Конспект занятия по развитию речи, основам грамотности «Птицы прилетели – весну принесли»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Конспект занятия по развитию речи, основам грамотности

«Птицы прилетели – весну принесли»

 

Тема: «Птицы прилетели – весну принесли»

Цель: Закрепление представлений детей о весенних приметах и жизни птиц весной.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знания детей о признаках весны;
  • закрепить знания о перелетных и зимующих птицах.

Развивающие:

  • развитие речевой активности, активация словаря, речевого слуха, внимания, памяти и мышления.
  • слуха, зрительного восприятия и внимания, памяти, мышления

Воспитательные:

  • - воспитывать доброе заботливое отношение к птицам;
  • - воспитывать умение работать в коллективе и группах.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2023.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

\

Конспект занятия по развитию речи, основам грамотности

«Птицы прилетели – весну принесли»

Выполнила:

Харламенко Л.Г.

Ашитково 2023 г.

Тема: «Птицы прилетели – весну принесли»

Цель: Закрепление представлений детей о весенних приметах и жизни птиц весной.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знания детей о признаках весны;
  • закрепить знания о перелетных и зимующих птицах.

Развивающие:

  • развитие речевой активности, активация словаря, речевого слуха, внимания, памяти и мышления.
  • слуха, зрительного восприятия и внимания, памяти, мышления

Воспитательные:

  • - воспитывать доброе заботливое отношение к птицам;
  • - воспитывать умение работать в коллективе и группах.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации с изображением птиц, солнышко с лучиками, магнитная доска, мяч, аудиозапись «Голоса птиц», письмо от солнышка.

Ход занятия:

1. Организационный момент

В: Ребята, посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время года? Как можно охарактеризовать весну, какая она? Теплая, светлая, радостная, звонкая, ласковая, нежная, зеленая, прекрасная, добрая, солнечная.

В: Ребята я сегодня пришла в детский сад и увидела конверт. Хотите узнать от кого это письмо? (Читаю)

В: Ребята, что может произойти, если лучи не найдутся? (Предположения детей). Вы хотите помочь солнцу? Тогда отправляемся за лучиками!

Слушание «Голоса птиц»

В: Ребята кого вы услышали? Каких птиц вы узнали?

2. Основная часть

В: Предлагаю начать поиск лучиков. Нам нужно назвать признаки весны, а если правильно назовете, то мы можем найти первый лучик.

Дети встают в круг, передают друг другу солнечный лучик и называют приметы весны.

В: Вы справились с заданием и вернули первый лучик.

В: Ребята, солнышко радуется, но только лучик не возвращается. Вам надо составить описательный рассказ о весне, весна – она какая?

Примерные тексты рассказа:

  1. С наступлением весны становится теплее, чем было зимой. От весеннего тепла тает снег, появляются проталинки. Весеннее небо стало высоким и голубым.
  2. Весной все оживает. Перелетные птицы возвращаются с теплых краев. Они радуются теплу и солнцу. Птицы весной строят гнезда и откладывают яйца.
  3. Весной солнце поднимается все выше. Дни становятся длиннее. Повышается температура воздуха. Журчат ручьи, звенит капель.

В: молодцы ребята с этим заданиям вы справились, посмотрите, еще один лучик вернулся!

В: Ребята, давайте отправимся на поиски еще одного солнечного лучика.

Физминутка

Дидактическая игра с мячом «У кого-кто?»

(проводится на ковре в кругу с мячом)

В: Я называю взрослую птицу, вы её птенцов.

У грача – грачата, у галки – галчата, у журавля – журавлята, у стрижа – стрижата, у утки – утята, у скворца – скворчата, у соловья – соловьята, у кукушки – кукушата, у лебедя-лебедята.

В: А чем похожи все птицы? (У них есть крылья, перья, клюв.)

В: Чем они отличаются друг от друга? Цветом перьев, клювом, средой обитания, кормом.

В: Как называют птиц, которые улетают на зиму в тёплые края, а весной возвращаются обратно? (перелётные). А почему эти птицы не могут зимовать у нас? Птицы улетают потому, что для них нет корма: исчезают насекомые, травянистые растения увядают, водоёмы замерзают и птицы могут погибнуть от холода и голода.

В: Молодцы вот еще один лучик нашли.

В: Ребята, посмотрите сколько здесь птиц вам нужно угадать зимующих и перелетных. Если справитесь, то вернете еще один лучик.

В: Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками.

Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля.

В: с этим заданиям вы справились и вернули еще один лучик.

В: Ребята, нам надо найти последний лучик, для этого вам надо отгадать загадки.

Кто на елке, на суку счет ведет:

«ку-ку, ку-ку?» (Кукушка)

Вот пернатый сел на сук и колотит: тук-тук-тук!

Ищет пищу под корой он голодною порой. (Дятел)

Мерзнет желтенькая пташка, накорми ее, бедняжку.

Дай и семечек, и сала, чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)

Я вчера гулял в пургу,

Видел веточку в снегу,

А на ветке красный шарик.

Кто же он, живой фонарик? (Снегирь)

В: Вот и последний лучик вернулся. И в группе стало светло и ярко от солнышка.

3. Заключительная часть

Что нового и интересного вы сегодня узнали?

Теперь птицы уверенны, что вы о них знаете очень много!!

Посмотрите, даже солнышко нам улыбается, потому что оно довольно, что вы выполнили все задания, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Ранняя весна"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Ранняя весна"...

Конспект занятия по развитию речи на тему «Путешествие в весну»

закрепить представления детей о весне, о еёпризнаках; учить понимать смысл загадок и пословиц; узнавать и называть перелётных птиц, составлять описательные рассказы о них; активизировать речь детей; в...

Конспект НОД в старшей группе по теме: "Птицы прилетели - весну принесли".

Коннспект составлен с использованием личностно-ориентированной, игровой, здоровьесберегающей технологии и ИКТ. Позволяет решить следующие задачи:- уточнить и углубить представление детей о птицах родн...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна прилетели птицы».

                         Основная образовательная область «Познание»Интеграция: «Коммуникация»,«Со...

НОД конспект занятию по развитию речи. основам грамотности "Моя семья"

Беседа «Моя семья»Задачи:Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге (дети должны знать имена всех членов своей семьи).Восп...

Конспект занятия с развития речи в подготовительной логопедической группе "Весна, весна на улице".

Конспект занятия с развития речи в подготовительной логопедической группе "Весна, весна на улице"....