Конспект занятия по обучению грамоте №5 в подготовительной группе (6-7 лет) по теме «Гласный звук [и], буквы И,и»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Борисова Ирина Сергеевна

Конспект занятия по обучению грамоте №5

в подготовительной группе  (6-7 лет)

по теме «Гласный звук [и], буквы И,и»

Доминирующая образовательная область: речевое  развитие

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие; художественно –эстетическое развитие

Вид деятельности детей:, речевая, познавательно –исследовательская  коммуникативная, игровая, продуктивная

Цель: Познакомить с буквами И, и.

Программное содержание : Учить выделять звук [и] из речи. Развивать фонематический слух, речь, мелкие мышцы рук, развивать у детей навыки звукового анализа; закреплять понятие «гласный звук»; развивать мелкую моторику; развивать память, мышление, внимание;

Материалы и оборудование: алфавит, картинки, тетради и цветные карандаши.

Планируемые результаты: Умеют  выделять начальные звуки в словах. Умеют определять звуки в словах  и соотносить их с соответствующими буквами. Умеет подбирать слова на заданные звуки. Умеет производить звуковой анализ данных слогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5._glasnyy_zvuk_i.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте №5

в подготовительной группе  (6-7 лет)

по теме «Гласный звук [и], буквы И,и»

Доминирующая образовательная область: речевое  развитие

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие; художественно –эстетическое развитие

Вид деятельности детей:, речевая, познавательно –исследовательская  коммуникативная, игровая, продуктивная

Цель: Познакомить с буквами И, и.

Программное содержание : Учить выделять звук [и] из речи. Развивать фонематический слух, речь, мелкие мышцы рук, развивать у детей навыки звукового анализа; закреплять понятие «гласный звук»; развивать мелкую моторику; развивать память, мышление, внимание;

Материалы и оборудование: алфавит, картинки, тетради и цветные карандаши.

Планируемые результаты: Умеют  выделять начальные звуки в словах. Умеют определять звуки в словах  и соотносить их с соответствующими буквами. Умеет подбирать слова на заданные звуки. Умеет производить звуковой анализ данных слогов.

Структура занятия

I

Вводная часть.

Снятие психоэмоционального напряжения.

3мин

II

Основная часть

25мин

1.

Знакомство с буквами И,и

2.

Выделение звука [и] из слова и-и-индюк

3.

Артикуляция

4.

Игра «Узнайте звук»

5.

Позиция звука И в словах

6.

Физкультминутка

7.

Игра «Найди слова со звуком И»

8.

Игра «Доскажи словечко»

9.

Место буквы И, и в алфавите.

10.

Работа в тетради

III

Заключительная часть

2мин

30 мин.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Снятие психоэмоционального напряжения.

Воспитатель: Ребята! Доброе утро!

Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением.

А чтобы настроение было хорошим и весёлым, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и доброты, что живёт в нашем сердце.

Почувствуйте, как по вашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта.

А сейчас откройте глаза.

Давайте улыбнёмся, пожелаем всем доброго утра и чудесного настроения.

Дети: Доброе утро!

Воспитатель:

Сядьте, пожалуйста, на стульчики и послушайте стихотворение.

II. Основная часть

1. Знакомство с буквами И, и

Воспитатель: Как кричит Осел? (Иа-иа!..) Какой звук вам знаком? [а] не знаком? [и].

2. Выделение звука [и] из слова и-и-индюк. (Картинка.)

Где слышите новый звук? (в начале слова)

3. Артикуляция (положение губ, зубов, языка, выход воздуха, голос -гласный звук).

Воспитатель: - Давайте все вместе произнесём звук [и].

Дети: - И.

Воспитатель:

- Когда мы произносим звук (И, то:

-губки – «в улыбки»

-зубки сближены, но не сомкнуты;

-язык лежит во рту, его края касаются коренных зубов;

-горлышко «работает» (рука ребенка для контроля лежит на горлышке).

Звук (И) – гласный, его можно петь (губы, язык и зубы не мешают свободному прохождению воздуха).

4. Игра «Узнайте звук»

Воспитатель: ребята, если вы услышите звук И, то хлопните в ладоши(Ива, индюк, шар, астра, Ира, красный, синий, Илюша, яблоко, сливы)

Молодцы, ребята, хорошо справились с игрой.

5. Позиция звука И в словах

Определите позицию звука в словах: Лиза, грабли, аист, вилка, Никита, кит, Иван.

6. Физкультминутка.

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

А сейчас мы дружно вместе

Сделаем вот так…

(Поднимаем руки вверх и произносим громко ИИИ). Игра повторяется 3-4 раза с изменением движений, громкости и длительности произнесения звука ИИИИ.

7. Игра «Найди слова со звуком И»

Ребята, подберите слова со звуком [и]. (Лиза, грабли, аист, вилка,

Никита, кит, Иван)

8. Игра «Доскажи словечко»

Из упрямства ни на шаг                        Не колючий,

Не продвинется... (ишак).                     Светло-синий

                                                                 По кустам развешан... (иней).

Буду мастером таким,                           Никак не согласится

Как наш дядя Евдоким:                        Она лежать без толку.

Делать стулья и столы,                         Кто знает мастерицу

Красить двери и полы.                          Усердную ... (иголку)?

А пока сестре Танюшке

Сам я делаю ... (игрушки).

9. Место буквы И, и в алфавите.

На что похожа? (Высказывания детей.)

На калитку посмотри

- Молоток я раздобыл,

Чем она не буква И?

Из дощечек букву сбил.

Между двух прямых досок

Сколько здесь дощечек?

Одна легла наискосок. - Три!

В. Степанов А какая буква?

- И!

Е. Тарлапан

10. Работа в тетради

Печатание букв И, и, слов Иа-иа!

III. Заключительная часть.

- С каким звуком вы сегодня познакомились?

- Можно ли этот звук петь?

- Как называются звуки, которые поются?

Вы мне сегодня очень понравились. Хорошо отвечали на вопросы, были активными на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы с ОНР по теме "Звук и буква [с]"

Занятие по обучению грамоте для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи по теме включает в себя разнообразные коррекционные упражнения на развитие фонематического восприятия, навыков ...

Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной группы с фонетико – фонематическим недоразвитием речи. Тема: «Звук [д]. Буква Д».

ТЕМА: «Звук [д]. Буква Д»Коррекционные задачи: Учить детей давать артикуляционную и акустическую характеристику звука [д].Учить детей выделять звук [д] из ряда звуков, слогов.Закреплять на...

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы по теме "Звук и буква [с]"

Конспект занятия в детском саду по обучению грамоте для детей подготовительной группы по теме: "Звук и буква "С""....

Конспект занятия по обучению грамоте №12 в подготовительной группе (6-7 лет) по теме «Согласные буквы И краткая»

Конспект занятия по обучению грамоте №12в подготовительной группе (6-7 лет) по теме «Согласные  буквы И краткая»Доминирующая образовательная область: речевое  развитиеИнтеграция ...

Конспект занятия по обучению грамоте №12 в подготовительной группе (6-7 лет) по теме «Согласные звуки [л*, л], буквы Л, л»

Конспект занятия по обучению грамоте №12в подготовительной группе (6-7 лет) по теме «Согласные звуки [л*, л], буквы Л, л»Доминирующая образовательная область: речевое  развитиеИнтегра...

Конспект занятия по обучению грамоте №21 в подготовительной группе (6-7 лет) по теме «Согласные звуки [т*, т], буквы Т, т»

Доминирующая образовательная область: речевое  развитиеИнтеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие; художественно –эстетическое ...

Конспект занятия по обучению грамоте №12 в подготовительной группе (6-7 лет) по теме «Согласные звуки [ж*, ж], буквы Ж, ж»

Доминирующая образовательная область: речевое  развитиеИнтеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие; художественно –эстетическое ...