Буква О, о. Звук О.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Лялина Елена Алексеевна

Познакомить детей со звуком О и буквой О,о. Учить определять гласный звук в слове.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_i_zvuk_o.docx595.81 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по обучению грамоте №4

в подготовительной группе (6-7 лет)

  Тема: «Буква О, о. Звук [О]»

Доминирующая образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Вид деятельности: речевая, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Цель: познакомить детей со звуком [О] и буквой О, о. Учить определять гласный звук.

Программное содержание: Учить определять гласный звук, находить место звука в слове (начало, середина, конец). Пополнять словарный запас и активизировать речь детей. Развивать слуховое внимание, фонематический слух, память, мышление, связную речь. Воспитывать культуру общения.

Материалы и оборудование: тетради, цветные карандаши, картинки (оса, сом, эхо), картинка Осла, картинки (ухо, осёл, арбуз, обруч, утка, овал, удочка, аист)

Планируемый результат: Дети находят звук в слове, определяют его место в слове, придумывают слова на звук и соотносят его с буквой.

Структура занятия

1

Вводная часть

Загадки. Артикуляция

3 мин

2.

Основная часть

  • Где прячется звук?

3 мин

  • Найди предмет на букву О

4 мин

  • Придумай слово со звуком

3 мин

  • Знакомство с буквой О

3 мин

  • На что похожа О?

3 мин

  • Печатание О

2 мин

  • Физкультминутка

3 мин

  • «Доскажи словечко»

2 мин

3.

Заключительная часть

Подведение итогов

3 мин

Длительность занятия: 30 минут

Ход занятия

1.Вводная часть.

Воспитатель показывает письмо от девочки Оли, которая скоро идет в школу и не знает, с какого звука начинается её имя. В конверте лежит листок с загадками. Послушайте внимательно и отгадайте их. (на каждую загадку вывешивается картинка с отгадкой)

Модница крылатая,                         Ростом хоть и кроха,

Платье полосатое.                          Укусит- будет плохо.      (Оса)

На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно.       (СОМ).

В дивном бору за любою сосною

Прячется дивное диво лесное.

Крикни «Ау!» - и оно отзовется,

Захохочи – и оно рассмеётся.       (ЭХО).

Воспитатель предлагает детям произнести звук [О].

-Как произносим звук [О]? (можно произнести протяжно, спеть, его легко говорить, произнести тихо, громко)

Артикуляция звука: губы похожи на окошечко, вытянуты вперед, но не сильно. (Положение губ, зубов, языка. Воздух проходит свободно, произносится с голосом.)

Значит звук [О] какой? (гласный).

2.Основная часть.

-Дети, в конверте лежит листок с играми. Оля предлагает нам эти игры.

Поиграем? (да)

  • «Где прячется звук?»

Педагог называет слова, выделяя звук О.

Дети определяют его позицию в слове (начало, середина, конец).

Примерные слова: ОКНА, ОСЛИК, ОЧКИ;

                                   МОРЕ, СТОЛ, ДОМИК;

                                   КИНО, ПШЕНО, ПАЛЬТО.

  • «Найди предмет на букву О»

Работа выполняется в тетради. Воспитатель предлагает найти предметы и раскрасить те предметы, которые начинаются на букву О.

  • «Придумай слово со звуком [О].»

Воспитатель предлагает детям самостоятельно придумать слова, в которых встречается данный звук.

  • Знакомство с буквой О, о (картинка с изображением ослика).

 Чтение стихотворения.

Осел в кустах осу нашел,

Надев очки, глядит осел:

Кто это? Птица? Тигр? Лиса?

Оса ужалила осла.

  • «На что похожа буква О?» (Высказывания детей.)

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.

А. Шибаев

Далее, дети прописывают в воздухе букву О и конструируют из ниток О на столе.

Воспитатель дает по ходу работы рекомендации, показ.

  • Печатание буквы О, О.  Штриховка буквы О. (Работа в тетрадях)
  • Физкультминутка

Стояла корзинка на полке без дела   (присесть, округлить руки –                               изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она     (наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла и листва пожелтела,   (встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай.   (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна     (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась           (развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)

  • Картинный диктант на буквы А, О, У. (Воспитатель показывает картинки, а дети в тетрадях пишут букву, на которую начинается предмет, изображённый на картинке.)
  • Игра «Доскажи словечко»

Стройный, быстрый,                                         Ты со мною не знаком

Рога ветвисты,                                                   Я живу на дне морском

Пасется весь день.                                              Голова и восемь ног

Кто же это?     (олень)                                     Вот и весь я ……(осминог)

Золотой и молодой,                                            На скале он строит дом

За неделю стал седой.                                     Разве жить не страшно в нём?

А денечка через два                                           Два могучие крыла                                  

Облысела голова.                                              У хозяина …. (орла)

Спрячу-ка в карманчик

Бывший...      (одуванчик).

3. Заключительная часть.

Воспитатель обращается к детям:

-Ребята, как вы считаете, мы помогли Оле узнать, с какого звука начинается её имя?

-С каким звуком и буквой вы познакомились?

-Вам понравилось занятие? Что вам больше всего запомнилось?

Ответы детей.

                     

                    

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

конспект "Звук ш. Буква Ш. Дифференциация звуков С – Ш"

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо подготовке к обучению грамотедля детей с задержкой психического развитияподготовительной к школе группыпо теме: «Звук ш. Буква Ш. Дифференциаци...

План – конспект занятия из "Программы развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ". Тема «Звук и буква О. Анализ звуко-буквенных рядов АО, ОА, ОУ, УО».

Коррекционно-образовательные задачи:- учить различать тембр голоса;- уточнить артикуляцию звука О;- учить чётко, утрированно произносить звук О, угадывать его по беззвучной артикуляции, выделять его в...

Любимая буква великана Кащея (звук и буква щ)

Ознакомление детей с буквой щ, уточнение артикуляции, развитие графо-моторного навыка....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»

Цель: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»Задачи: Образовательные задачи: Ознакомление с буквой Чч и звуком [ч]. Формирование навыка чтения слогов, слов,...