Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности "Цирк!"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Данный конспект будет интересен учителям-логопедам, воспитателям, родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_tsirk.docx236.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

№ 23 «Улыбка» города Дубны Московской области

Открытое  занятие

для детей подготовительной к школе группы

компенсирующей направленности

(звук и буква «К») 

«Цирк! Цирк! Цирк!»

http://www.playcast.ru/uploads/2014/04/02/8072445.jpg

Подготовила:

Учитель-логопед: Шарова О.В.

2019г.

ЦЕЛЬ -  систематизировать и закрепить  знания воспитанников о звуке и букве  «К»; развитие коммуникативных навыков.


ЗАДАЧИ:
1. Коррекционно-образовательные:

- расширить и активизировать словарный запас по данной теме;

- упражнять в четкости произношения звука «К»;

- закрепить умение давать артикуляционную  характеристику звука;

- упражнять в словообразовании, способом сложения двух слов в одно;

-закреплять навык практического употребления уменьшительно-ласкательной формы существительных;

- совершенствовать навыки  звуко-буквенного анализа;

- закреплять умения детей определять порядковый номер звука в слове;

- формировать умение делить слова на слоги и определять количество слогов в слове;

- продолжать учить детей схематично записывать предложение;

-закреплять навык употребления существительных в родительном падеже множественного числа;

- упражнять в практическом усвоении предлогов «в», «из», «за», «из-за», «под», «из-под»;  

-  продолжать учить детей составлять  деформированные предложения;

- составление описательных рассказов;

- совершенствововать  навыки чтения   слогов и слов.

  1. Коррекционно-развивающие:

- развивать произвольность поведения;

- развивать память (опосредованную), внимание, мышление;

- развивать воображение и восприятие;

- продолжать развитие связной речи, речевого слуха, фонематических представлений, зрительного восприятия и внимания;

-развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику руки;

-развивать эмоциональную сферу.

  1. Коррекционно-воспитательные:

- способствовать созданию комфортного психологического микроклимата на занятии;

- воспитывать интерес к занятию, инициативность и самостоятельность;

- воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей;

- воспитывать самоконтроль за речью.

        Оборудование:

  • мультимедийная система;
  • слайд-шоу по теме «Цирк»;
  • карточки – билеты;
  • предметные картинки со звуком «К»;
  • пособие «Волшебные диски»;
  • прищепки;
  • «афиша» с печатными слогами;
  • полоски для составления схемы предложений;
  • красные и синие кружки для обозначения согласных и гласных звуков;
  • цилиндр и игрушка кролик;
  • фланелеграф;
  • ободки с предметными картинками и написанными словами.
  • мяч;
  • разноцветные ладошки.

Предварительная работа:

  • логопедические занятия по обучению грамоте;
  • беседа про цирк и артистов цирка.

Ход занятия

  1. Организационный момент. Дети стоят полукругом.(СЛАЙД 1)

Логопед:- Здравствуйте, друзья! Я рады приветствовать вас! У нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся необычно. По моей команде скажем «Доброе утро!» (громко, обычным голосом, тихо).

Логопед: -Ребята, сегодня я вас хочу пригласить в одно замечательное место, а куда? Отгадайте загадку: «На арене трюкачи, клоуны, жонглёры, разноцветные лучи, громкий смех весёлый».(Цирк).

-Правильно. А еще нас ждет встреча с нашим знакомым звуком и буквой «К».

-Вспомните, какой это звук? (согласный, короткий, быстрый, твердый, глухой: обозначаем синим цветом).

-Для того, чтобы попасть в цирк, приобретите билеты (берут на столе).

-На каждом билетике написаны два слова, вам нужно  образовать из двух слов одно новое слово и занять свои места. (логопед зачитывает слова: лед колет - ледокол, мышеловка, первоклассник, скалолаз, кофеварка, самокат, снегокат, землекоп). 

        Логопед:-Вот мы и попали в удивительный мир цирка. (СЛАЙД 2) 

  1.  «Упражнение «Аплодисменты»

Артисты еще не вышли на арену. Давайте аплодисментами попросим их выйти  Если я подниму ладошку зеленого цвета –громкие аплодисменты, синюю ладошку – хлопаем в ладошки тихо и красную ладошку - не аплодируем.

3.  (картинка с акробатами) (СЛАЙД 3) 

Логопед: -Внимание! Представление начинается! Первым номером программы выступают акробаты. С акробатическим номером выступят наши язычки. (проводится слоговая зарядка: КНА-КНО-КНУ; СКА-СКО-СКУ; КТА-КТО-КТУ; КВА-КВО-КВУ; МКА-МКО-МКУ;  КМА-КМО-КМУ; КЛА-КЛО-КЛА, КПА-КПО-КПУ)

  1. Деформированные предложения(картинка с клоуном) (СЛАЙД 4)

И на арену выходит клоун Клепа! Как вы думаете, что делает клоун в цирке? (ответ ребёнка). Клоун смешит в цирке детей и взрослых, вот и вас  он тоже хочет рассмешить. Послушайте, правильно ли он говорит и исправьте, если услышите ошибки.

 – Канат идет по мартышке. (Мартышка идет по канату.)

 – Коробка сидит в кобре.

 – Шары несут клоуна.

 – Морковь грызет кролика.

 – Ролики катаются на попугае.

 – Кольцо прыгает в кошку.

 – Лесенка идет по собачке.

 – Клетка везёт ослика.  

- Молодцы!

5. Игра «Расскажи-ка» (определение позиции звука в словах, деление слов на слоги, порядковый номер звука в словах с помощью пособия «Волшебный диск»)

(картинки) Утка (Анвар), сумка (Рома), капуста (Федя), рыбак (Максим) (СЛАЙД  5, 6, 7, 8)

 -А еще Клепа   принес вам  очень красивые картинки и в них спрятался звук «К». Волшебный диск нам поможет рассказать об этих предметах на картинках. (индивидуальные рассказы детей по картинкам).

- И так, первая картинка «утка». Анвар, расскажи нам про слово утка и про звук «К» в этом слове.

Пример:(картинка с изображением волка)- В слове «волк» звук «К» - согласный, твердый, обозначаем синим цветом (прищепка синего цвета),звук «К» слышим в конце слова-(обозначаем прищепкой), в этом слове звук «К» четвертый по счету (прищепка) и в этом слове 1 слог, прикрепляем прищепку на красную корзинку.

6. (картинка с жонглером) (СЛАЙД 9)

-А сейчас на арену выйдет жонглер. Ребята, давайте поможем жонглеру. Я вам бросаю мяч и называю слово, а вы возвращаете мне мяч и произносите это слово – ласково!(собака-собачка, бык-, коза-, крокодил-, обезьяна-, осел-, лошадь-, кошка-кошечка) Молодцы!

        7. (картинка с кошкой) (СЛАЙД 10) (по взмаху головы)

          - Придумайте предложение со словом  «кошка».

- Составьте схему этого предложения. (один ребенок составляет на фланелеграфе – разбор предложения: Сколько слов? Какое 1 слово,2, 3 и т.д.)

-Убираем все слова и оставляем слово «кошка» (проводится звуковой анализ слова «кошка»)

     8. Антракт  (СЛАЙД 11)

Логопед: -У нас в цирке начался антракт. Животные и артисты цирка отдыхают и мы немного отдохнем.

     9. Физминутка «Веселый цирк»

«Веселый цирк у нас в гостях, жонглер бросает шарики («бросают шарики»)

И клоун зрителей смешит, («дразнятся»)

Смешит больших и маленьких. (показывает больше и меньше)

Вот на канате акробат, раскинул руки в стороны («разводят руки»)

Силач старается поднять стальные гири новые («поднимают гири»)

10. Логопед: –Отдохнули. И у нас продолжается представление. И на арене цирка  дрессированная мартышка. (СЛАЙД 12)

- Мартышки так любят дразниться, даже дрессированные. Но мы то с вами тоже любим подразнить! Давайте покажем мартышке, как мы умеем дразнится! Мартышка будет говорить про один предмет, а вы ее подразните и скажите, что у вас этого предмета МНОГО.

Мартышка говорит: - У меня один кокос. (-А у меня много кокосов) и т.д.

(карандаш, мячик, яблоко, конфета, финик,  коньки, клубок)

11 .  (картинки) (СЛАЙД 13)

Логопед: - Ну что ж представление продолжается. Отгадайте, кто выступает под следующим номером. Составьте  слово по первым звукам.      

Курица, Обруч, Торт (СЛАЙД 14)  = КОТ

 -Какой первый звук в этом слове? (Звук «К»)

- Как на письме обозначаем звук «К»? (Буквой «К») 

Показ буквы: «На прямую палочку справа села галочка.
Там поныне и сидит —Буквой  К на нас глядит».

12. Логопед: - Ребята, скажите, как мы узнаем, что в город приехал цирк?

(Ответы детей)( СЛАЙД (15) (афиша)

- У меня вот такая афиша. Прочитаем выразительно слоги на афише. Выделенный слог  читаем более сильным голосом:

АК, АК, АК;    КО, КО, КО;     УК,УК,УК;     ИКА, ИКА, ИКА;

КУ, КУ, КУ;    ОК, ОК, ОК;     КА, КА, КА;    ОКА, ОКА, ОКА

13. (картинка с фокусником) (СЛАЙД (16)

Логопед: - Следующим номером выступает фокусник. (шляпа и кролик - отработка предлогов)

-Как вы думаете, кого спрятал фокусник в шляпе? (кролика)

- Где спрятался кролик? (Кролик спрятался в шляпе).

- Откуда выпрыгнул кролик?  (Кролик выпрыгнул из  шляпы).

- Куда спрятался кролик?  (Кролик спрятался за шляпу).

- Откуда выглядывает кролик? (Кролик выглядывает из-за шляпы).

-А сейчас куда спрятался кролик? (Кролик спрятался под шляпу).

- Откуда выглядывает кролик? (Кролик выглядывает из-под шляпы).

-Отправим кролика снова в шляпу, чтобы не убежал!

14. Игра «Превращалки» (составление описательных рассказов и чтение слов)

Логопед: - А сейчас я стану фокусником и буду превращать вас в разные предметы: живые и неживые. А вы должны объяснить друг другу в кого или во что я вас превратила. И так, игра «Превращалки»!

(Дети выходят в паре, им надевают «ободки» с изображением предмета, а затем с написанными словами – объясняют друг другу в кого их превратил фокусник)

15. Итог занятия.

Логопед:  Ну что ж, друзья, вот и закончилось наше цирковое представление! Скажите, что вам больше всего понравилось сегодня? А какой звук и буква нам помогали? (СЛАЙД (17)

 -Подойдите ко мне и скажем нашим гостям и зрителям  «До свидание» тоже необычно. Скажем – громко…. (громко, обычным голосом, тихо).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности: «Волшебная школа медвежонка Барни»

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности: «Волшебная школа медвежонка Барни»Коррекционно – образовательные цели:- Закрепление представлений о диких животных;- Уточнение...

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Асташенковой Натальи Валентиновны учителя-логопеда ГБОУшколы № 297(дошкольного отделения) Тема: «МОЯ СЕМЬЯ»

Тема: «МОЯ СЕМЬЯ»Цель: создание условий для ознакомления воспитанников с понятием семьи и семейных ценностейЗадачи:     Формировать представление о семье.·...

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР " Прогулка в апрельский лес"

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР " Прогулка в апрельский лес"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ. ТЕМА: «В ГОСТИ К ОСЕНИ».

Формирование знаний детей об изменениях в живой и неживой природе осенью, обогащение словаря, развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связной речи....

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по познавательно- речевому развитию Тема "Новогодняя красавица "

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию.Цель: Формирование навыков связной речи....

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности "Путешествие по сказкам"

Конспект итогового занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Главное на этом занятии - это игровые дидактические упражнения. Все наглядные средства и...