моторики рук, начиная с  дошкольного возраста, то к моменту поступления детей в школу у них будут сформированы графические навыки.

5 слайд цели задачи

Возраст 5-6 лет – это финишная прямая перед школьным обучением, поэтому воспитателям и родителям необходимо как можно глубже обучить ребенка тем навыкам, которые будут ежедневно сопровождать его в школе. Речь идет и графических навыках.

6 слайд В условиях ДОУ дети приобретают графические навыки на различных занятиях. Но этого недостаточно для подготовки руки к письму, необходима продуманная система специальных заданий и упражнений.

7 слайд  В подготовительной группе мы используем графические упражнения, способствующие развитию мелкой моторики и координации движений руки, зрительного восприятия и внимания. Выполнение графических упражнений в дошкольном возрасте очень важно для успешного овладения письмом.

Особое место здесь занимает:

  • Штриховка
  • Обведение по трафарету с использованием карандашей
  • Рисование по клеточкам по слуховому восприятию (графический диктант)
  • Дорисовка по принципу симметрии
  • Волшебные узоры
  • Лабиринты.

Задачи:

Научить ориентироваться по клеточкам (левый, правый верхний, нижний угол и тд)

Научить вести кривые и волнообразные линии

Научить соединять уголки клеточек по диагонали

Проводить гарфические диктанты и тд

15 слайд Анализ проведенной работы показал, что систематическая и планомерная работа по данной теме, а так же использование игровых приёмов, эффективно помогает развивать мелкую моторику и благотворно влиять на развитие связной речи и подводит детей к успешному овладению письмом. Представленная система работы направлена не только на овладение навыков письма, но и на формирование учебной деятельности в дальнейшем. На основе использования игр, заданий, упражнений у дошкольников развивается память, внимание, мышление, воображение, расширяется словарный запас, приобретаются навыки учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые упражнения для подготовки к обучению грамоте дошкольников с нарушением зрения

Развитие зрительного восприятия, оптико-пространственных представлений и предупреждения нарушений письменной речи у дошкольников с нарушениями зрения.Данная разработка может быть использована на...

План проведения семинара-практикума по подготовке к обучению грамоте дошкольников.

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах подготовки дошкольников к обучению в школе, упражнение в умении общаться и вырабатывать единое мнение в коллективе или в микрог...

Методическая разработка по теме: "Особенности подготовки к обучению грамоте дошкольников с ЗПР"

  Вопросы  подготовки  воспитанников  детских  садов  к   обучению  в  школе  приобретают  все  большее  значение  в...

"Роль специальных символов Т. А. Ткаченко при подготовке к обучению грамоте дошкольников с общим недоразвитием речи"

Статья рассказывает о системе зрительных и жестовых символов, применяемой на занятиях по формированию фонетической стороны речи...

Буква Н. Звуки Н, Н". Занятие по подготовке к обучению грамоте дошкольников 6-7 лет

Занятие в игровой форме познакомит детей с буквой Н, звуками Н, Н*. Может использоваться в центрах раннего развития, в дошкольных учреждениях....

Система работы по подготовке к обучению грамоте дошкольников 5-7 лет с общим недоразвитием речи третьего уровня в условиях логопедической группы дошкольного учреждения.

В статье описан опыт работы автора по подготовке дошкольников старшего дошкольного возраста с ОНР третьего уровня к обучению грамоте....

Презентация "Подготовка к обучению грамоте дошкольников с ОНР третьего уровня"

Презентация содержит описание работы по подготовке дошкольников с ОНР третьего уровня к обучению грамоте посредством звукового аналитико синтетического метода....