Конспект занятия по обучению грамоте №12 в подготовительной группе (6-7 лет) по теме «Согласные звуки [ж*, ж], буквы Ж, ж»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Борисова Ирина Сергеевна

Доминирующая образовательная область: речевое  развитие

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие; художественно –эстетическое развитие

Вид деятельности детей: речевая, познавательно –исследовательская  коммуникативная, игровая, продуктивная

Цель: познакомить со звуком и буквой «Ж», «ж».

Программное содержание:

научить детей правильно произносить звук «Ж» в различных формах речевой деятельности; автоматизировать правильное произнесение «ж»; формирование умения определять местоположение звука в слове; формирование правильной звуковой культуры речи

Материалы и оборудование: слоговая таблица на каждого ребенка, алфавит, картинки, тетради и цветные карандаши.

Планируемые результаты: Умеют  выделять начальные звуки в словах. Умеют определять звуки в словах  и соотносить их с соответствующими буквами. Умеет подбирать слова на заданные звуки. Умеет производить звуковой анализ данных слогов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_soglasnyy_zvuk_zh.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте №12

в подготовительной группе (6-7 лет)

по теме «Согласные звуки [ж*, ж], буквы Ж, ж»

Доминирующая образовательная область: речевое  развитие

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие; художественно –эстетическое развитие

Вид деятельности детей: речевая, познавательно –исследовательская  коммуникативная, игровая, продуктивная

Цель: познакомить со звуком и буквой «Ж», «ж».

Программное содержание:

научить детей правильно произносить звук «Ж» в различных формах речевой деятельности; автоматизировать правильное произнесение «ж»; формирование умения определять местоположение звука в слове; формирование правильной звуковой культуры речи

Материалы и оборудование: слоговая таблица на каждого ребенка, алфавит, картинки, тетради и цветные карандаши.

Планируемые результаты: Умеют  выделять начальные звуки в словах. Умеют определять звуки в словах  и соотносить их с соответствующими буквами. Умеет подбирать слова на заданные звуки. Умеет производить звуковой анализ данных слогов.

Структура занятия

I

Вводная часть.

Организационный момент

3мин

II

Основная часть

25мин

1.

Артикуляционная гимнастика

2.

Дыхательное упражнение «Трубач»

3.

Характеристика звука «Ж»

4.

Игра «Назови ласково»

5.

Игра «Кто внимательный?» 

6.

Знакомство с буквой «Ж».

7.

Чтение слогов по слоговой таблице

8.

Физкультминутка «Медвежата»

9.

Печатанье буквы «Ж».

III

Заключительная часть

2мин

30 мин.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок,

Здравствуй утро, здравствуй день

Нам здороваться не лень.

2. Основная часть

1.  Артикуляционная гимнастика:

 «Слоник»

Подражаю я слону

Губы хоботом тяну

А потом их отпускаю

И на место возвращаю

 «Чашка»

Язык лопаткой положи

А края приподними,

Получилась чашечка,

Кругленькая чашечка.

Чашку в дом мы занесем,

А края к зубам прижмем.

2. Дыхательное упражнение «Трубач»

«Тру-ру-ру, бу-бу-бу

Подудим в свою трубу.

Чтение слоговой таблицы.

ВА  СА  МА  ЛА  ДА

ВО  СО  МО  ЛО  ДО

ВУ  СУ  МУ  ЛУ  ДУ

ВЫ  СЫ  МЫ ЛЫ ДЫ

- Ребята отгадайте загадку.

Шесть ног без копыт, летит – жужжит,

Упадет, в землю ползет. (Жук)

- Как можно назвать маленького жука? (Жучок)

- Если увидим несколько жуков, как их назовем? Кто они? (Жуки)

- Жук, жучок, жуки – какой первый звук вы слышите? (Ж)

3. Характеристика звука «Ж»

Когда мы произносим звук «Ж», кончик языка поднимается за верхние зубы, зубы почти сжаты, между ними только узенькая щелочка.

Произнесите: Ж Ж Ж.

- Гласный или согласный звук «Ж»?

- Отличие гласных звуков от согласных.

- Гласные поются, тянутся и когда мы их произносим, во рту ничего не мешает.

Воспитатель: Давайте, все вместе произнесём чистоговорку.

Жа-жа-жа- есть иголки у ежа

Жи-жи-жи- под кустом сидят ежи,

жу-жу-жу- молоко дадим ежу.

Дети: Повторяют вместе с воспитателем.

4. Игра «Назови ласково»

Воспитатель: Я буду большим жуком, и называть большие предметы, а вы маленькими жуками и будете называть маленькие предметы. Например: луг – лужок.

флаг – флажок                  шаг - шажок

снег – снежок                   пирог - пирожок

берег – бережок                круг - кружок

друг – дружок                   утюг - утюжок

сапог - сапожок                творог – творожок

5. Игра «Кто внимательный?» 

Воспитатель: Я называю вам слово, а вы мне говорите, где в слове находится звук «ж», в начале, в середине, или в конце слова.

Слова: ужи, морж, кошка, журавли, ножницы, машина, еж, снежинка, лыжи, замок, лиса, жук, карандаш.

Дети: отвечают по - одному.

6. Знакомство с буквой «Ж».

Воспитатель: Мы назвали много слов, в которых встречается звук Ж, а сейчас, давайте посмотрим на саму букву, из чего она состоит?

Это буква широка

И похожа на жука

И при этом точно жук

Издает жужжащий звук  Ж  -  Ж  -  Ж  -  Ж.

- На что похожа буква Ж?

7. Чтение слогов по слоговой таблице

 8. Физкультминутка «Медвежата»

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так

Головой своей крутили, (круговые движения головой поочередно в разные стороны)

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так

Дружно дерево качали (наклоны в стороны, руки вперед)

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили,

Вот так, вот так

И из речки воду пили (ходьба «по-медвежьи», наклоны вперед)

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали.

Вот так, вот так

Выше лапы поднимали.

3. Заключительная часть.

- С какой буквой познакомились? Какой звук она обозначает?

- Ребята, возьмите солнышко, если на занятии вы чувствовали себя комфортно и, вам  все было понятно.

- Если, что-то осталось неясно, возьмите тучку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы с ОНР по теме "Звук и буква [с]"

Занятие по обучению грамоте для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи по теме включает в себя разнообразные коррекционные упражнения на развитие фонематического восприятия, навыков ...

Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной группы с фонетико – фонематическим недоразвитием речи. Тема: «Звук [д]. Буква Д».

ТЕМА: «Звук [д]. Буква Д»Коррекционные задачи: Учить детей давать артикуляционную и акустическую характеристику звука [д].Учить детей выделять звук [д] из ряда звуков, слогов.Закреплять на...

Конспект занятия по обучению грамоте №5 в подготовительной группе (6-7 лет) по теме «Гласный звук [и], буквы И,и»

Конспект занятия по обучению грамоте №5в подготовительной группе  (6-7 лет) по теме «Гласный звук [и], буквы И,и»Доминирующая образовательная область: речевое  развитиеИнтеграция...

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы по теме "Звук и буква [с]"

Конспект занятия в детском саду по обучению грамоте для детей подготовительной группы по теме: "Звук и буква "С""....

Конспект занятия по обучению грамоте №12 в подготовительной группе (6-7 лет) по теме «Согласные буквы И краткая»

Конспект занятия по обучению грамоте №12в подготовительной группе (6-7 лет) по теме «Согласные  буквы И краткая»Доминирующая образовательная область: речевое  развитиеИнтеграция ...

Конспект занятия по обучению грамоте №12 в подготовительной группе (6-7 лет) по теме «Согласные звуки [л*, л], буквы Л, л»

Конспект занятия по обучению грамоте №12в подготовительной группе (6-7 лет) по теме «Согласные звуки [л*, л], буквы Л, л»Доминирующая образовательная область: речевое  развитиеИнтегра...

Конспект занятия по обучению грамоте №21 в подготовительной группе (6-7 лет) по теме «Согласные звуки [т*, т], буквы Т, т»

Доминирующая образовательная область: речевое  развитиеИнтеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие; художественно –эстетическое ...