Презентация "Звуки и буквы"
презентация по обучению грамоте
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗВУКИ и слышим произносим
БУКВЫ видим пишем читаем
ЗВУКИ бывают : гласные согласные
ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ мы произносим голосом, при их произношении нет преграды их можно петь и тянуть,
Гласные звуки: А О У И Ы Э
мы произносим при помощи: г уб, языка, зубов, нёба, СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ при их произношении есть преграда
з вонкие СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ делятся на: твёрдые и глухие и мягкие
Согласные звонкие звуки: Б В Г Д Ж Л Й М Н З Р
Ш Согласные глухие звуки: К П С Т Ф Х Ц Ч Щ
всегда твёрдых: Ж Ц Ш Й Ч Щ Все согласные звуки бывают и твёрдыми и мягкими, кроме: всегда мягких:
Буквы Е Ё Ю Я обозначают 2 звука: Е Ё Ю Я Й Э = + = + + + = = У О А Й Й Й в начале слова (ёжик, яма) после гласного (заяц, приют) после букв Ь Ъ (вьюга, въезд)
Буквы не обозначают звуков Ь Ъ и
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/05/picture-10165-1480969324.jpg)
Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" Путешествие за пропавшими буквами. Буква И
Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" )Путешествие за пропавшими буквами. Буква И. Цели и задач...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/06/picture-31542-1423239929.jpg)
Индивидуальное занятие для детей старшей группы с проблемами запоминания букв на тему: " Буква К """
Цель: закрепление буквы "К". Задачи:совершенствовать навыки звукового анализа, зрительно-пространственной ориентации, развивать зрит. внимание и память, а также закреплять навыки пользован...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/09/picture-84090-1533846216.jpg)
Конспект коррекционного занятия «Буква К. Поиск общего в построении букв» для детей с нарушением зрения (подготовительная группа)
Это одно из полного курса авторских занятий по развитию восприятия графического изображения букв для детей подготовительной к школе группы, имеющих нарушения зрения. У таких детей гораздо чаще, чем у ...
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.
Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/17/picture-127816-1655452252.jpg)
Знакомство с буквами. Гласные буквы.
Презентация к альбому дошкольников 5-7 лет "До школы 6 месяцев: срочно учимся читать" Молчановой О.Г. (1,2 занятие). 1-5 слайд развитие мелкой моторики, 6--9 сл...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/02/picture-305534-1380666605.jpg)
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/03/picture-917516-1578044017.jpg)
Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.
Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.Развитие фонетических представлений, навыков звукового и сло...